Поиск новых путей: как реагировать на меняющееся поведение потребителей

Поиск новых путей: как реагировать на меняющееся поведение потребителей

13.05.2021 08:00
  180
Микола Маранчак

Как пандемия меняет тенденции потребительского поведения и как на них реагировать маркетологам.

Читайте українською

В разгар пандемии COVID-19 потребительское поведение было крайне непредсказуемым. Год спустя портал Think with Google предлагает выделить три важных тенденции, которые маркетологам стоит учитывать в дальнейшем. RAU предлагает ознакомиться с ними. 

  • Пандемия заметно повлияла на потребительское поведение и ускорила многие процессы.
  • Людям нужна помощь, чтобы сделать правильный выбор.
  • Потребители ценят доступность и открытость интернета, хотят видеть релевантную рекламу, не рискуя конфиденциальностью.

Эти тенденции останутся надолго. Как же компаниям стоит на них реагировать?

1. Учитывайте, что мир стремительно меняется

Пандемия ускорила многие процессы. Это касается и тематики поисковых запросов. Например, уровень интереса к запросу ideas (идеи) значительно вырос в 2020 году и продолжает расти в 2021-м. Это говорит о том, что пользователи ищут в интернете вдохновение, когда хотят что-то приготовить, купить или сделать.

Отказ от старых привычек также сильно повлиял на спрос. Например, потребители стали реже искать одежду для офиса и чаще — для дома.

Поведение покупателей по-прежнему непредсказуемо. В будние дни пользователи стали чаще интересоваться продуктовыми магазинами (grocery stores) и заказами на вынос (takeaways). Стоит вспомнить мудрое изречение: «Постоянны только перемены».

2. Предлагайте помощь, когда она требуется

Поскольку принятие решений становится все сложнее, клиентам требуется помощь на пути к покупке. Это открывает множество возможностей для бизнеса. Компании могут предлагать потенциальным клиентам ценную информацию и поддерживать их выбор. Автоматизация позволит проявлять гибкость, помогая пользователям в нужный момент.

3. Завоевывайте доверие и поддерживайте его

Привычки потребителей меняются, и их ожидания в отношении защиты конфиденциальности растут. Бренды должны постоянно работать над тем, чтобы пользователи им доверяли.

По данным исследования Google и Euroconsumers, около 70% опрошенных считают, что компании собирают в интернете слишком много личной информации и это представляет угрозу конфиденциальности. Еще одно исследование 2020 года показало, что 86% потребителей хотят больше знать о том, как используются их личные данные.

Важно, чтобы пользователи давали информированное согласие на обработку таких сведений и знали, что с ними происходит. Кроме того, потребители предпочитают видеть в интернете не случайно выбранные объявления, а релевантную рекламу. Они также ждут, что компании будут заботиться о конфиденциальности и позволять самостоятельно принимать решения.

Полезные инструменты и статистика

На новой странице статистики в аккаунте Google Рекламы можно найти персональные рекомендации и данные, которые помогут выявлять возможности. Маркетологи смогут в реальном времени следить, как меняются потребности клиентов, и уверенно принимать важные повседневные решения. Страница статистики поможет не отставать от общих тенденций.

Google создает для компаний персонализированные рекомендации, которые можно легко применить в Google Рекламе. Маркетологи могут включить автоматическое применение некоторых рекомендаций по эффективности. В таком случае настройки корректируются каждый раз, когда алгоритмы поисковика находят новые возможности для оптимизации кампаний. Тогда маркетологам не придется делать это вручную, можно будет сэкономить время и быстро отреагировать на изменение спроса.

Также вместе с другими представителями отрасли Google разрабатываем стандарты Privacy Sandbox для защиты конфиденциальности. Недавно компания сообщила, что прекращает поддержку сторонних файлов cookie и не будет применять в своих сервисах аналогичные идентификаторы для отслеживания действий пользователей в интернете. Так потребители смогут сами задавать настройки конфиденциальности и не беспокоиться о ее нарушении.

Следующий шаг — за маркетологами. Создайте эффективную систему работы с собственными данными и сделайте все, чтобы завоевать и сохранить доверие клиентов.

Источник: ThinkwithGoogle

Читайте также —

Тенденции эпохи пандемии, которые останутся надолго


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка