Первый в ТРЦ: сеть Decathlon открыла первый в Украине магазин в торгово-развлекательном центре (фоторепортаж)
Супермаркет спортивных товаров, который открылся в ТРК Проспект, стал и первым магазином Decathlon на левом берегу Днепра в столице. Как выглядит и что предлагает новый объект крупнейшей спортивной сети мира.
Читайте українською
Более полутора лет Decathlon не радовал украинцев новыми открытиями: пандемия, нестабильная экономическая и политическая ситуации не располагали к активной экспансии. В то же время продолжались напряженные поиски подходящих локаций и переговоры с потенциальными арендодателями – в случае улучшения обстановки французы были готовы отреагировать мгновенно.
И практически сразу после окончания очередного жесткого локдауна – 7 мая – состоялось торжественное открытие третьего магазина Decathlon в Украине. Он же стал первым объектом ритейлера в украинских торгово-развлекательных центрах, и первым супермаркетом бренда на левом берегу Днепра в столице.
В качестве локации был выбран самый популярный ТРК левобережного Киева – Проспект – которым управляет девелоперская компания Arricano Real Estate.
Собственно, открытие торговой точки анонсировалось достаточно широко: и публикациями в соцсетях, и большими объявлениями на входе в ТРК. Вдоль проезжей части приглашенные волонтеры размахивали флагами с логотипом Decathlon, привлекая дополнительное внимание потенциальных покупателей.
В самом ТРЦ на ключевых развязках также установили информационные стенды, рассказывающие историю французского бренда, и приглашающие посетить свежеоткрытый магазин.
Более того: в центральном атриуме была смонтирована оригинальная инсталляция из вещей, которые можно купить в Decathlon. Смотрелось необычно и однозначно привлекало внимание.
А ближе к самому магазину роль дополнительного магнита играли аниматоры, наряженные в костюмы в цветах французского бренда.
Новый Decathlon, в первую очередь, отличается от других украинских магазинов ритейлера своей концепцией. Что и неудивительно – это первый опыт французов в нашей стране с магазином в ТРЦ.
Его площадь составляет 1700 кв. м, что несколько меньше, чем у других объектов бренда в Украине. Так, первый супермаркет ритейлера в Ритейл парк Петровка занимает 2300 кв. м, а магазин в Беличах – 2800 кв. м.
Это не помешало представить здесь 3000 SKU для 70-ти видов спорта. В других объектах компании в Киеве ассортимент достигает 5000 позиций. Зато, по словам генерального директора Decathlon Ukraine Флорана Гийе, в ТРК Проспект покупателям предлагают актуализированный подбор товаров: проанализировав потребительские предпочтения украинцев, сеть тщательно подошла к составлению ассортимента и предлагает самые востребованные товары.
Разумеется, это далеко не единственные особенности нового магазина. Так, к примеру, внутри он обустроен по принципу, схожему с гипермаркетами мебельного гиганта IKEA – в виде круговой галереи.
Попав в супермаркет, посетитель сможет пройтись по всем отделам и ознакомиться со всеми товарами, прежде чем доберется до касс.
При этом активно использована зональная разбивка. Первые два отдела, сразу после входной группы, отведены под сезонные товары. Сейчас тут предлагают товары для активного отдыха и туризма. В другие сезоны ассортимент будет меняться, чтобы он оставался всегда актуальным, и гость мог выбрать нужный товар, не блуждая по всему магазину.
После сезонных товаров в этой своеобразной кольцевой галерее представлены фитнес-блок, снаряжение для командных видов спорта, ракетки для большого и маленького тенниса и бадминтона, товары для охоты и рыбалки, ролики и велосипеды, тренажеры, скутеры и электротранспорт.
Что примечательно: в каждом отделе товары отсортированы по цене – от более дешевых ближе к центральному проходу к более дорогим в глубине. Соответственно, новичку не придется терять время, изучая предложение для профессиональных спортсменов. А профессионалы сразу знают, куда идти за нужным товаром.
В отделке магазина и торговом оборудовании использованы переработанные материалы – Decathlon тщательно поддерживает свой имидж экологически ответственной компании и много внимания уделяет борьбе за чистоту окружающей среды. К примеру, в магазине полностью отсутствуют пластиковые пакеты – покупателям предлагают только бумажные биопакеты.
И, как сейчас принято у всех уважающих себя ритейлеров, установлены урны для раздельного сбора мусора.
Ранее на месте спортивного супермаркета располагался детский развлекательный парк, но и в новом Decathlon детям будет чем заняться. Практически всю представленную продукцию можно протестировать. Например, попрыгать на батуте
Или побрать баскетбольные мячи в корзины разной высоты, протестировать велосипед
Выбрать самокат
И даже пострелять из лука
Так что маленьким посетителям будет чем себя занять, пока взрослые выбирают снаряжение для похода или другого активного отдыха.
Особый интерес посетителей вызвали необычные кассы самообслуживания. В отличие от уже привычных киевлянам касс в супермаркетах, где необходимо самому просканировать штрих-код, а потом расплатиться, здесь ничего сканировать не надо. Достаточно просто опустить корзинку с покупками в нишу, и касса сама посчитает все покупки.
Секрет прост: поскольку Decathlon продает исключительно продукцию своих брендов, в каждую вещь еще на этапе производства устанавливается RFID-чип. Он содержит всю информацию о товаре: начиная от поставщиков сырья на фабрику и заканчивая всем трекингом по пути от завода на полку магазина.
Пока в украинских супермаркетах Decathlon еще не обустроены зоны Click&Collect – то есть отделы экспресс-выдачи интернет-покупок. Как отметил в комментарии RAU Флоран Гийе, компания рассматривает возможность открытия таких зон, в том числе и партнерских – вне магазинов французской сети. Особенно за Киевом, где пока торговые точки бренда не представлены.
Первый Decathlon вне столицы откроется уже в июне в Одессе – в составе ТРЦ Riviera. А на данном этапе поклонники бренда могут приобрести товар в интернет-магазине, а получить – в отделениях Нова пошта или других партнеров Decathlon.
Кстати, объем онлайн-продаж в Украине, по словам Флорана Гийе, уже достиг 30%, что даже выше, чем во многих других странах работы Decathlon, где этот показатель составляет в районе 20%. С другой стороны, в других странах и физическое присутствие торговой сети намного шире (всего в мире насчитывается 1968 магазинов Decathlon в 61-й стране мира), поэтому возможностей приобрести товар непосредственно в торговой точке гораздо больше.
Большинству же украинцев пока приходится довольствоваться интернет-покупками французских товаров. Впрочем, следуя своему лозунгу «Спорт доступен каждому», Decathlon продолжает развиваться в нашей стране. И теперь, после открытия магазина в ТРЦ Проспект, жителям левобережных районов столицы стало еще проще приобретать товары для активного отдыха и спорта.
Читайте также –
Decathlon изнутри: компания, где нет боссов и никто не ругается