Hi-tech в советских интерьерах: как выглядит магазин Rozetka на Крещатике (фоторепортаж)
Фоторепортаж с открытия магазина Rozetka в помещении столичного Главпочтамта: как ритейлеру удалось вписать современные стеллажи в советские интерьеры.
Решение об открытии в помещении на Крещатике ритейлер принял недавно, в августе этого года. В компании отмечали что объект откроется «до Рождества», однако было ясно, что в Rozetka не собираются пропускать самый активный период продаж: «Черную пятницу» и предновогодний период. Первого ноября ритейлер уведомил в SMS своих клиентов, что на следующий день ожидается праздничное открытие.
Как трансформировался формат розницы Rozetka в новой торговой точке на Крещатике?
Мраморные полы, лепнина, тяжеловесные люстры, мозаики на окнах, присущие Главпочтамту с его долгой историей — все это осталось. Однако ритейлер обновил все помещения, выделив тематические зоны в залах с высокими потолками, а также наполнил торговое пространство светом, визуально добавив пространства там, где потолки недостаточно высокие.
Как рассказывает Николай Чумак, основатель компании IDNT, которая участвовала в создании концепции, помещение имеет площадь около 1500 кв. м и представляет из себя несколько отдельных залов. Команда ритейлера работала над тем, чтобы объединить в магазине процессы выдачи, склада и торгового зала. В свою очередь IDNT занималась концепцией магазина: зонированием, размещением категорий и сервисов.
Магазин, как и предыдущий торговый объект ритейлера, оснащен экспресс-кассами в каждом из залов, имеет несколько стоек информации, две линии точек выдачи, а также электронный Check in в каждом из залов, который помогает получить заказ или талон в сервисный центр.
Из-за меньшей площади и сложной планировки помещения, навигация и расположение зон в торговой точке существенно отличается от магазина на проспекте Степана Бандеры.
«Сложность также представляло то, что здание постройки 1954 года имеет множество архитектурных особенностей и ограничений – колонны, перепады уровня пола и потолка, лифтовые шахты, коммуникации, лестницы, балконы и т.д. Мы же стремились создать единое для потребителя пространство, с понятной системой ориентирования. С первым магазином на Петровке такой проблемы не было, там прямоугольное помещение, в котором раньше размещался продуктовый супермаркет»,- отмечает Николай Чумак.
Из-за меньшей площади магазина на Крещатике компания также представила здесь меньше товарных категорий. Однако прямо в торговом зале можно оформить покупку и доставку на дом любого товара с сайта Rozetka.ua.
«Физически представлен самый интересный товар из разных категорий: цифровая техника и гаджеты, аксессуары, товары для детей и игрушки, даже продукты питания и напитки. В магазине нет товаров fashion, но построено много примерочных кабин для организации процесса выдачи заказов одежды и обуви. Большая зона отведена под сервисы, что будет востребовано в центре города. Также создана уникальная игровая зона на балконе», — рассказывает основатель IDNT.
По его словам, самым большим вызовом для компании при работе над проектом стали сроки. «Новость о том, что Rozetka выиграла тендер на аренду помещения в Главпочтамте появилась 31 августа. Еще две недели в помещении работало почтовое отделение. На разработку концепции магазина и все работы ушло ровно два месяца. Это – новая скорость украинского ритейла», — добавил Чумак.
Сейчас магазин оформлен в новогоднем стиле, что в преддверии праздников не удивительно. Со входа посетителей встречает специальная фотозона, которых по всему магазину довольно много. В этой зоне специальный «представитель почты Деда Мороза» будет принимать поздравительные открытки, которые любой гость Rozetka cможет отправить своему другу, родственнику, или любимому человеку.
Навигация на входе в магазин уведомляет посетителей о наличии двух залов и зоны сервиса.
Справа располагается зал № 2. В нем, расположены инфостойки, кассы, зона выдачи, детские товары, игрушки, питание. В самом конце зала расположены примерочные.
Стоит отметить, что Rozetka не имеет строгой навигации по отделам, потому что расположение товарных групп может меняться, в зависимости от спроса, сезона и других факторов. Сейчас витрины мобильные и зал насыщен сезонными товарами, на которые возрастает спрос в предновогодний период.
Кассы и инфостойка
Выделенная стойка под игрушки Lego
Зона выдачи интернет-заказов: в общем, в двух залах работает около 26 точек выдачи.
Электронных табло достаточно много: в начале каждого зала и в конце зала, чтобы из любой точки можно было увидеть свой номер в очереди.
В средине зала расположена инсталляция — фотозона, на которой в скором времени разместят товар. За ней будет располагаться детская зона, с магнитными панелями, шахматами, интерактивной кухней и другими развлечениями для детей.
По пути к примерочным небольшой зал с fashion-продукцией, аксессуарами и сопутствующими товарами пока ожидает наполнения. За ним располагаются примерочные: 6 кабинок и стены с зеркалами.
Если со входа в магазин повернуть налево, посетитель попадает в зал № 1. Здесь покупателей встречают инфостойки и зона электронных Check in, а также длинная стойка выдачи интернет-заказов.
В этом торговом зале представлены самые популярные товары в своих группах: компьютеры, ноутбуки, бытовая техника, телевизоры и т. д.
Помимо техники, электроники и аксессуаров, в этом зале также представлены некоторые продукты, по большей части снэки и алкогольная продукция с отдельными экспресс-кассами.
Одно из многочисленных рабочих мест продавца: электронная витрина, благодаря которой можно быстро найти информацию о товаре или совершить другую операцию.
В центре зала расположена еще одна тематическая зона — огромная елка из брендированных подарочных коробок достает практически до массивной люстры.
На втором этаже этого зала расположена геймзона.
С другой стороны зала, со стороны отделения Укрпошта, располагается еще один вход. Рядом с ним расположены электронные Check in, экспресс-касса и лестница, которая ведет на второй этаж первого зала.
Вход в геймзону.
Тут можно увидеть пол со специальным покрытием, изображающий самых популярных героев игр. Здесь же представлен ассортимент товаров для геймеров.
В будущем в этом зале планируют проводить геймерские турниры. Киберспорт достаточно популярен и Rozetka в первом магазине уже экспериментировала с такими ивентами и проводила детские турниры.
VR зона.
Зона сервиса, расположенная на втором этаже прямо напротив входной группы, также украшена елочными ветвями и бантами.
В этом зале клиенты могут получить необходимые настройки для техники, сдать ее в ремонт, или оформить кредит на товар. В зале расположены скамейки, чтобы клиент мог отдохнуть, дожидаясь своей очереди. Кроме мест отдыха в каждом из залов есть кулеры с водой.
Также есть зоны, где можно подзарядить телефон.
Ритейлер продолжает открывать офлайн-представительства: работает три объекта в Одессе, и, не так давно стало известно о том, что мобильные точки выдачи появились на парковках Novus и компания продолжает искать локации для следующих. Кроме того Владислав Чечеткин неоднократно говорил о планах идти в города-миллионники с розничными форматами, но пока усиливает позиции компании в столице и e-commerce — летом стало известно о намерении купить группу EVO, а осенью процесс завершился.
Читайте также —
Быть ближе: Rozetka открывает мобильные точки выдачи товаров на парковках Novus