Региональный игрок: как молодая сеть СМ Маркет конкурирует с Сільпо, Novus и АТБ на Тернопольщине

Региональный игрок: как молодая сеть СМ Маркет конкурирует с Сільпо, Novus и АТБ на Тернопольщине

26.10.2023 09:00
  691
Дарія Осіїк

Новый региональный игрок СМ Маркет и Студия Мяса уверенно развивается на Тернопольщине, открывая магазины в райцентрах и поселки городского типа.

СМ Маркет и Студия Мяса — это региональная торговая сеть, которая появилась в Тернопольской области в 2016 году. Ритейлер имеет 35 торговых точек, среди которых есть как и малые магазины (у дома), так и полноценные супермаркеты с пекарнями, зонами food to go, кулинарией и широким ассортиментом сопутствующих товаров.

Амбициозная компания, которая недавно появилась на рынке, создает достойную конкуренцию местным супермаркетам. Особенность предприятия — это 50% продукции собственного производства. Как появилась сеть, какая именно продукция считается собственной, и чего ожидать от новоиспеченного сетевого ритейла?

С чего все началось

Первые магазины компании появились еще в 2016 году после реорганизации и ребрендинга Тернопольского мясокомбината. Именно тогда возникла идея открытия фирменных магазинов с мясом от производителя.

Сначала это были маленькие торговые точки, где в ассортименте было исключительно мясо. Впоследствии в них начали появляться различные сопутствующие товары. В 2020 году фирменные магазины мясокомбината превратились в отдельную сеть минимаркетов с названием Студия Мяса. А уже в 2021 году в городе Теребовля открылся первый супермаркет площадью 600 кв. м. Когда возникла идея в магазинах открывать свои пекарни и зоны с фаст-фудом, компания сделала изменение в названии, по которому другие супермаркеты начали называться СМ Маркет.

С 2022-го по 2023-й, несмотря на войну, предприятию удалось открыть пять торговых точек площадью от 600 кв. м с ассортиментом продукции собственного производства и товарами от других поставщиков. Ассортимент составляет от 10 000 SKU на один магазин.

Собственно о продукции

Основная продукция торгового зала — собственное производство Тернопольского мясокомбината и Агропродсервиса. Сеть относится к замкнутому циклу по производству мясных и зерновых продуктов и является завершающим звеном их реализации.

Все мясо (свинина, говядина и курица) выращивается на собственных фермах, а животные откармливаются собственными натуральными кормами, изготовленными на основе сои.

Компании-производители могут похвастаться сертефикатами качества Международной организации по стандартизации ISO 9001:2015 и ISO 22000:201, а также статусом «без ГМО». В январе 2022 года производство получило сертификат халяль — документ, который позволяет экспортировать продукты питания в мусульманские страны. Он подтверждает соответствие товаров всем необходимым нормам и является признанием того, что продукция с этим знаком не содержит вредных добавок и консервантов, является чистой и полезной для здоровья.

Товары собственного производства:

  • Свежее мясо свинины, курицы, говядины;
  • Маринованные и охлажденные мясные изделия;
  • Консервированная продукция под брендами: «Мясокомбинат», «Бабушки Маруси» и «Бритванка»;
  • Полуфабрикаты ручного производства;
  • Мясные деликатесы; Мясные деликатесы;
  • Колбасные изделия;
  • Кондитерские и хлебобулочные изделия;
  • Молоко с собственных ферм.

 

В магазинах также можно найти крупы собственного производства под торговой маркой «Бабушки Маруси» и собственные овощи.

Большой гордостью для коллектива сети стало открытие «гуртомаркета» в селе Остров, возле мясокомбината, площадью 3300 кв. м. Кроме уже ранее присутствующих товаров собственного производства, в магазине появилась молочная мастерская, где сейчас изготавливаются сыры, сметана, йогурт и кефир.

Конкурентные преимущества

Сейчас основными конкурентами СМ Маркета в Тернопольском регионе являются такие национальные игроки как Novus, Сильпо и АТБ. Конкурировать с этими мощными сетями сложно как по насыщенности ассортимента, так и в ценовой политике, однако это не мешает молодому ритейлеру развиваться: за последний год он открыл пять полноценных супермаркетов и уверенно завоевывает расположение покупателей.

Конкурентными преимуществами СМ Маркет является собственное производство в каждом магазине. В частности, супермаркеты сети имеют крафтовые пекарни, пиццерии, кондитерские цеха, отдел горячей кулинарии, а также отдел кисломолочных продуктов из собственного молока и зону Food to go.

Сеть магазинов СМ Маркет и Студия Мяса позиционирует себя украинской компанией, поскольку является представителем и завершающим звеном закрытого цикла собственного производства ПАП «Агропродсервис» и ООО «Мясокомбинат Тернопольский».

Ритейлер был основан и развивался на Тернопольщине, где местность является одной из самых экологичных в Украине. Вся продукция выращена на этих территориях и от первоисточника передается к потребителям.

Ценовая политика и стратегия развития

Формируя цены, сеть всегда ориентируется на своего потребителя и является достаточно эластичной в формировании ценовой политики. Учитывая географическое расположение, стоимость товара в магазинах может отличаться, чтобы быть удобной для своих покупателей при выборе необходимой продукции. Если говорить о СМ Маркет, то в магазине можно найти товары как нижнего, так и верхнего ценового сегмента.

Привилегией ритейлера являются цены на собственный ассортимент товара. Продукцию можно приобрести по доступным предложениям различным сегментам населения.

Еще одним направлением ценовой политики предприятия является бонусная программа. Следует заметить, что сейчас у компании их две. Первая — это получение бонусных баллов на карточку с возможностью дальнейшего расчета ими. Вторая — скидка 3% от суммы в чеке.

Молодой украинский ритейлер взял целью обеспечивать, прежде всего, потребности граждан, которые не живут в городе, но хотели бы иметь возможность приобрести все необходимые товары ближе к дому. Поэтому целевой аудиторией и геолокацией расположения сети являются районные города и поселки городского типа.

В ближайшие годы СМ Маркет планирует покрыть своими магазинами все центральные районы и города Тернопольской области, чтобы создать достойную конкуренцию местным продуктовым сетям и обеспечить местных жителей качественной продукцией собственного производства.

Маркетинг и позиционирование

СМ Маркет — это, прежде всего, об украинском. Обычаи, которые исповедовали наши предки, традиции, которые любили и которыми жили. Это все о галицкой культуре и этнографии. Поэтому, беря свои истоки из аграрной компании Агропродсервис и Тернопольского Мясокомбината, как производителей мясной продукции, сеть магазинов обеспечивает доставку лучших и экологически чистых продуктов к столу каждого потребителя.

Бренд-героем магазина стала кукла-мотанка — добрая хозяйка в своем доме и символ украинской народности и культуры.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка