Исследование: кто из ритейлеров электроники наиболее активен в медиа (+инфографика)

Исследование: кто из ритейлеров электроники наиболее активен в медиа (+инфографика)

19.09.2018 08:05
  1091
Ukrainian Retail Association

Участники украинского розничного рынка техники и электроники уделяют мало внимания активной работе с публикациями в СМИ, а лидером по количеству коммуникаций являются Rozetka, Фокстрот и Цитрус.

Читайте українською

К таким выводам пришел Head of Research компании LOOQME Дмитрий Артемчук, который изучил десятку наиболее медиаактивных ритейлеров электроники в августе. Для этого он проанализировал около 2000 публикаций в интернете, информагентствах, прессе, ТВ и радио. RAU публикует ключевые тезисы исследования.

Лидер из e-commerce

Rozetka лидирует по количеству упоминаний в СМИ и получает наивысший potential reach — полмиллиона контактов в августе. Компания чаще других появляется на сайтах топ-100 и в изданиях национального уровня. 43% от всех упоминаний Rozetka — в главной роли, что показывает активную работу ритейлера в формировании собственного инфополя.

Прим. — На рынке видна корреляция количества упоминаний и потенциального охвата аудитории в онлайне

Также Rozetka обогнала конкурентов в количестве позитивных упоминаний — 332 публикации, а это 59% от всех материалов о компании в августе. Главный инфоповод — объединение с компанией EVO.

Высокая доля позитивных упоминаний в главной роли на рейтинговых порталах делает Rozetka лидером по показателю MQ (Media Quality) и определяет наиболее качественную коммуникацию в августе.

На вторых ролях

Помимо Rozetka, заметно работает над собственным информационным полем Цитрус. Ритейлер получил в августе 24% упоминаний в главной роли. Только эти два игрока проявляют активность, в остальном — доля упоминаний в главной роли для компаний на рынке не превышает 8%. У Eldorado, Brain и Stylus вовсе нет таких публикаций.

Много позитива и разный негатив

Рынок характеризуется высокой долей позитива — 57% публикаций. Поскольку компании слишком отличаются по упоминаемости, в рейтинге тональности будем отмечать не только долю, но и количество позитивных и негативных материалов.

После уже названного лидера Rozetka, в рейтинге позитива следует Цитрус — 168 публикаций. Доминирующая тема — высокие результаты продаж смартфона Huawei P Smart+ в сети.

MOYO закрывает тройку со 151 позитивным упоминанием, в основном за счет темы исследования продаж за первое полугодие.

В рейтинге негатива первое место занимает Фокстрот — 35 публикаций. 94% негативной информации приходится на тему ликвидации Дельта Банка, где эпизодически фигурирует компания. Этот материал широко тиражировался низкопрофильными СМИ и сайтами-агрегаторами.

На втором месте стоит Comfy со взорвавшимся гиробордом, который приобрела жительница Одессы. Этот инцидент составляет 94% негатива по Comfy и представлен в региональных СМИ. Цитрус закрывает тройку с материалами об ограблении магазина в Запорожье.

Считать количество негативных публикаций важно. Но не стоит забывать об оценке их влияния на компании. К примеру, если смотреть на график тональности, видно, что у Фокстрота худшая ситуация. Однако упоминание с банком сегодня несет меньше рисков для Фокстрота, чем проблема с гиробордом у Comfy, которая может отразиться на продажах в магазинах.

Благодаря позитивности рынка в августе, компании не отметились негативным показателем MFI (Media Favourability Index). То есть, у всех игроков соотношения позитивных публикаций к негативным превышало единицу. Лучший индекс принадлежит MOYO — 75,5.

Читайте также –

Аналітика Nielsen: На що витрачає і як економить український споживач (+ інфографіка)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка