
еАкциз: как поставщики решений делают сложное простым


Именно в полномасштабное вторжение украинские бренды начали активную экспансию за границу. В основном выбирали Польшу и Румынию из-за территориальной близости. RAU собрала кейсы тех, кто выбрал нетипичные страны.
Если в начале полномасштабного вторжения украинские бренды в большинстве своем «шли» за украинскими потребителями, то уже сейчас все больше ориентируются на местных клиентов. К примеру, в интервью RAU владелица бренда One by One Лидия Сметана рассказала, что в Польше, где бренд работает пока онлайн и только собираются открывать первый офлайн во Вроцлаве, 58% клиентов – польки и 42% – украинки. «Однако мы ориентируемся именно на местных девушек, которые выбирают нас за дизайн, а не за то, что мы украинский бренд», — отметила Сметана. Однако есть кейсы, когда украинские бренды запустили бизнес в нетипичных странах. Так, Lviv Croissants добрались до Франции и Азии, Bob Snail «дополз» в Австралию, а в Дубай пробуют лакомство от украинской кондитерской Namelaka и делают прически в G.Bar.
Нова пошта, как и большинство украинских компаний с началом полномасштабного вторжения, «шла» за украинцами, поэтому экспансию начала с Польши, открыв первое отделение в 2022 году в Варшаве. Сейчас в Польше более 86% клиентов – украинцы. Однако отметим, что первая попытка выхода на зарубежный рынок была предпринята еще в 2015 году. Тогда выбрали Молдову и Грузию, но не хватило времени на развитие одновременно двух стран и Грузию закрыли из-за территориальной дальности. А на четвертый год полномасштабного вторжения отделения Nova Post работают в 16 странах и в каждой – своя модель. К примеру, в Нидерландах тестируют модель франчайзинга.
Также совладелец компании Нова пошта Вячеслав Климов в интервью Економічна правда сказал, что в 2025 году в каком-то формате должна появиться Нова пошта в США. Следим!
Сеть Lviv Croissants еще до полномасштабного вторжения делала попытки выйти за границу. Открыли заведение в Польше, однако впоследствии и закрыли. Проанализировали ошибки и уже во время большой войны начали активно покорять не только Европу, но и мир. В настоящее время заведения работают в Польше, Словакии, Чехии, США, Франции и даже Южной Корее.
В феврале 2025 года украинская сеть ресторанов Lviv Croissants вышла на рынок Франции и открыла первое заведение в самом сердце Канн, на улице Rue d’Antibes площадью 70 кв. м. Это довольно резвый и шумный район, известный своими многочисленными магазинами и ресторанами. Открыть украинскую сеть круассанов в столице круассанов – очень смелый шаг.
Ресторан франчайзинговый и имеет 13 посадочных мест внутри и еще 24 на летней террасе. Основой меню в Каннах, как и во всей сети, являются свежеиспеченные круасаны, но некоторые начинки были отдельно разработаны с учетом предпочтений французских гостей: в меню есть круасаны с козьим сыром, медом и орехами, мортаделлой, грушей и горгонзолой, с сыром раклет.
Однако в апреле сеть еще больше удивила, открыв заведение в Сеуле, в столице Южной Кореи. Его площадь 115 кв м и есть 32 посадочных места.
Переглянути цей допис в Instagram
Впервые о винницком бренде Равлик Боб (Bob Snail) украинский потребитель узнал в 2016 году. А в 2025 у производителя 187 наименований продукции, шесть собственных магазинов в Украине, два в Польше и экспорт в 39 стран мира, в том числе и Австралию, где Bob Snail с 2023 стоит на полках одной из двух крупнейших сетей супермаркетов – Coles. И за 18 месяцев импорта Bob Snail стал вторым по продажам брендом в Coles в категории фруктовых снеков, говорится в материале Forbes.
В 2023 году украинская кондитерская Namelaka совершила экспансию в Дубай, открыв свое первое заведение в ТРЦ Dubai Hills Mall. Кроме традиционных сладостей, в меню есть разнообразные завтраки. Интерьер заведения выполнен в розовых оттенках и похож на украинский ресторан, работающий на Подоле с июля 2021 года.
Сеть салонов красоты, которые предлагают экспресс-услуги, основали Лера Бородина и Сабина Мусина. Первое пространство заработало в столице в 2018 году. В настоящее время в сети более 50 салонов в 13 странах мира и развивается по франчайзинговой модели.
Из нетипичных стран, где развивается украинская сеть, это открытие в полномасштабное вторжение в Испании и Дубае. Отметим, что экспансию именно в Дубай планировали еще в 2018 году, даже создали страницу в Instagram, однако первый салон заработал в марте 2025 года. Об этом написала Лера Бородина на своей странице в Instagram, даже сняла свой первый влог.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Украинский fashion премиум бренд TTSWTRS был основан в 2013 году. Вдохновляясь субкультурой татуировок, предлагает уникальные концепции одежды, создающие оптическую иллюзию тела, покрытого рисунками и надписями. Такая необычность полюбилась знаменитостям. Одежду TTSWTRS носят Эмили Ратаковский, Тина Кунаки, Никки Минаж и другие. Имея всего два пространства в Украине – Киеве и Одессе, в 2023 году бренд пошел в столицу Австрии – Вену. Площадь магазина – 55 кв. м.
Переглянути цей допис в Instagram
Холдинг !Fest после начала полномасштабного вторжения тоже начал активную экспансию за границу. Открыли более 30 новых точек, большинство из которых – «П’яная Вишня» – в Польше, Молдове, Румынии, Венгрии, Словакии, Латвии, Литве и Эстонии. В Польше также открылась «Реберня». В Азербайджане открыта «Львівська майстерня шоколаду», а кофейный бренд !Fest Coffee Mission представлен в Польше, Турции и Сальвадоре.
В Лондоне «П’яная Вишня» проработала всего три месяца: заведение открыли с ресторанной лицензией, а необходимо было получить барную. Оформлением документов занимался локальный партнер, который до конца не изучил местные правила и допустил ошибку. Когда обратились за новой лицензией – получили отказ. Из-за высокого уровня криминала в центре Лондона местные власти ограничивают открытие новых баров. Все же в компании надеются, что вернутся в Лондон уже с учетом всех нюансов. Также уже этой весной открылась первая «П’яная Вишня» во Франции в городе Бордо. Далее в фокусе – Германия, Чехия, Испания, США и Япония. Об этом рассказал соучредитель холдинга iFest Юрий Назарук в разговоре с Delo.ua.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Gunia Project – бренд исключительных вещей, предлагающий посуду, украшения, одежду, свечи, аксессуары, украшения, ковры. Его можно назвать послом украинской культуры в мире. В 2022-м представленность бренда в иностранных шоурумах выросла в 2,5 раза, пишет Forbes.
А на сайте бренда указано, что продукцию можно приобрести более чем в 14 странах – в частности, в США, Китае, Японии и странах Европы и даже Австралии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram