Rozetka планирует еще один магазин в Киеве и экспансию в регионы
По словам основателя Rozetka Владислава Чечеткина, пока в компании не довольны качеством работы офлайн-магазинов сети.
Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka.ua, уже более года активно развивающий офлайн-розницу, планирует дальнейшее масштабирование сети магазинов. Об этом основатель и совладелец компании Владислав Чечеткин рассказал в комментарии агентству Интерфакс-Украина.
Сейчас Rozetka объединяет 8 торговых точек в Украине – пять в Киеве (4 на правом берегу Днепра и одна на левом) и три в Одессе. Также в столице работает несколько мобильных точек выдачи покупок. По словам основателя Rozetka, компания планирует открыть еще один магазин в Киеве на левом берегу, а также в других городах. «Должно быть что-то еще на левом берегу. Но традиционно не озвучиваю, когда. В других городах тоже будут (открытия – прим. ред.)», – сказал он в кулуарах ежегодной инвестиционной конференции Dragon Capital, прошедшей на минувшей неделе в Киеве.
Вместе с тем, Чечеткин подчеркнул, что в приоритете компании – улучшение работы уже действующих торговых объектов. Бизнесмена не устраивает нынешний уровень сервиса в офлайн-магазинах. «Мы хотим быть лучше и работаем над оптимизацией процессов, появившихся после открытия восьми магазинов», – пояснил бизнесмен.
Он также признал, что для Rozetka.ua, купившей в конце 2016 – начале 2017 года складской комплекс в Броварах под Киевом, было бы целесообразно иметь складские мощности и на правом берегу, однако реализовать эту цель сложно.
«Украина достаточно быстро растет – это хорошо, но проблема в том, что за таким ростом инфраструктура не поспевает. Вакантность складов — ноль. Поэтому, если вы хотите склад на правом берегу, это означает, что вы должны найти место, получить согласование, разрешение, построить… это значительный временной лаг. Это приходится учитывать, поэтому не так просто развиваться с той скоростью, с которой хочешь», – пояснил Чечеткин.
Комментируя процесс объединения Rozetka с группой EVO, он сообщил, что этот процесс постепенно движется, однако пока рано озвучивать какие-то четкие планы. «Мы хотим предоставить единую площадку для продавцов и покупателей – это, в принципе, самое главное во всей истории», – подчеркнул основатель Rozetka, не вдаваясь в детали.
Отвечая на вопрос о влиянии на рынок e-commerce снижения порога безналоговых зарубежных почтовых отправлений с EUR150 до EUR100, Чечеткин напомнил, что эта норма начнет действовать с 1 июля. По его мнению, значительных изменений на рынок она не принесет, так как EUR100 – это достаточно высокий порог. «А контрабандисты не почувствуют вообще, потому что им все равно: не платить налоги со EUR100 или со EUR150. Поэтому это плохая инициатива, которая ничего хорошего нам не принесет», – считает совладелец Rozetka.
Он добавил, что принятое парламентом одновременно решение отменить ограничение в «три посылки» (предполагалось, что любая полученная за один месяц четвертая и следующая посылки будет облагаться налогом) – это хороший шаг, так как внедрение нормы «о трех посылках» привело бы к коллапсу на рынке, однако плохо то, что контрабандисты получили карт-бланш.
По материалам: Интерфакс-Украина
Читайте также –
Владислав Чечеткин, Rozetka: В 2012-м налоговик бегал за моей супругой с пистолетом