Eurospar по-казахски: как выглядит первый магазин SPAR в Казахстане (фотообзор)

Eurospar по-казахски: как выглядит первый магазин SPAR в Казахстане (фотообзор)

25.03.2023 09:00
  1577
Микола Маранчак

Первый магазин сети SPAR в Казахстане площадью 2400 кв. м открылся в Алматы в ТРЦ Silk Way City. Казахстан стал 49 страной, в которой представлен международный ритейлер. В чем уникальность магазина, разработанного для Востока в конце прошлого года, и как он выглядит.

Новый магазин голландского ритейлера открылся на месте супермаркета Small, владельцы которого получили франшизу SPAR. Премиальный ТРЦ Silk Way City расположен в центре Алматы по ул. Толе би, 71, в следующем году торгово-развлекательному центру исполнится 20 лет.

Одна из главных особенностей франшизы SPAR – выточенная годами технология производства готовой пищи – от простых супов до сложных деликатесов. Многие блюда готовятся непосредственно в самом магазине. Также в SPAR традиционно размещается зона из кафе Foodpoint – «фабрика еды» магазина. Здесь готовят бургеры, пиццу и прочий фаст-фуд, разливают прохладительные и горячие напитки. Покупатели могут самостоятельно приготовить кофе, оплатив его на кассе самообслуживания.

В магазине также представлена большая выкладка заготовок для самостоятельного приготовления различных блюд – нашинкованная морковь, отварной картофель, нарезанная свекла и многое другое. Информационные материалы в отделе говорят, что и как можно приготовить из предложенных ингредиентов. Это одна из «фишек» сети – в некоторых магазинах Spar можно просмотреть специальные кулинарные книги рецептов с рекомендациями по использованию тех или иных продуктов, представленных на полках торговой сети.

Каждый отдел магазина имеет свою своеобразную визуальную составляющую. Например, зона продажи мяса выделена красным цветом и сразу приковывает к себе внимание благодаря оригинально оформленному потолку, являющемуся миксом красных и белых полосок, между которыми установлены светильники.

Оригинальные световые решения – характерная особенность магазина. К примеру, в той зоне мясного отдела, где сотрудникам нужно без визуальных искажений видеть продукцию, обеспечено равномерное освещение. Для подсветки выкладки, в свою очередь, используются специальные «мясные» спектры, обеспечивающие лучший визуальный вид продукции покупателем.

В мясном отделе представлен богатый выбор сопутствующих товаров – специй, уголь для барбекю и т.д. Здесь установлены как открытые витрины, из которых покупатель может сам положить себе продукты в корзину, так и закрытые, требующие работы продавца, когда, например, нужно нарезать продукцию.

Особенности регулирования выкладки алкоголя в Казахстане существенно ограничивают возможности применения кросс-мерчандайзинга. Например, рядом с крепким алкоголем нельзя ставить соки, использовать ценники со скидками и т.д. В отличие от других отделов, где используют общее освещение, в алкогольном отделе используют «теплый» свет. Франшиза SPAR не имеет никаких жестких требований по цветовой температуре, и компании-операторы выбирают разные варианты для своих торговых залов.

В прикасовой зоне находится информационный центр и зона с тележками. Современные экспресс-кассы самообслуживания позволяют покупать продукты без очередей. Рядом всегда дежурят консультанты, подсказывающие, как произвести взвешивание товара (если он весовой) и его оплату. Одна из главных магистралей супермаркета начинается у входа в магазин. Здесь покупателя сразу встречает зона с акционным товаром.

Категория фреш – одна из визитных карточек супермаркета. Фрукты и овощи расфасованы на четырехуровневых стеллажах. К ним примыкает открытая горизонтальная витрина с охлажденными свежевыжатыми соками.

В супермаркете представлен широкий ассортимент сухофруктов, орехов и разных снеков, под которые выделен целый отдел. Тема здорового питания прослеживается здесь сквозной нитьюю. Небольшие пластиковые табуретки-подставки позволяют покупателям или продавцам невысокого роста легко добраться до верхней полки.

В дизайне кафе преобладают оранжевые оттенки. Непосредственно в отделе происходит приготовление пищи. Чтобы запах пищи не распространялся по всему торговому залу, в отделе установлен воздухоотвод со специальными мощными и бесшумными компрессорами.

Национальная казахская еда традиционно пользуется большой популярностью у алматинцев, поэтому для нее в супермаркете выделен специальный отдел, в котором представлены лагман, разные донеры, плов, хижины, чебуреки и многое другое. Продаются как готовая еда, так и полуфабрикаты, из которых можно готовить дома.

Особое внимание в ассортименте национальной пищи уделяется баурсакам. Считается, что баурсаки – это, несмотря на простоту, достаточно сложный продукт, секреты приготовления которого передаются из поколения в поколение. Однако в SPAR каждый желающий может наблюдать за их приготовлением.

Присутствует в SPAR и классический хлебобулочный отдел с собственной пекарней. Свежий хлеб производят трижды в день до поры до времени: с 8 до 10 часов, затем с 12 до 14 и с 16 до 18.

Торты представлены в охлажденной витрине, из которой покупатель может самостоятельно забрать товар. На стенах расположены постеры, благодаря которым покупатель издалека может увидеть, что продается в этом отделе.

В зоне кафе можно помыть руки, подогреть пищу в микроволновке, зарядить телефон. Здесь также работает Wi-Fi. Специальный терминал позволяет самостоятельно оплатить продукцию кафе. Однако мебель здесь не рассчитана для длинных посиделок. Зрительно эта зона выделена светильниками, соединенными в форме соты.

Справка. SPAR – одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов и гипермаркетов, состоящая из более 13 000 магазинов, действующих в 50 странах мира. В Украине сеть развивается по системе франчайзинга и предлагает четыре торговых формата: SPAR Express (магазины у дома торговой площадью до 200 кв.м), SPAR (супермаркеты 200-800 кв. м), Eurospar (супермаркеты 800-3000 кв.м), Interspar (гипермаркеты более 3000 кв. м). Ключевые ценности SPAR для покупателей – широкий ассортимент качественных и свежих товаров, европейские стандарты обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту, комфорт и уют в каждом магазине.

Статья подготовлена компанией NLT Trade KZ

>


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка