
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


Если раньше большинство покупателей по субботам искали выгодные предложения магазинов, то теперь они обращаются в Instagram, чтобы найти скидки, предлагаемые влиятельными лицами. А новые продукты большинство узнает не из телерекламы, а из роликов на YouTube. Об этом и других трендах изменения модели потребления говорится в исследовании HubSpot.
Облачный сервис автоматизации маркетинга HubSpot провел исследование, выявившее пять основных покупательских тенденций 2022 года. RAU предлагает ознакомиться с основными выводами.
В последние несколько лет маркетинг влияния (influencer marketing) оказался наиболее эффективной стратегией для брендов. Фактически на 2021 год почти 60% опрошенных маркетологов заявили об этом, оценив, что маркетинг влияния опережает по эффективности SEO, эмпирический маркетинг и короткие видеосообщения.
А уже в 2022 году 30% потребителей сообщают, что рекомендации инфлюэнсеров являются одним из важнейших факторов при принятии решения о покупке по сравнению с 27%, которые прислушиваются к рекомендациям друзей или семьи. В какой-то степени это имеет смысл: влиятельные лица традиционно считаются экспертами в своей нише. Если кто-то является авторитетом в области макияжа, можно с уверенностью предположить, что он или она знает о макияже больше, чем большинство друзей.
Для предприятий электронной коммерции это важные новости, поскольку означают, что можно полагаться не только на «сарафанное радио». Вместо этого разумно сосредоточить свои усилия на маркетинге влияния.
Тем, кому сейчас от 18 до 24 лет, предпочитают узнавать новые продукты в социальных сетях, но им по-прежнему нравится делать покупки в магазине. Как показало исследование потребительских тенденций, представители поколения Z чаще всего находят новые продукты в социальных сетях (71%). За ними следует реклама на YouTube (56%), реклама в сервисах потоковой передачи музыки (55%) и поиск в интернете (50%).
Поэтому онлайн-ритейлерам, которые ориентируются именно на потребителей-зумеров, важно сосредоточить свои усилия на социальных сетях, а не на платной рекламе, когда речь идет о привлечении новых потенциальных клиентов.
Изучать новый продукт и его функции в социальных сетях приблизительно 50% хотят через публикации в сторис. Далее по важности формата рекламного сообщения идут короткие видео (42%), а только потом пост в ленте (42%).
Тем не менее, 73% людей (в частности, 55% представителей поколения Z) говорят, что они по-прежнему предпочитают покупать товары в магазине. Это важно учитывать, поскольку привлечь клиентов через соцсети недостаточно – нужно по-прежнему иметь надежный и эффективный вариант покупок в магазине для тех, кто хотел бы совершить покупку лично.
Когда дело доходит до покупок, на это поколение сильно влияет цена, качество и отзывы о товарах. Поколение Z особенно ценит бренды, вокруг которых есть активные сообщества. TikTok и Instagram – самые популярные социальные сети среди женщин поколения Z, в то время как мужчины проводят гораздо больше времени на YouTube.
Как и в случае с поколением Z, самым популярным способом поиска новых продуктов среди покупателей-миллениалов есть социальные сети (51%). Но почти такой же популярностью пользуется поиск в интернете (50%). То есть для этой аудитории следует использовать возможности платной рекламы и сильной стратегии SEO для продвижения своих продуктов.
Если целевая аудитория – это поколение X (35–54 года), то розничные магазины — это самый популярный вариант для знакомства с новыми продуктами. Здесь следует инвестировать время и ресурсы в партнерские отношения с ритейлерами с разветвленной сетью магазинов, чтобы обеспечить физическое наличие товара во многих местах. Кроме того, как и миллениалы, 39% покупателей поколения X также ищут в интернете новые продукты, поэтому SEO – это еще один хороший вариант.
Хотя молодежь больше использует новые каналы типа соцсетей, все без исключения потребители пользуются многими каналами получения информации. В частности, на вопрос, где и как они находят новые продукты, большинство потребителей независимо от возрастной группы указали на поиск в интернете.
Каждое новое поколение становится все более мобильным и цифровым. Теперь при совершении покупок в интернете примерно 75% потребителей предпочитают использовать свои мобильные устройства, по сравнению с 15%, отдающими предпочтение настольным компьютерам, и 6% любителей планшетов.
Это означает, что для бизнеса электронной коммерции важно, чтобы сайт был оптимизирован для мобильных устройств. Если клиент увидит, что просмотр товаров на мобильном слишком сложен и громоздок, он уйдет навсегда. Поэтому важно убедиться, что все рекомендации для мобильных устройств выполнены (включая большой текст, много пустого пространства, адаптивные шаблоны и призывы к действию, удобные для мобильных устройств). Таким образом, «мобильная» оптимизация может стать эффективной стратегией маркетинга и роста посещаемости сайта.
В любом случае цена является основным фактором при принятии решения о покупке. Большинство потребителей, от 73% среди бэби-бумеров до 78% среди зуммеров называют цену одним из наиболее важных факторов, когда дело доходит до принятия решения о покупке продукта.
Качество продукта также важно для 65% молодых потребителей, 78% миллениалов и 82% представителей поколения X, а также 72% бумеров. Но кроме наличия недорогого и высококачественного продукта, есть несколько других отличительных факторов, которые следует иметь в виду при маркетинге бренда.
К примеру, 57% представителей поколения Z рассмотрят возможность покупки продукта, если часть выручки от покупки будет передана на благотворительность. А 55% миллениалов предпочитают покупать продукт, на который есть хорошие отзывы. При этом 62% представителей поколения X ценят наличие вокруг бренда активного сообщества, а 55% представителей поколения бумеров обращают внимание на характеристики и функциональность продукта.
Эксперты выделяют несколько тенденций, которые будут развиваться в следующем году.
Читайте также –
Онлайн-торговля в Украине в 2022-м: тренды украинского интернета и влияние войны