Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как создать любимый магазин. Часть 2

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как создать любимый магазин. Часть 2

18.10.2021 08:30
  960
Дарія Осіїк

Основательница ритейл-ателье Dzyuba об актуальных мировых трендах в дизайне интерьеров магазинов и как их использовать в оформлении торговых точек.

Читати українською мовою

Основательница ритейл-ателье Dzyuba и автор концепции «любимого магазина» Юлия Дзюба обладает 18-летним опытом в маркетинге, восемь из которых работала в компаниях Сільпо и Comfy. В компании Comfy Юлия строила бренд и коммуникационную стратегию, а в Сільпо — пять лет руководила департаментом оформления магазинов и отвечала за дизайн и instore-коммуникацию. Юлия создала 42 уникальных визуальных формата, открыла 87 магазинов Сільпо, 5 из которых признаны лучшими инновационными супермаркетами Европы.

В цикле авторских колонок на портале RAU Юлия будет рассказывать о концепции “любимого магазина” и делиться самыми эффективными инструментами оформления торговых точек для формирования положительного клиентского опыта. В новой колонке Юлия рассказала об актуальных трендах в оформлении ритейл пространств и как их можно применить в своем магазине.

Под трендами в ритейл-дизайне подразумеваются те веяния, и тот тон, что задают игроки мирового уровня, а их подхватывают все остальные. В Украину тренды приходят в первую очередь с открытием новых магазинов международных ритейлеров, ну, и лучшие специалисты по ритейл-дизайну много путешествуют. В своей недавней поездке в Дубай (ОАЭ), я специально отправилась посмотреть местный ритейл, поскольку в Dubai Mall можно за несколько дней концентрированно посмотреть многие мировые концепты. Такие поездки очень помогают расширить свой кругозор, вдохновиться работами своих зарубежных коллег и привезти много новых идей. Например, в Сільпо была специальная программа «Десант» — отличная инициатива, позволяющая всем руководителям и менеджерам посмотреть ритейл и HoReCa в других странах (очень крутые поездки были в Лондон, Тоскану, Санкт-Петербург, Париж).

Что сейчас в тренде

Дизайн-ориентированный и интерактивный потребительский опыт

Во всех мировых рейтингах среди трендов в ритейл-дизайне сейчас лидирует дизайн-ориентированный и интерактивный потребительский опыт. С каждым днем ритейлерам все сложнее завлечь покупателей в физический магазин, так как покупку легко совершить и онлайн. Поэтому офлайн-магазин становится местом, где покупатель получает нечто большее, чем просто покупку. Магазины начинают развлекать.

Концепция магазина Lego в Нью-Йорке так и называется — ‘retailtainment’, то есть развлекающий ритейл. Такой магазин дарит впечатляющий опыт, вдохновляет на креативность и воображение, где маленькие посетители взаимодействуют с брендом через физическую игру.

Фишки концепции:

  • кирпичная лаборатория Lego погружает в удивительный виртуальный мир, с помощью «оживающих» стен, полов и потолков;
  • впечатляющее интерактивное «Древо открытий» состоит из 880 000 элементов Lego. Посетители всех возрастов приглашаются исследовать волшебную страну чудес, скрытую внутри дерева через окна в его радужном стволе;
  • интерактивный стол, созданный для взрослых фанатов, оживляет истории наборов Lego, показывает ранние разработки и прототипы продуктов;
  • студия персонализации приглашает переосмыслить себя в форме Lego в виде портрета;
  • с Lego Expression посетители могут повеселиться с мини-фигурками Lego, которые имитируют выражение их лиц.
Brand Storytelling

Бренд-сторителлинг сейчас важен, как никогда. Он помогает раскрыть ценности бренда и продукта, выделиться среди конкурентов с помощью фактов, эмоций и инициатив, с его помощью можно выстроить эмоциональную связь с покупателем. Все это способствует принятию решения о покупке.

Для реализации бренд-сторителлинга в дизайне магазина можно использовать видеоконтент или более бюджетный вариант графического контента.

Например, магазин Coach в Китае использовал макет оверсайз сумки со встроенным экраном как нестандартный носитель, на котором транслируется контент с историей этой сумки. Сам магазин посвящен конкретной модели сумки.

Демографический дизайн

Демографический дизайн – это когда в дизайне используются мотивы конкретной местности.

Во время моей работы в сети Сільпо при разработке нового дизайнерского магазина мне нравилось закладывать идею местности. Например, супермаркет в Фастове был посвящен железной дороге, поскольку там большинство населения работали раньше или работают сейчас железнодорожниками. А супермаркет «Монако», очень тонко и изыскано обыгрывает известные локации киевской Оболони.

Сторителлинг также позволяет осуществлять комплексную мультиканальную коммуникацию с покупателем. Например, одна из социальных инициатив американского магазина одежды для активной жизни Patagonia– сохранение натуральной природы Колорадо. Этой теме посвящен целый магазин, где проводятся воркшопы для некоммерческих организаций и занятия йогой. На сайте ритейлера есть специальный раздел с историями людей, заботящихся о природе Колорадо, на базе которого строится и контент для социальных медиа.

Popup store

Pop-up магазины растут как грибы. Они позволяют на маленькой площади транслировать информацию о бренде и продукте. Также их часто используют для презентации новинок, капсульных коллекций, отдельных линеек.

Диджитальные и технологичные пространства

Технология помогает развлекать и дарят удобство: безконтактные оплаты, QR-коды, тачскрины с информацией, подсказки и купоны на скидку, приходящие через приложение внутри магазина, экраны с контентом.

Этому тренду отвечает флагманский магазин Nike House of Innovation в Париже, который расположился на нескольких этажах. Технологии этого пространства впечатляют: сканирование ноги для подбора обуви, интерактивные игры, масса оригинального бренд-контента, Nike-арена с сезонными коллекциями, лаборатория Nike Sneaker и еще много другого.

Вообще Nike лидирует в использовании технологий в своих магазинах и, в принципе, является «сборной солянкой» из всех ведущих дизайн-трендов – тут и сторителлинг, и захватывающий опыт, и крутейший световой дизайн, о котором речь пойдет ниже.

Больше воздуха и минималистичная выкладка

Не загромождение торгового зала товаром под потолок, широкие проходы, хороший обзор всего зала, правильно подобранное оборудование – все это создает приятную глазу картинку и комфорт.

Свежий кейс нашей команды – формат для магазина полезной еды ФО. Мы преследовали цель дать больше воздуха и максимум комфорта. Здесь все продумано до мелочей с точки зрения функциональности торгового зала: путь клиента, логичная и понятная навигация в категориях, оборудование, способствующее выгодной презентации, удобное расположение товара – нет товара в ногах, проходы правильной ширины в тандеме с отсутствием высоких стеллажей в центре зала.

Покупателей на входе встречает эмоциональная зона — фирменный остров с овощами и фруктами и расположенная над ним оригинальная вывеска-люстра в форме логотипа ФО. Люстра и остров по задумке имеют единые формы — это креативный способ сделать интерьер и оборудование продолжением брендинга.

Еще одна наша любимая фишка и тренд, о котором я рассказывала выше — сторителлинг: специально нами разработанная авторская художественная роспись стен, с помощью которой мы знакомим гостей с продуктом. Одна стена является промо-зоной и буквально “продает” фирменный шоппер и эко-аксессуары. Вторая — поддерживает нашу ключевую категорию фруктов и овощей, и в веселой форме подсказывает, где какие витамины для хорошего настроения.

Комфортный домашний дизайн (feel like home)

Тренд «feel like home» (привнесение в интерьеры магазинов настроения и элементов, отсылающих к домашней обстановке, ассоциирующейся с уютом и теплом) все больше и больше набирает популярности.

Ковидные и омниканальные изменения

Ковидные и омниканальные изменения, направленные на повышение комфорта и безопасности покупателей способствуют изменениям в операционных процессах и в проектировании торговых залов магазинов: разделение трафиков, отдельная выдача онлайн-заказов. Во всем мире во всех категориях ритейла также стремительно растет количество касс самообслуживания.

Световой дизайн

О нем как о тренде отдельно пока еще никто не заявляет — это мой прогноз, исходя из мировых тенденций в оформлении ритейл-пространств.

Следовать ли трендам? Несомненно, если вы хотите дифференцироваться от конкурентов и быть современным брендом, актуальным и интересным покупателям. И лучше делать это первыми, потому что рынок развивается, и все равно рано или поздно придется меняться.

Читайте также — 

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как создать любимый магазин. Часть 1


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка