
Как поколение зуммеров и Альфа формируют новую реальность для ритейла


Четыре совета от управляющих украинских интернет магазинов в преддверии старта сезона распродаж и «Черной пятницы».
Читати українською
Накануне распродаж редакция EVO.Business поговорила с руководителем отдела маркетинга для продавцов Prom.ua Сергеем Палецким, сооснователем магазина Yakaboo.ua Иваном Богданом и маркетологом магазина одежды BLVCK LIMIT Владиславом Горошко, и выяснила, как правильно подготовить интернет-магазин к предновогоднему всплеску продаж. RAU выбрала из их ответов самое интересное.
Эксперты советуют начинать подготовку к сезону распродаж за два месяца или даже раньше. «На Prom.ua период высокой покупательской активности начинается в первых числах октября и держится до конца декабря», — говорит Сергей Палецкий.
«Начинать нужно с подготовки склада: товар должен быть в наличии и в достаточном количестве», — считает Иван Богдан из Yakaboo.ua. Если продавец не сможет удовлетворить спрос и обеспечить своевременную доставку, лояльность клиентов снизится.
Палецкий рекомендует заранее узнать, какие товары и в какой период пользуются спросом: продавцы на маркетплейсах могут запросить у менеджеров данные по количеству заказов в категориях, конверсии, сезонности. Также можно использовать Google Trends.
Запас продукции нужно рассчитать не только на время распродажи, но и на период после нее. Владислав Горошко рассказал историю, как у одного бренда после «Черной пятницы» не осталось ни одного товара: «Две недели бизнес простаивал. Нужно планировать, чтобы следующая поставка товара была сразу после дня распродажи».
Горошко говорит, что они ставят скидки 40–80%: «Размер зависит от изначальной наценки на товар и количества в наличии. Если какого-то товара осталось мало и в нескольких размерах, дадим максимальную скидку, чтобы избавиться от остатков».
В Yakaboo.ua скидки могут быть 50% и более: «В первую очередь думаем о качестве и целесообразности. Ведь можно дать скидку 90% на книгу, которая уже давно не продается, а можно — 20% на хит продаж».
Палецкий акцентирует внимание на том, что не все акции и распродажи полезны: «Если заложить скидку 20%, рассчитывая на 10% прироста продаж, можно недополучить прибыль».
Чтобы вырасти в доходности, нужно держать в голове стоимость закупки или производства товара.
Также Палецкий рекомендует привлекать внимание покупателей не только ценой: можно добавить к заказу небольшой подарок. Что-то вроде наушников, чехла, пленки или открытки. Оптом они стоят недорого и хорошо стимулируют продажи.
О распродаже необходимо рассказать как существующим клиентам, так и новым. Для этого эксперты рекомендуют использовать всевозможные инструменты: рекламу в социальных сетях, поисковых системах, у лидеров мнений, email-рассылки, push-уведомления, баннеры на сайте.
«При необходимости можно сделать даже отдельную страницу с информацией о скидках», — советует Горошко.
По словам Палецкого, в сезон распродаж люди быстрее принимают решение о покупке, но при этом смотрят больше предложений. Чем больше фотографий товара, чем тщательнее описаны характеристики, тем выше вероятность, что покупатель выберет именно ваш товар.
«Успех распродажи напрямую зависит от того, сможет ли покупатель оплатить удобным способом и выбрать доставку удобным почтовым оператором», — рекомендует Палецкий.
Также он рекомендует на период распродажи продлить время работы магазина и добавить в смену дополнительных менеджеров и курьеров, чтобы качественно удовлетворить спрос.
Горошко из BLVCK LIMIT говорит, что продажи в предновогодний период могут увеличиваться в 2–6 раз, в сравнении с месячной нормой: «Знаю проекты, где несколько дней распродажи приносят полугодовую выручку».
Источник EVO.Business
Читайте также —
Черная пятница-2019: к чему готовиться ритейлерам и потребителям