Праздники близко — исследование Deloitte о новогоднем шопинге украинцев

Праздники близко — исследование Deloitte о новогоднем шопинге украинцев

07.12.2023 12:30
  456
Дарія Осіїк

Уже второй год продолжается полномасштабное вторжение России в Украину и второй раз период рождественско-новогоднего шопинга будет происходить во время войны. Несмотря на это большая часть украинцев (59%) не планирует отказываться от праздничных покупок, но этот показатель несколько меньше, если сравнить с прошлым годом (61%).

«Долгое время Deloitte исследует потребительское поведение во время рождественского и новогоднего шопинга на рынке США. Результаты этого исследования демонстрируют актуальные мировые тренды, однако лишь частично могут быть адаптированы к украинским реалиям, особенно сейчас, когда страна охвачена войной. Именно поэтому с началом полномасштабного вторжения мы начали проведение локального исследования, чтобы предоставить украинскому бизнесу реалистичную картинку потребительской активности в рождественско-новогодний период в Украине и иметь возможность отслеживать ее в динамике», — отмечает директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Каким будет рождественско-новогодний шопинг украинцев в 2023 году

  • Планы на праздничные покупки. В этом году украинцы не будут медлить с подготовкой к праздникам. Большинство опрошенных (64%) намерены начать шопинг в период с 1 по 24 декабря. Для сравнения — в прошлом году украинцы преимущественно откладывали покупки на вторую половину декабря. Что касается бюджета, то для 56% украинцев он составит от 1000 до 5000 гривен. В 2022 году такую же сумму были готовы потратить 49% респондентов.
  • Отказ от старых привычек. Из-за перехода Украины на новый календарь большая часть украинцев (почти 45%) будет праздновать Рождество 25 декабря и только 17% — 7 января. Есть и такие, которые планируют праздновать дважды — их 32%.
  • Новый год побеждает. 49% украинцев потратят больше средств на празднование Нового года, по сравнению с Рождеством. Больше всего средств на празднование Нового года планируют потратить респонденты в восточных областях Украины, в то время как на празднование Рождества — в западных областях.
  • Фокус на самом необходимом. Самыми популярными категориями товаров все еще остаются продукты питания, одежда и обувь, предметы домашнего обихода и алкогольные напитки.

«Интересным и вдохновляющим наблюдением для нас стало то, что молодое поколение украинцев (18-27 лет), несмотря на войну и всю непредсказуемость, которую она вызывает, больше всего среди других возрастных групп готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор и т.д.», — отмечает Александр Ямпольский.

  • Офлайн продолжает преобладать. Несмотря на войну, основным местом для рождественского и новогоднего шопинга будут оставаться супермаркеты и крупные торговые центры. Среди онлайн-покупателей 92% предпочтут смартфон для осуществления шопинга, что значительно больше, чем год назад (66%).
  • Украинцы продолжают донатить и поддерживать ВСУ. 68% респондентов (в прошлом году — 61%) планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительность. 86% из них направят помощь защитникам на передовой. 66% украинцев отдадут предпочтение продавцам, которые поддерживают ВСУ и пострадавших от войны гражданских, переводя на помощь часть средств с каждой покупки.
  • Бойкот продавцов, которые не вышли с рынка рф, продолжается. 63% покупателей принципиально не покупают товары у продавцов/производителей, которые не покинули рынок страны-агрессора, а еще 22% не знают, как проверить, покинул ли продавец/производитель товара рынок рф.
  • Сбережения в обмен на ожидания. В этом году украинцы готовы отложить покупку «здесь и сейчас» и ждать доставку товаров по более низкой цене из-за рубежа, если она будет: дешевой или бесплатной — 37%, быстрой — 17%, если сайт для заказа товара будет удобным — 12%.

«Исследование этого года показало, что несмотря на все украинцы стойко держатся — продолжают осуществлять шопинг, донатить на ВСУ, обустраивать быт, а в их жизнь возвращается планирование. Если в прошлом году мы прослеживали, что покупатели находятся в растерянном состоянии и не могут предусмотреть свой шопинг, то сейчас они уже за месяц вперед знают, что закажут онлайн, когда начнут покупать офлайн и какой у них бюджет на покупки и благотворительность», — заключает Александр Ямпольский.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке, которая соответствует социально-демографическому портрету населения Украины. В опросе приняли участие более 1000 респондентов из всех регионов Украины (за исключением временно оккупированных территорий и АР Крым), а также украинцы, которые находятся за рубежом.

Справка. Deloitte — глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в сфере аудита, консалтинга, финансового консультирования, управления рисками, налогообложения и сопутствующие услуги. С суммой глобальных доходов в размере $64,9 млрд за 2023 финансовый год компания является крупнейшей компанией в мире по предоставлению профессиональных услуг.

Наличие глобальной сети, охватывающей более 150 стран мира, позволяет Deloitte обслуживать около 400 из 500 крупнейших компаний мира по ежегодному рейтингу журнала «Fortune Global». Около 457 000 специалистов Deloitte направляют свои профессиональные усилия на осуществление влияния, имеющего значение.

Благодаря глобальной сети Deloitte, а также 30-летнему опыту работы в Украине, компания открывает своим клиентам возможности мирового класса и предоставляет высококачественные услуги, направленные на поддержку и предоставление комплексных интегрированных решений по экономической деятельности клиентов в различных отраслях экономики. Подробнее: www.deloitte.ua.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка