
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Уже второй год продолжается полномасштабное вторжение России в Украину и второй раз период рождественско-новогоднего шопинга будет происходить во время войны. Несмотря на это большая часть украинцев (59%) не планирует отказываться от праздничных покупок, но этот показатель несколько меньше, если сравнить с прошлым годом (61%).
«Долгое время Deloitte исследует потребительское поведение во время рождественского и новогоднего шопинга на рынке США. Результаты этого исследования демонстрируют актуальные мировые тренды, однако лишь частично могут быть адаптированы к украинским реалиям, особенно сейчас, когда страна охвачена войной. Именно поэтому с началом полномасштабного вторжения мы начали проведение локального исследования, чтобы предоставить украинскому бизнесу реалистичную картинку потребительской активности в рождественско-новогодний период в Украине и иметь возможность отслеживать ее в динамике», — отмечает директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.
«Интересным и вдохновляющим наблюдением для нас стало то, что молодое поколение украинцев (18-27 лет), несмотря на войну и всю непредсказуемость, которую она вызывает, больше всего среди других возрастных групп готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор и т.д.», — отмечает Александр Ямпольский.
«Исследование этого года показало, что несмотря на все украинцы стойко держатся — продолжают осуществлять шопинг, донатить на ВСУ, обустраивать быт, а в их жизнь возвращается планирование. Если в прошлом году мы прослеживали, что покупатели находятся в растерянном состоянии и не могут предусмотреть свой шопинг, то сейчас они уже за месяц вперед знают, что закажут онлайн, когда начнут покупать офлайн и какой у них бюджет на покупки и благотворительность», — заключает Александр Ямпольский.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке, которая соответствует социально-демографическому портрету населения Украины. В опросе приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов Украины (за исключением временно оккупированных территорий и АР Крым), а также украинцы, которые находятся за рубежом.
Справка. Deloitte — глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в сфере аудита, консалтинга, финансового консультирования, управления рисками, налогообложения и сопутствующие услуги. С суммой глобальных доходов в размере $64,9 млрд за 2023 финансовый год компания является крупнейшей компанией в мире по предоставлению профессиональных услуг.
Наличие глобальной сети, охватывающей более 150 стран мира, позволяет Deloitte обслуживать около 400 из 500 крупнейших компаний мира по ежегодному рейтингу журнала «Fortune Global». Около 457 000 специалистов Deloitte направляют свои профессиональные усилия на осуществление влияния, имеющего значение.
Благодаря глобальной сети Deloitte, а также 30-летнему опыту работы в Украине, компания открывает своим клиентам возможности мирового класса и предоставляет высококачественные услуги, направленные на поддержку и предоставление комплексных интегрированных решений по экономической деятельности клиентов в различных отраслях экономики. Подробнее: www.deloitte.ua.