Новости FMCG за июль: АТБ строит склады, Сільпо инвестирует в технологии, а Novus привлекает средства
АТБ построит два новых складских комплекса, Сільпо внедряет технологию Scan&go, Novus привлекает инвестиции для развития бизнеса, Ашан расширяет партнерство с Glovo, КОЛО открывает рекордное количество магазинов и другие новости украинского FMCG-ритейла за июль.
АТБ расширит складские мощности
В ближайшие два года корпорация АТБ планирует расширить общий объем складских площадей под своим управлением до 250 000 кв. м. Как рассказал СЕО и председатель совета директоров корпорации Борис Марков, сейчас складская логистика АТБ состоит из десяти распределительных центров: восьми собственных и двух арендованных. Общая площадь этих распределительных центров составляет более 200 000 кв. м. Среднесуточный грузооборот составляет более 8000 тонн в сутки, а в период пиковых нагрузок — 10 000-11 000 тонн в сутки.
При этом компания находится в активной фазе строительства собственного распределительного центра в Харькове, который планируется ввести в эксплуатацию в начале следующего года. Кроме того, АТБ планирует приобрести земельный участок в Хмельницкой области под размещение нового распределительного центра, строительство которого планируется в 2021-2022 годах.
«Каждый из новых РЦ будет занимать площадь около 30 000 кв. м. Таким образом ориентировочно до конца 2021-го — середины 2022-го мы подойдем к рубежу в 250 000 кв. м складских площадей. Расширение складских площадей позволит покрыть все потребности сети на ближайшие три года, а в дальнейшем все будет зависеть от интенсивного и экстенсивного роста», — подчеркнул Марков. Полная версия его интервью, посвященного развитию логистики АТБ, доступна по ссылке.
Сеть Сільпо внедрила технологию Scan&go
Одна из крупнейших в Украине сетей супермаркетов Сільпо запустила систему самостоятельного сканирования и покупки товаров «Вільнокаса» или Scan & go. Благодаря этому клиенты компании смогут покупать товары без участия кассира, сканируя их с помощью мобильного приложения непосредственно в торговом зале супермаркета. Как сообщила RAU пресс-служба компании, доступ к услуге получили постоянные гости Сільпо, которые являются участниками программы Власний Рахунок.
Воспользоваться системой «Вільнокаса» можно в 59-ти супермаркетах сети, в которых установлены кассы самообслуживания — «Самокаси». В настоящее время в «Вільнокасам» подключено около 75 000 участников, участвующих в широком пилотировании проекта Scan&Go », — говорит цифровой трансформатор Fozzy Group Виталий Ворожбит.
Отметим, что технология Scan&go не нова для украинского рынка продуктового ритейла. Впервые ее внедрила компания Retail Group, управляющая сетями магазинов Велмарт, Велика Кишеня и ВК Экспресс. О планах внедрить подобную технологию уже в ближайшее время недавно также заявили в крупнейшей розничной сети страны — АТБ.
Родинна Кавбаска запустила новый ритейл-проект под брендом Родинна Пекарня
Львовская компания Барком, которая развивает сеть магазинов Родинна Кавбаска в июле запустила новое направление бизнеса, открыв первый торговый объект под брендом Родинна Пекарня. Как рассказал руководитель нового проекта Александр Баворовский, первая пекарня компании начала работу во Львове на улице Левицкого, 3. Ее общая площадь составила более 100 кв. м: производственная площадь составляет 53 кв. м, торговая — 36 кв. м, административная — 19 кв. м.
В ассортименте торговой точки представлен широкий ассортимент изделий: от классического черного и белого — до хлебов с отрубями и на заквасках, а также багеты, чиабатта, пончики и булочки, сэндвичи и пицца, французские круассаны, сопутствующие товары и другое. Сейчас компания планирует сконцентрироваться на развитии новой сети во Львове. А в будущем Барком рассматривает возможность масштабирования проекта на условиях франчайзинга. «Планируем привлекать партнеров, но не в ближайшие месяцы. Поскольку важно понимать, как отбирать партнеров, контролировать их, заставлять соблюдать стандарты», — отметил Баворовский.
