Доверенный Зархина: как СЕО Kumpel’ Group будет выводить компанию на новый уровень

Доверенный Зархина: как СЕО Kumpel’ Group будет выводить компанию на новый уровень

29.08.2019 08:15
  100
Виктор Нагорский

Генеральный директор Kumpel’ Group Андрей Янчук о причинах внедрения в компании должности СЕО, своих первоочередных и стратегических целях, темпах роста ресторанного рынка и многом другом.

Читайте українською

Kumpel’ Group — одна из крупнейших ресторанных сетей Львова. Компания была основана в 2008 году, тогда открыли первый в городе ресторан с пивоварней внутри самого заведения — «Кумпель». В последующие 10 лет бизнес стремительно рос, а в этом году компания приняла решение привлечь внешнего управленца. В Kumpel’ Group была введена должность генерального директора, которую занял Андрей Янчук — топ-менеджер с большим опытом развития ресторанной сети в составе топливной компании OKKO. В развернутом интервью для RAU он рассказал о том, что заставило его уйти из ОККО, почему Kumpel’ Group пошла на привлечение наемного руководителя, и какие задачи стоят перед новым СЕО и компанией в целом.

— Вы проработали в ОККО более 12 лет. Что заставило вас покинуть компанию? Что стало определяющим для принятия решения — новые вызовы, амбиции или что-то другое?

— На самом деле определяющим был целый ряд факторов, в том числе и амбиции. Ведь для меня это своеобразный вызов — попробовать создать что-то новое в частично новой сфере, применив свои знания и опыт. Также стоит сказать, что рестораны Kumpel’ Group всегда были своеобразным бенчмарком для департамента кафе\ресторанов ОККО и лично для меня. Мы всегда следили за этой компанией, пытались сравнивать ее работу с точки зрения идей, комплексности подхода, эмоций, клиента и так далее.

— Однако «Галнафтогаз» — это, в первую очередь, топливная компания, ее объекты общественного питания находятся на заправках, а Kumpel’ — классический ресторатор с городскими объектами. Сможете применять накопленный за время работы в ОККО опыт на новом месте работы?

— На самом деле только время покажет. У меня есть большой опыт в управлении ресторанами: в разработке меню, создании новых форматов, систем управления персоналом, сервиса и другом. Считаю, что в этом отношении мой опыт будет релевантным и полезным как в притрассовых ресторанах, так и в городских.

Чего у меня нет, так это опыта конкуренции с городскими ресторанами — это та сфера, в которой мне нужно будет учиться, приобретать новые знания и опыт.

Kumpel’ – это разноплановая группа, которая присутствует в различных форматах и сегментах бизнеса. С одной стороны, очень важно понять предпочтения и поведение клиента каждого из наших заведений. С другой, многогранность группы позволяет обеспечить клиента соответствующим опытом. Возможность для синергии колоссальная: мы можем завести клиента в один из наших ресторанов, а в будущем развивать отношения между ними и пивоварней Kumpel’, пивными маркетами, или другими заведениями группы. Да, это очень сложная, но интересная задача.

— Какие компании или рестораны считаете главными конкурентами на рынке Львова, за кем будете следить в первую очередь?

— Считаю, что гораздо важнее найти свой личный путь развития. Конкуренция — это хорошо, ее следует учитывать в работе. Однако, если акцентировать внимание на конкурентах и на том, чтобы опередить их, то можно потерять много ресурсов, которые могли бы быть направлены на улучшения внутри ресторанов. Уверен, что каждая компания должна идти своим путем, должна создать свой личный профайл, предоставить эксклюзивный клиентский опыт, благодаря которому именно эту компанию будут ценить и голосовать за нее кошельком.

— Долгое время Kumpel’ работал без генерального директора. Ее управлением занимались сами учредители, среди которых известный львовский ресторатор Марк Зархин. С чем связано решение ввести должность СЕО и привлечь специалиста извне?

— Главная причина — это рост бизнеса и объем задач, которые нужно решать. Из-за разноплановости объектов Kumpel’ Group этот перечень достаточно велик. Соответственно, возникает необходимость систематизировать подходы, использовав внешний опыт.

— Кроме Kumpel’ Group среди активов Зархина есть сеть пиццерий «Челентано». Вы будете заниматься их управлением?

— Нет, это два отдельных бизнеса. К моим компетенциям относится только Kumpel’ Group.

