
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Министерство экономического развития и торговли предложит Кабинету Министров отменить государственное регулирование цен на продукты питания.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, проект соответствующего постановления уже готовится и вскоре будет вынесен на обсуждение общественности, пишет Новое время со ссылкой на информагентство Украинские новости.
По оценкам Минэкономики, временная отмена ценового регулирования, которая действовала с октября 2016 года, показала позитивный результат. За время проведения эксперимента по отмене госрегулирования цен на продукты, их стоимость в Украине выросла меньше, чем за годы регулирования наценки.
Некоторые участники рынка после отмены госрегулирования и вовсе приняли решение заморозить наценку на социальные товары на минимальном уровне в 10%. К примеру, так поступили в сети супермаркетов NOVUS, где сохранили минимальную наценку на 300 наименований социально значимых товаров. Подобные меры приняли и другие участники рынка. Таким образом, взаимная конкуренция не позволяет ни производителям, ни торговым сетям значительно поднимать цены там, где действительно есть выбор между производителями.
В условиях сложностей в экономике и снижения платежеспособности населения торговые сети просто не могут позволить себе увеличивать наценку на наиболее ходовые товары. В противном случае, ритейлеры рискуют потерять покупателей, которые переориентируются либо на их конкурентов, либо на «серый» рынок – МАФы, рынки и базары.
Обеспечить низкие цены самых популярных у украинцев продуктов в своих магазинах заинтересованы сами ритейлеры, которые периодически проводят масштабные маркетинговые кампании и акции, снижая цены до минимального уровня. При этом, торговые сети постоянно мониторят рынок продуктов питания, и контролируют свою наценку, чтобы стоимость наиболее «ходовых» продуктов в их магазинах не превышала цены у конкурентов.