Семейное дело: какие украинские торговые сети развиваются как домашние бизнесы. Часть 2

Семейное дело: какие украинские торговые сети развиваются как домашние бизнесы. Часть 2

05.12.2022 09:00
  1514
Дарія Осіїк

Успешные примеры украинских ритейлеров, созданных и продолжающих развиваться как семейное дело.

В новой серии обзора мы рассказываем о компаниях, которые начали свое развитие с маленького семейного бизнеса и постепенно превратились в крупные розничные сети, работающие по всей Украине.

Если ваша компания развивается как семейный бизнес в сфере ритейла или смежных отраслей – напишите нам на электронную почту news@rau.ua и мы обязательно добавим информацию о вашей компании в этот или следующий обзор.

Arber Fashion Group

Arber Fashion Groupведущий украинский fashion-холдинг, который учредил Григорий Арбер. В состав компании входят национальная сеть магазинов и две швейных фабрики по всей Украине.

Arber – первый и ключевой бренд Arber Fashion Group. Сеть Arber представлена по всей Украине в лучших торговых центрах страны, количество магазинов в 2022 году – 83.

Основатель бренда Григорий Арбер был портным, человеком, влюбленным в совершенство.

Григорій Арбер

Официально Arber отсчитывает свою бизнес-биографию с 90-х годов XX века, но неофициальная история бренда началась в Одессе, в тот момент, когда Григорий Арбер вручную сшил себе первую брючную пару для выпускного вечера.

Теперь его потомки продолжают дело мастера.

Хронология развития семейного бизнеса:
  • 1990-97 годы — Григорий Арбер работает в собственном ателье по пошиву мужских костюмов, которые пользуются огромной популярностью в Одессе благодаря жене Ирины Арбер, реализующей костюмы мужа в магазинах.
  • 2000 год – К управлению компанией присоединяется Юрий Шпирт, успешный предприниматель и сын Ирины Арбер. Появляются первые костюмы под маркой Gregory Arber
  • 2001 год — Запуск розничной сети Arber. Первый магазин открыт в Одессе, на улице Екатериненской
  • 2002 год — Построена первая швейная фабрика в Одессе
  • 2002-03 год — Открытие первых магазинов в Киеве, Харькове и Днепре
  • 2004 год — Открытие 30-го магазина Arber, сеть охватывает 10 крупнейших городов Украины
  • 2005 год — Открытие второй фабрики в Одессе
  • 2007 год — Создана новая фабрика в Тульчине. Arber получил звание «Бренд года»
  • 2008 год – Сеть насчитывает уже 50 магазинов
  • 2009-15 годы — Запуск и развитие полноценных коллекций деловой и повседневной одежды, обуви и аксессуаров
  • 2014 год – Запуск первой патриотической коллекции Freedom by Arber
  • 2015 год – Сеть покрывает 100% Украины. Arber получил звание «Лучшая розничная сеть мужской одежды»
  • 2017 год — Более 100 магазинов розничной сети по всей Украине
  • 2019 год – запуск и успешное развитие женской линии Arber
  • 2020 год – запуск нового нового формата Arber Megastore
  • 2022 год — Старт проекта Arber  goes global! Открытие первого магазина Арбер в Тбилиси, Грузия.

ВМ Техника

ВМ техника — сеть магазинов и складов оптово-розничной торговли бытовой техникой. Официально компания Техника была основана в 2011 году, но бизнес семьи Базелюков начался еще в 1991 году. В то время у Марии и Василия Базелюков был старый «Москвич», на котором они ездили по крупным оптовым рынкам Украины, покупали там одежду, обувь, хозяйственные товары, а затем — на выходных продавали это все с капота на базаре в Тяжилове.

Мария Базелюк

В 1994 году Базелюки купили на аукционе старый поломанный грузовик ЗИЛ, и начали покупать у крупных оптовых фирм холодильники, стиральные машины, велосипеды, оцинкованную посуду и т.д. – далее эти товары везли на базары в районные центры Винницкой, Житомирской и других соседних областей. Василию Базелюку тогда было 39 лет, Марии 35. Их сыну Вове 13, дочери Тане 9.

В 2002 году Базелюки приобрели складские помещения и сами начали заниматься оптовой торговлей. Этот сегмент был не развит, и в то же время региональная розница переживала свой расцвет, что создало хорошие предпосылки для развития семейного бизнеса. Семье Базелюков на этой волне довольно быстро удалось нарастить объемы продаж и занять ведущее место в региональной оптовой торговле. В первую очередь благодаря прямым контрактам с такими брендами как Saturn, Nord, Днепр, Донбасс, Агат.

Впоследствии семья увидела потенциал розничной торговли и в 2011 году был открыт первый магазин ВМ Техника. В прошлом году ВМ Техника праздновала свой первый юбилей – 10 лет на украинском рынке. За это время семейный бизнес по оптовой торговле бытовой техникой и электроникой превратился в достаточно мощную региональную розничную сеть, которая к юбилейной дате насчитывала 25 магазинов.

Владимир Базелюк

Сейчас сеть насчитывает 30 торговых точек, расположенных в 7-ми регионах Украины. К концу этого года компания планирует увеличить сеть до 33 магазинов и запустить разработку интернет-портала.

Хронология развития семейного бизнеса:
  • 1991 год – Начало семейной торговли
  • 1994 год — Супруги Базелюков покупают первый грузовик
  • 2002 год – Базелюки покупают складские помещения и начинают заниматься оптовой торговлей
  • 2011 год — Открытие первого магазина ВМ Техника
  • 2013 год — Регистрация торговой марки ВМ-Техника
  • 2021 год – Сеть ВМ-Техника празднует свой 10-летний юбилей
  • 2022 год – Компания открывает новые торговые точки и начинает развивать новый интернет-магазин.

Группа компаний Suziria Group

Suziria Group – украинская семейная компания во втором поколении из Харькова. В ее состав входят компания по собственному производству Suziria Production, дистрибуции – Suziria Distribution, крупнейшая в Украине моноканальная сеть зоомагазинов MasterZoo, насчитывающая более 115 точек, а также сеть груминг-салонов MasterZoo Grooming. Основанная в Украине 29 лет назад, компания является одним из лидеров в индустрии, работает по всей территории Украины и за ее пределами, экспортируя собственные бренды, среди которых бренды Priroda, ProVET, PET Fashion, Special One, Savory и Essence. Является членом FBN.

Компания была основана Сергеем и Татьяной Потаповыми. Вдохновением стала породистая персидская кошка семьи, которая начала выигрывать национальные и международные выставки. Вместе с успехами кисы Татьяна стала международной фелинологической судьей и начала организовывать международные выставки кошек. Так семья увидела потенциал в продуктах для домашних питомцев на рынке и открыла первый розничный магазин на 6 квадратных метров в центральном кинотеатре Харькова на улице Сумской.

Сегодня в группе компаний работает команда из более 1600 человек, которую возглавляет Полина Кошарная – дочь Сергея и Татьяны Потаповых. На сегодняшний день вместе с Полиной в борд группы компаний также входят мама и муж — Алексей Кошарный.

Хронология развития семейного бизнеса:
  • 1993 год – Основание компании
  • 1997 год — Создание собственной торговой марки «Природа», которая до сих пор является неотъемлемым брендом на зоополке
  • 2001 год – активное развитие дистрибуции. Компания стала дистрибьютором таких известных брендов как Tetra, Gimborn, Trixie, Juwel, Aqua Medic, Rettenmaier. Также прошел первый опыт импорта из Китая.
  • 2004 год – Запуск бренда MasterZoo. Под руководством Полины Кошарной состоялось создание и становление сети зоомаркетов MasterZoo. Сегодня это сеть из 115 магазинов по всей Украине
  • 2010 год – Уход из жизни основателя, Сергея Потапова. Компания продолжила развитие под руководством дочери Полины Кошарной
  • 2016 год — Основание масштабной и ведущей в Украине выставки товаров и услуг для домашних питомцев, груминга и ветеринарии — ExpoZooUA
  • 2017 год – Запуск B2B академии, которая помогает развиваться более 4000 клиентам компании
  • 2018 год – запуск нового состава площадью 3500 кв. м – увеличенная пропускная способность, адресная система хранения и усиленный отбор контроля с помощью системы терминала сбора данных
  • 2019 год – Получение сертификата GMP. Система контроля GMP – самый строгий контроль качества. Этот сертификат приравнивает производство ветеринарных препаратов ТМ ProVET к фармацевтическим и признает их соответствие европейским требованиям. Suziria Group – единственный производитель препаратов хобби-групп в Украине, аттестованный по стандарту GMP
  • 2020 год – Активное развитие онлайна. Запуск онлайн магазина MasterZoo и активный запуск онлайн-вебинаров и мастер-классов по грумингу вместе с Украинской ассоциацией грумеров, членом которой является группа компаний.
  • 2021 год – Запуск собственного бренда Savory – корма для собак и кошек, производимой на мощностях зарубежных партнеров в Бельгии и Чехии
  • 2022 — Запуск нового производства в Калуше и открытие новых мощных складов на западе Украины, чтобы наладить логистику и обеспечить домашних любимцев всем необходимым. Учреждение программы для оказания регулярной помощи приютам и волонтерским и благотворительным организациям. Расширение присутствия на международном рынке и интернационализации брендов.

KIDDISVIT

Днепровская компания KIDDISVIT основана в 1997 году братьями Павлом и Дмитрием Овчинниковыми. Жена Павла, Ольга, присоединилась к бизнесу и стала директором по маркетингу, а теперь уже и их дети вовлечены в процесс развития компании.

ГК KIDDISVIT – национальный дистрибьютор детских игрушек от лучших мировых брендов и сеть детских магазинов.

Хронология развития семейного бизнеса:
  • 1997 год – Основано ЧП «ВЭС и Д» – оптовая торговля игрушками
  • 2000 год – Открыт первый специализированный магазин игрушек и товаров для детей MIKKI
  • 2007 год – Первая собственная торговая марка Grand (мягкая игрушка)
  • 2008 год – построен собственный складской комплекс
  • 2009 год – Компания стала членом Ассоциации владельцев семейных компаний FBN (Family Business Network)
  • 2010 год – в рамках программы ребрендинга ЧП «ВЭС и Д» переименовано в ООО «Киддисвит» (KIDDISVIT). MIKKI развивается в розничной сети магазинов для детей
  • 2012 год – начало экспорта в Молдову и Армению. Подписан эксклюзивный контракт с Playmates на Teenage Mutant Ninja Turtles (Ракушки-ниндзя)
  • 2013 год – Сеть детских магазинов MIKKI расширена до шести торговых точек
  • 2014 год – KIDDISVIT совместно с семью другими крупнейшими компаниями создает Украинскую Ассоциацию Индустрии Игрушек (УАИИ)
  • 2015 год – Открыт собственный таможенный склад KIDDISVIT. Начало работы по проекту строительства Центра реабилитации и инклюзивного образования имени Иоанна Кронштадтского. KIDDISVIT получает награду от австрийского Gutmann Bank за создание рабочих мест в условиях кризиса
  • 2017 год – KIDDISVIT выводит на рынок Украины наиболее хитовую игрушку года L.O.L. Surprise! от MGA. Подписан эксклюзивный контракт на легендарный бренд Rubik’s
  • 2018 год – Ребрендинг MIKKI. Новое имя – MYplay. Смена корпоративного логотипа и фирменного стиля KIDDISVIT.
    2019 год — Увеличен собственный складской комплекс на 1746,8 кв. м. Проведен KIDDI FEST. Открыт реабилитационный центр им. Иоанна Кронштадтского
  • 2021 год – группа компаний KIDDISVIT, в состав которой входит сеть магазинов Myplay, стала официальным представителем бренда Carter’s в Украине. В портфель компании вошел швейцарский бренд самокатов Micro
  • 2022 – после начала полномасштабной войны компания активно помогает ВСУ и переселенцам, открыла собственный шелтер, где одновременно находятся 100+ человек.

Solmar

Solmar – украинский бренд базовой одежды. Семейный бизнес супругов Сергея и Ольги Костецких начинался в 2017 году с балкона их квартиры, где они вместе упаковывали заказы клиентов – трикотажные свитера и водолазки, самые необходимые элементы в гардеробе.

Концепция бренда – создание качественных базовых изделий на каждый день, легко сочетающихся между собой и помогающих создать цельный и рациональный гардероб для каждой девушки. Главная «фишка» марки – это уникально широкая цветовая палитра трикотажа (до 20 оттенков в одной модели) и оригинальный мерчендайзинг.

Solmar – это очень популярный Instagram-магазин одежды, имеющий 815 000 фолловеров, с собственной сетью из десяти брендовых магазинов в шести городах Украины и удобным сайтом. С начала полномасштабного вторжения владельцы бренда открыли три новых офлайн-магазина, ведь верят в скорую победу и расцвет нашей страны.

Хронология развития семейного бизнеса:
  • 2017 год – создание Instagram-магазина, открытие первого офиса
  • 2018 год – создание бренда Solmar, регистрация ТМ
  • 2019 год – стремительный рост Instagram-страницы от 20 000 поклонников до 200 000, расширение штата и открытие нового офиса компании
  • 2020 год – одновременное открытие первых трех магазинов бренда в Киеве, Виннице и Хмельницком, преодоление отметки 600 000 фолловеров в Instagram.
  • 2021 год – получение наград «Самый большой Instagram-магазин в Украине» от Blogger Awards и топ-100 украинских производителей по версии журнала TOP.UA, открытие пяти брендовых магазинов (Львов, Хмельницкий, Житомир, Киев, Днепр).
  • 2022 год – запуск детской линейки SOLMAR Kids, открытие десятого брендового магазина в Одессе и нового офиса компании.

Читайте также — 

Семейное дело: какие украинские торговые сети развиваются как семейные бизнесы


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка