
Новости магазинов техники: Фокстрот, Comfy, Алло, Цитрус и другие


Цитрус открыл девять новых Apple Zone за последние полгода и планирует еще три в Киеве и Одессе, Фокстрот открыл 125-й магазин в Украине и 20-й в Киеве, новые и обновленные точки Алло, уже пять флагманских магазинов Comfy работают в новом Digital-формате, и другие новости в сегменте техники и электроники.
Национальная сеть магазинов бытовой техники и электроники Цитрус продолжает активно развивать формат Apple Zone — бренд-зон, в которых представлен полный ассортимент техники Apple с официальной авторизацией Apple Authorized Reseller. Новая Apple Zone в Днепре в ТРЦ Караван открылась в марте 2025 года. В планах Цитрус – открытие еще двух Apple Zone в Киеве и одной в Одессе уже в ближайшее время.
Всего с сентября 2024 года уже появилось девять Apple Zone по адресам:
5 апреля 2025 года омниканальный ритейлер Фокстрот открыл свой юбилейный магазин в пригороде столицы – в ТРЦ Эпицентр в Чабанах (Одесское шоссе, 8). Это первый формат магазина, расположенный в торговой галерее другого ритейлера. Общая площадь составляет 1022 кв. м, торговая – 800 кв. м. Новый Фокстрот сочетает современный дизайн, технологичность и максимальный комфорт для покупателей, ведь фокус сделан на безбарьерности и доступности. Отметим, в столице ритейлер отныне представлен 20 магазинами. Всего сеть насчитывает 125 розничных объектов в 67 населенных пунктах, работает интернет-магазин Foxtrot.ua и мобильное приложение.
Алло трансформирует офлайн-сеть омниканальной розницы, обновляет формат, повышает уровень сервиса и ускоряет обслуживание клиентов. Так, в течение I квартала 2025 года ритейлер открыл один новый магазин Алло и обновил четыре торговых точки. В частности, новый магазин в Одессе открылся 4 февраля по улице Преображенской, 30. В течение февраля также обновили два магазина Алло: в Полтаве, на первом этаже ТЦ Киев, и в Киеве, на проспекте Берестейском, 47 А. В киевском магазине впервые представлен обновленный формат – ключевой ассортимент Алло с фокусом на выдачу онлайн-заказов.
В марте после обновления формата заработал Алло в Ирпене, по улице Центральной, 29, ТЦ Ирпень. Это единственный магазин сети в городе, работает с сентября 2016 года. Также дооборудован столичный Алло Express, работающий в ТЦ Оазис, и расширен его ассортимент.
Comfy обновил формат флагманских магазинов. Современные магазины Digital-формата предусматривают цифровое пространство, shop in shop с популярными брендами и воронку из экранов с эксклюзивными предложениями. Уже пять магазинов получили обновленный Digital-формат, который компания разработала с архитектурным бюро и студией дизайна Balbek bureau. Их можно посетить в трех торговых центрах столицы, а также в Виннице и во Львове. Как рассказала операционная директор Comfy Наталья Кутузова, новый формат выполняет четыре основных бизнес-задачи: физические пространства отражают цифровой подход компании, улучшают клиентский опыт, стимулируют продажи и адаптированы к новым требованиям рынка.
В дальнейшем Comfy будет продолжать обновление своих магазинов. Следующий этап — анализ эффективности нового формата и его усовершенствование и распространение на сеть. В настоящее время сеть насчитывает 110 магазинов по всей Украине.
После прогнозируемого снижения объемов реализации в январе 2025 года, ежегодно наблюдаемого после пикового декабрьского сезона, в феврале произошло оживление экономической активности. Об этом сообщили в пресс-службе Государственной налоговой службы.
В частности, среднедневная выручка в феврале выросла на 10% по сравнению с январем – с 12,7 млрд грн до 14 млрд грн. Общее количество чеков за два месяца составило 1,53 млрд, что свидетельствует о росте покупательной активности.
Рынок бытовой электроники показал значительные финансовые результаты. Общая выручка от продажи бытовой техники за два месяца 2025 года составила 31,12 млрд грн. В январе выручка достигла 16,2 млрд грн, в феврале – 14,92 млрд грн.