Забрать за 60 секунд: Rozetka запустила доставку в почтоматы
После завершения периода тестирования, крупнейший интернет-магазин Украины уведомил своих клиентов о новой возможности — забрать заказанный товар в почтомате.
10 апреля компания разослала своим клиентам письма, в которых уведомила о новой возможности — получать заказы с помощью почтоматов. Есть об этом и сообщение на сайте.
Среди преимуществ указывается, что они удобные в использовании, работают с 6 до 24 часов, находятся прямо в вестибюлях станций столичного метро и экономят время на получение заказа. Чтобы воспользоваться этим способом получения заказа необходимо заказать товар с оплатой картой, Приват24 или через сервис «Оплата частями», и выбрать способ доставки “Самовывоз из почтомата”, а также указать удобный почтомат. Затем клиент подтверждает заказ и оплачивает.
Получить товар можно после SMS-уведомления о доставке заказа. В почтомате необходимо ввести номер телефона, указанный в бланке заказа, дождаться уведомления с кодом, ввести его. После чего ячейка откроется и заказ можно забрать.
Зачем продавцу почтоматы
О том, что лидер e-commerce Украины начал развивать собственную сеть почтоматов, стало известно в декабре прошлого года — тогда на почтоматах, установленных на станциях метро, появился логотип компании. У себя на сайте компания уведомляла, что пока почтоматы работают для сотрудников компании, но с марта 2019 года эта возможность станет доступна всем клиентам.
- Лукьяновская. В зале с кассами
- Выставочный центр. В переходе метро, ближе к выходу на ул. Васильковскую
- Выдубичи. В зале с кассами, выход к автостанции
- Минская. В зале с кассами, вход в метро со стороны ТРЦ Dream Town 2
- Дарница. В зале с кассами. Вход со стороны ул. Попудренко, Строителей, за турникетом
- Золотые ворота. В зале с кассами
- Театральная. В переходе перед входом в метро
- Харьковская. В зале с кассами, со стороны выходов № 1, 2, 3
- Кловская. В зале с кассами, за турникетом
Кроме Rozetka, развитием сетей почтоматов в Украине занимаются логистический оператор Meest Express (1400 почтоматов, работающими в отделениях ПриватБанка), Нова пошта (около 1000 устройств), Ин Тайм и Justin (начала развитие прошлым летом).
Неудачу потерпели некоторые компании, допустив ряд ошибок. К примеру, InPost ушла из Украины, а ПриватБанк продал свои почтоматы.
Однако статистика и эксперты подтверждает перспективность направления. “Темп роста рынка почтовой логистики составляет более 40% в год. Это колоссальный рост, который продиктован многими факторами, в том числе – ростом рынка электронной коммерции. По нашим данным, этот рынок растет на 30-35% ежегодно», – комментировал генеральный директор компании Justin Юрий Авдыш.
«Мы видим, что количество посылок, которые выдаются через почтоматы, постоянно растет – в сравнении с ноябрем 2017 года – в 2,5 раза. Потенциал развития этого сегмента огромный», – отмечают в пресс-службе Нова пошта.
Почтоматы — не единственное направление, над которым усиленно работала Rozetkaпоследний год. Помимо расширяющейся сети офлайн-магазинов, усиления складских мощностей, ритейлер за счет внедрения ботов смог увеличить количество принятых заказов во много раз: к примеру в Черную пятницу за сутки через сайт было принято 200 000 заказов, пишет Retailers. Бот обрабатывает 80% из них. Также в Rozetka работают над эффективностью процесса упаковки. Курьеры ритейлера работают в специальном мобильном приложении, разработанным компанией для процессов “последней мили”. За счет этого курьеры Rozetka стали доставлять 50 заказов вместо 35.
А с октября прошлого года заказы можно забрать в брендированных грузовых микроавтобусах, расположенных на части парковок столичных продуктовых супермаркетов.
Читайте также —