Ашан Ритейл договорился о стратегическом партнерстве с Glovo
После успешного старта сотрудничества Ашан с Glovo в Украине, Ашан Ритейл принял решение заключить стратегическое партнерство с сервисом доставки в четырех странах присутствия. Кроме Украины компания будет сотрудничать с сервисом в Испании, Португалии и Польше. Как отмечают в пресс-службе Ашан, это партнерство позволит ритейлеру ускорить развитие диджитализации и e-commerce продаж продовольственных товаров, а Glovo — усилить лидерские позиции в этих странах. При этом партнерство не ограничивается сотрудничеством в этих странах и может расширяться в будущем.
Три супермаркета Сiльпо снова попали в рейтинг лучших
Профильный журнал о розничной торговле European Supermarket Magazine (ESM) ежегодно составляет список Europe’s Finest Store и выбирает наиболее впечатляющие инновационные дизайнерские концепции магазинов, открытых или обновленных на европейском рынке ритейла. В 2020 году редакция ESM выбрала 29 лучших магазинов Европы, а Сільпо снова стал единственным украинским ритейлером, магазины которого попали в список самых инновационных.
В частности, в Europe’s Finest Store 2020 попали три киевские супермаркета Сільпо: в стиле «Ван Гог», открытый в сентябре 2019 года, в стиле «Мир Мавки», открытый в ноябре 2019 года, а также «Муркотиковий Сільпо», открытый в апреле 2020 года. Отметим, что European Supermarket Magazine включает Сільпо в Europe’s Finest Store уже четвертый год подряд.
Копейка открыла сразу шесть новых универсамов
Торговая сеть Копейка в июле открыла сразу шесть новых магазинов. Как сообщила RAU пресс-служба компании, три торговые точки начали работу в Одессе, две — в курортном поселке Затока, а еще один — в ближайшем пригороде Одессы: поселке Фонтанка. В компании уточнили, что магазины в Затоке — сезонные, их график работы — с мая по сентябрь. Маркеты Копейка в Фонтанке и Одессе — обычные, и будут работать круглый год.
Все магазины удобные и компактные, а именно: два магазина в формате мини-маркет, четыре — площадью от 300 до 500 кв. м. Отметим, что с открытием новых торговых объектов торговая сеть Копейка, созданная в 2001 году в Одессе, выросла уже до 90-магазинов. Все они расположены на Юге Украины — в Одесской, Херсонской и Николаевской областях.
Novus привлек $100 млн кредита на развитие бизнеса
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) обеспечит компании Novus Украина долгосрочный кредит в $100 млн для финансирования расширения сети супермаркетов и строительства логистического центра в Киеве. Как сообщил агентству Интерфакс-Украина старший советник по внешним связям ЕБРР Антон Усов, такое решение совет директоров банка принял 22 июля. Как уточняется на сайте банка, непосредственно ЕБРР предоставит $82,5 млн. При этом часть кредита может быть синдицированна.
Согласно сообщению, проект общей стоимостью $277,7 млн даст возможность расширить деятельность ритейлера, инвестировать в строительство логистического центра, привлечь новых поставщиков и удовлетворить будущий спрос, а также оптимизировать перевозки и логистику. Новый логистический центр будет построен с учетом энергоэффективных мер по сокращению экологического следа.
Рукавичка открыла новый магазин во Львове
Сеть магазинов Рукавичка пополнилась новой торговой точкой в центре Львова на пл. Соборной, 3. Как сообщили RAU в компании Львовхолод, новый магазин стал 164-м в сети ритейлера. Рукавичка на площади Соборной работает в формате экспресс-покупки. Покупатели смогут полакомиться продукцией ToGo — свежеиспеченной пиццей собственного производства, ароматной выпечкой, мясом с гриля, сытными салатами и ароматными напитками.
Сільпо продолжает развитие сети
Сеть супермаркетов Сільпо открыла новый магазин в Киеве. Он начал работу 10 июля в столичном ТЦ Promenada Center по адресу улица Багговутовская, 17-21. Как сообщила RAU пресс-служба компании, площадь торговой точки составила 1826 кв. м, а в декоре зала широко использовались мотивы, связанные с островным государством Шри-Ланка, ранее известным как Цейлон.
«Создание этого супермаркета — новый формат культурной дипломатии, — рассказывает директор по маркетингу Сільпо Екатерина Огуряева. — Для нас это возможность превратить торговые площади в пространство для культурного развития и новых впечатлений, где посетители могут окунуться в атмосферу другой страны. Такой опыт особенно важен, когда границы физически закрыты». Как выглядит новый торговый объект сети — смотрите у фотообзоре RAU.
Помимо этого, в конце июля стало известно, что новый дизайнерский супермаркет Сільпо также откроется в Ровенском ТРЦ Злата Плаза. Как сообщила консалтинговая компания Retail&Development Advisor, которая выступила брокером при подписании договора аренды в ТРЦ, Сільпо расположится на цокольном этаже Злата Плаза. Площадь нового супермаркета составит 1615 кв. м, а начало работы магазина ориентировочно запланировано на декабрь этого года. Напомним, ранее на этом месте работал супермаркет сети Фуршет.
Товарооборот АТБ в I полугодии вырос на 19%
Товарооборот корпорации АТБ в январе-июне 2020 года составил 70,7 млрд грн с НДС. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда продажи компании составили 59,4 млрд грн. Как сообщила пресс-служба компании, высокие темпы прироста товарооборота АТБ демонстрирует четвертый год подряд. Так, в 2017 году продажи компании составили 80,2 млрд грн с НДС, в 2018-м — 103,9 млрд грн, а в 2019-м — 126,8 млрд грн.
Напомним, ранее СЕО АТБ Борис Марков говорил, что, несмотря на коронакризис, компания сохраняет планы по расширению торговой сети в 2020 году. В ходе одного из вебинаров, организованных Ассоциацией ритейлеров Украины, Марков сказал, что в текущем году АТБ намерена открыть около 100 новых магазинов.
Сеть КОЛО в июле открыла рекордное количество новых магазинов
Сеть продуктовых магазинов КОЛО в июле вышла на рекордные для себя темпы развития, открыв 13 новых торговых точек. Как сообщила RAU пресс-служба ритейлера, всего с начала 2020 года сеть пополнилась 61 новым магазином. Недавно компания также вышла в новый для себя регион, открыв сразу два магазина в Одессе.
Напомним, сеть активно расширяется и ищет новые помещения для аренды. Сейчас приоритетными регионами для компании является Киев, Киевская область и Одесса. Требования к помещениям и детали сотрудничества можно посмотреть в отдельном материале RAU.
Metro и Сільпо масштабируют проекты по сбору вторсырья
Сеть супермаркетов Сільпо запустила уже девятую в стране станцию #SilpoRecycling. Она начала работу в Запорожье по адресу ул. Победы, 64. В этом городе компания также тестирует новую услугу, которая будет мотивировать гостей Сільпо становиться более экологичными и помогать планете. Они могут отдавать подготовленное и отсортированное вторсырье курьеру доставки, который отвезет ее на станцию #SilpoRecycling для дальнейшей переработки. При этом гости получат дополнительные екобалы за заботу об окружающей среде. Максимальный объем, который может забрать курьер доставки — 60 литров.
Расширила свою программу по раздельному сбору отходов и сеть магазинов Metro. В июле компания открыла три новых пункта раздельного сбора вторичного сырья в Полтаве, Николаеве и Львове. Таким образом, раздельный сбор отходов для клиентов Metro теперь работает в Киеве, Харькове, Полтаве, Мариуполе, Николаеве и Львове — всего в 10-ти торговых центрах. Стоит заметить, что кроме сервиса по раздельному сбору вторичного сырья для клиентов, во всех торговых центрах Metro действует раздельный сбор собственных отходов. В каждом магазине установлено как минимум по 5 контейнеров для раздельного сбора металла, макулатуры, ПЭТ бутылок, стекла и полимеров.
Сеть Пчелка маркет открыла новый магазин в пригороде Киева
В конце июля торговая сеть Пчелка маркет открыла новый магазин в Пуще-Водице, что в пригороде столицы. Торговый объект работает на улице Крестьянской, 1, а общая площадь маркета составила 300 кв. м. Как сообщила пресс-служба ритейлера, несмотря на компактную площадь, покупателей ждет широкий ассортимент продуктов питания и товаров первой необходимости для ежедневного использования.
Читайте также предыдущий обзор –
Новости FMCG за июнь: доминирование КОЛО и АТБ, кредит Novus, новые форматы Varus и Ашан