Знакомство через аудит

— С вашим приходом в компанию сообщалось о начале знакомства с командами ресторанов и проведении аудита. Каких ключевых направлений коснется аудит?

— Могу сказать, что именно я был инициатором проведения аудита. Он нужен мне для того, чтобы более системно понять, как работает Kumpel’ Group и отдельные его направления: с точки зрения бизнес-процессов, места на рынке, динамики продаж, финансовых результатов, существующих проблем и потенциальных резервов. Только с четким пониманием ситуации можно разрабатывать дальнейшую стратегию развития и приоритетность тех или иных задач.

— Планируете ли кадровые перестановки по результатам аудита в руководстве ресторанов или линейном персонале?

— Аудит продолжается: поскольку бизнесов у Kumpel’ много, это не быстрый процесс. Что касается формирования команды, то у нас не стоит задача быстро закрыть вакантные места. Нам важно подобрать высокопрофессиональную команду, с которой можно было бы строить основу для изменений и быстро их внедрять.

— Будет ли как-то меняться HR-политика компании в соответствии с вашим видением?

— На самом деле, рынок труда в сфере HoReCa очень конкурентный, как в Киеве, так и во Львове. На данном этапе это рынок кандидата, а не работодателя. Еще в ОККО мы очень часто сталкивались с тем, что за одним работником в разное время года охотится от 10 до 20 ресторанов. Найти качественных сотрудников довольно сложно. Ситуацию осложняет и то, что мы работаем в Западной Украине, из которой многие выезжают на заработки в страны ЕС.

Учитывая кадровый голод, крайне важно, чтобы работа с персоналом была правильно выстроена. Компания должна предлагать работникам больше, чем дает рынок.

Рестораны Kumpel’ Group – это заведения с интенсивным потоком посетителей и большой нагрузкой. Соответственно, люди, которые работают здесь, должны получать справедливую зарплату за свою работу. При этом наша задача не удержать работников, а сделать так, чтобы люди хотели у нас работать, расти и развиваться. Потому что от этого зависит эффективность бизнеса.

— Какие ключевые цели ставят перед вами на должности СЕО? Какие ключевые KPI’s будут свидетельствовать об их выполнении?

— Мы выйдем на понимание целей на следующий год после проведения аудита и формирования бюджета. Если говорить о главных задачах, то это — систематизация управления, прибыльность бизнеса и развитие сети. Не все из этих задач можно «оцифровать». Бизнесы группы очень разные, одним показателем все не охарактеризуешь. Но в целом задачи СЕО понятны — окупаемость бизнеса, эффективность инвестиций, собственного капитала и привлеченного капитала.

В поисках формата

— Сейчас компания объединяет семь заведений. Есть ли планы по расширению сети?

— Развиваться планируем, а насколько активно — будет зависеть от многих факторов. В том числе от финансовых и человеческих ресурсов. Кроме этого, сейчас рассматриваем возможность реновации и обновления ряда заведений, возможно будем внедрять новые концепты. Как бы там ни было, начинать активные действия до завершения аудита нецелесообразно.

— Реновации и открытие новых заведений будут финансироваться из средств владельца, или планируете использовать заемный капитал, привлекать партнеров?

— Компания использует различные схемы финансирования и инвестиций, в зависимости от конкретного объекта. Не исключаю, что в будущем для развития сети будем рассматривать и франшизу.

— Сейчас в группе Kumpel есть франчайзинговые проекты?

— Сейчас нет, но идея франчайзинга постоянно витает в воздухе. Можно перенять опыт и подход к созданию франшиз у проекта пиццерий «Челентано». Думаю, что это один из вариантов сочетания, который может привести к хорошим результатам.

— Сейчас у компании есть заведения не только в Украине, но и за рубежом — в Польше. Как чувствует себя бизнес в Варшаве и в чем ключевые отличия и сложности польского рынка?

— Насколько мне известно, заведение в Варшаве — Rest.Baczewskich — достаточно динамично развивается. Понятно, что нужно адаптировать решения к польскому рынку — к местной динамике и конкуренции. В этом случае точно нет возможности копирования подходов из Украины в Польшу — там все нужно делать по-новому. Компания изучает этот опыт, думаю, он может быть использован и для будущего развития сети в целом.

— Можете ли озвучить некоторые финансовые показатели группы Kumpel’? Как растет средний чек и посещаемость ресторанов в 2018 году и первом полугодии 19-го?

— В общем динамика в сети присутствует из года в год в пределах 10% прироста посетителей. Хотя это зависит и от срока работы ресторана, конкуренции, развития туристического рынка и тому подобного.

— Каким видите будущее украинского ресторанного рынка в перспективе ближайших 3-5 лет? Какие тренды будут на нем преобладать?

— Тренды — очень интересное понятие. Как правило, их понимают как своеобразную волну, оседлав которую можно быстро и много заработать. На самом деле тренды существуют, за ними надо следить, их надо понимать. Но по моему мнению, в долгосрочной перспективе выиграют те компании, которые используя знание рынка, опыт, ощущения и интуицию, смогут сами создавать эти тренды, а возможно, и новые ниши на стыке разных сегментов. Выиграют те, кто сможет сделать удачный оптимальный микс классических ресторанов, технологичности, эмоций.

Тренды всегда меняются. А что никогда не изменится — так это спрос на рестораны с качественной едой и яркими эмоциями.

— Как растет украинский рынок общественного питания в последние годы и какой ваш прогноз на будущее?

— Рынок Киева ежегодно растет примерно на 20-25% в гривне — это постоянная динамика последних трех лет. Думаю, во Львове она примерно такая же. В то же время, темпы прироста уменьшаются из-за того, что рынок насыщается, растет конкуренция. Считаю, что в ближайшие годы рост рынка стабилизируется примерно на уровне 15-18%. Все же пока ресторанный рынок больше работает в среднем и высоком ценовых сегментах. То есть в большей степени не на обороте, а на ценах и маржинальности.

— В то же время в последнее время появилось много проектов, которые ориентированы именно на массового потребителя. Например, учреждения Димы Борисова «Белый налив» и БПШ. С вашей точки зрения, такие форматы смогут быть экономически обоснованными?

— Такие форматы работают на высоком обороте. Если все в порядке с продуктом, коммуникацией и локацией, если ресторан обслуживает 800-1000 или 2000 клиентов в день — тогда все в порядке. А вот если этого нет, тогда могут быть нюансы. Например, инвестор начнет искать возможности для оптимизации, которая может сказаться на качестве продукта или обслуживания. В итоге это может привести к еще большему оттоку клиентов, и, как следствие, закрытию заведения. Таких примеров много, рынок ресторанов достаточно динамичный и не стоит на месте. Каждый месяц рестораны открываются и закрываются, а Киев — это вообще своеобразная лаборатория удачных и неудачных концептов.

— По вашему мнению, какие перспективы у онлайн-продаж готовых блюд, планируете использовать доставку в своем бизнесе?

— Без сомнения, доставка в Украине активно развивается. В том числе во Львове, куда зашел международный сервис Glovo, а в ближайшее время ожидается еще и Uber Eats. С одной стороны, для ресторанов быстрого питания, в которых нет высоких требований к оформлению продукта и подачи, доставка может быть эффективной. Однако с другой стороны, большая часть ресторанов во Львове, в том в числе и наши, — это история не только о еде, но и об эмоциях, о презентации и подаче.

Когда мы берем какое-то блюдо, упаковываем его в коробку и везем на другой конец города, то эмоция теряется по дороге.

В то же время, часть нашего ассортимента, которая не требует особенно изысканной подачи и не теряет своих вкусовых характеристик при транспортировке, может быть отдана на доставку. В нашем случае драйвером роста этого направления могло бы быть пиво производства собственного завода Kumpel’.

— В последние годы в Украине активно развиваются сети бирмаркетов. Однако пока эта экспансия сосредоточена в восточных и центральных регионах. По вашему мнению, будет ли такой формат актуален для Львова и западного региона в целом и не планируете ли развиваться в этой нише со своим пивом?

— Думаю, что со временем этот тренд придет и в Западную Украину. Уже сейчас в структуре компании есть сеть Kumpel’ market — это сеть торговых точек, где фактически можно приобрести наше пиво на разлив, крафтовое пиво, закуски и тому подобное. На сегодня у нас 8 таких маркетов. Сейчас эта сеть работает в формате монопивных заведений, где основной акцент делается на продукции пивоварни Kumpel’, и время от времени представляются продукты пивных коллабораций или просто предложения от пивоварен, с которыми имеем дружеские отношения, для развития крафтового пивного рынка в Украине. Однако, нужно изучать этот опыт, анализировать его, а главное — понимать, что нужно клиенту.

Читайте также — 

Деликатесы в офис: почему украинские рестораны развивают собственные службы доставки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка