Пять любопытных фактов об украинском e-commerce
Крупнейший маркетплейс Украины Prom.ua проанализировал работу 300 тысяч участников рынка e-commerce Украины.
Интернет-бизнес больше не бизнес новичков
По оценке Prom.ua, еще 2 года назад каждый второй интернет-предприниматель едва ли мог похвастаться стажем работы на площадке более 1 года. Сегодня новичков всего 17%, а больше половины компаний торгуют в сети 2-3 года и более. Эти предприниматели уже отлично понимают рынок электронной коммерции, знают своего клиента и могут обеспечить наилучший уровень сервиса. У них есть огромное преимущество перед новичками, которые только начинают осваивать новый для себя канал продаж.
Мужчин-предпринимателей в 2 раза больше, чем женщин
70% всех интернет-предпринимателей Украины – мужчины. Причем это соотношение за последние пару лет практически не изменилось. К слову, во всех странах, где у есть торговые площадки группы компаний EVO, количество мужчин-предпринимателей превалирует. Наиболее разительный контраст в Беларуси: 78% мужчин против 22% женщин.
Количество предпринимателей растет
Только в I квартале 2016 года на Prom.ua зарегистрировалось более 46 тысяч новых компаний. Больше всего интернет-предпринимателей – порядка 240 тысяч, предсказуемо, работает в столице. Самая предприимчивая область – Днепропетровская (более 47 тысяч компаний), за ней – Харьковская (более 44 тысяч компаний) и Одесская (более 35 тысяч компаний).
Трудятся с утра до позднего вечера 7 дней в неделю
Пик активной работы интернет-предпринимателей Украины продиктован привычкой наших соотечественников совершать покупки рабочее время. 65% всех интернет-заказов оформляется в промежутке с 9 утра до 7 вечера. Еще около трети украинцев предпочитают вечерний шоппинг – с 7 вечера до полуночи.
А вот о полноценных выходных многим онлайн-торговцам приходится только мечтать. Несмотря на то, что пик активности покупателей приходится на начало рабочей недели, почти четверть всех заказов падает в корзину в субботу-воскресенье.
Лучше всего продается одежда
По данным маркетплейса Prom.ua, больше всего работы у предпринимателей, которые торгуют одеждой и обувью, товарами для дома, а также продукцией для красоты и здоровья. Именно в этих категориях была максимальная концентрация проданных товаров в 1 полугодии 2016 года.
Иван Портной, руководитель торговой площадки Prom.ua: “Начать бизнес в онлайн-продажах несложно: к услугам бизнесмена есть маркетплейсы, предоставляющие весь спектр услуг и помогающие развивать продажи в интернете. Однако не стоит обманываться видимой “легкостью” этого вида бизнеса. Успеха достигнут те бизнесмены, которые понимают: нельзя доверить всё происходящее кому-то — директору онлайн-площадки, программисту, SEO-оптимизатору. В бизнесе не существует “волшебной палочки”, взмахнув которой, вы достигнете результата. Но если вы готовы вникать в детали, обеспечивать покупателям высокий уровень обслуживания, быструю обработку заказов, разнообразие ассортимента, актуальность и адекватность цен, необходимые способы доставки — отдача будет непременно. К слову, украинские предприниматели готовы активно трудиться для достижения результата. И это правильно”.