Бренд L.A.P.T.I.: Будем продавать обувь в Европу и не только (+фотообзор)
Почему компания решила отказаться от островков, что нужно для успеха бренда и в каких регионах ждать L.A.P.T.I. в следующем году.
Одесская компания вышла на украинский рынок два года назад в формате островков обуви L.A.P.T.I. points. С увеличением сети до десяти розничных точек в стране и расширением ассортимента, бренд принял решение активно развиваться. 6 декабря компания приняла участие в Retail & Development Business Summit 2017, организованном Ассоциацией ритейлеров Украины, а несколькими днями ранее, 2 декабря, в столичном торгово-развлекательном центре Ocean Plaza у сети открылся первый торговый объект в формате магазина. Что он из себя представляет и какие планы на развитие у сети, RAU рассказал CEO бренда L.A.P.T.I. Вадим Лысюк.
— С чем связан переход от «островного» ритейла к магазину?
— Расширяется ассортимент и производство, появляется новое оборудование, совершенствуются технологии производства и материалов… Формат «Островки» для нас стал тесным. Два года назад мы заходили с новым форматом обувных точек для Украины, мы были первыми, но пора идти дальше.
— Что нового появилось?
— Мужские и женские кроссовки с мехом, кроссовки из войлока, новые модели луноходов, водонепроницаемые ботинки, а также появились вязаные аксессуары из шерсти и стильные сумки. В новом магазине на площади 30 кв. м витрины вместили более 170 разных моделей обуви. В будущем, с планируемым расширением ассортимента, мы выйдем за рамки данной площади. Не всегда ТЦ готовы предоставить помещение в интересующей локации и оптимальной для конкретного продавца площадью.
— Как подошли к оформлению магазина?
— У нас утилитарный дизайн в стиле LOFT – кирпич и деревянные полки, минимализм и лаконичность, теплое, уютное освещение. Пространство поделено на зону с женскими моделями и мужскими, прикассовую зону и полки для аксессуаров.
— Трудно было занять локацию в Ocean Plaza?
— Так как у нас ранее уже был тут остров, проработавший более года, было понимание торгового центра и контакт с администрацией, потому мы знали – когда освободится хорошее место, мы быстро среагируем и получим его. Нам повезло, ведь локация освободилось как раз там же, где у нас был островок. Клиентам не сложно нас найти – они знают куда нужно идти, потому что по торговому центру можно ходить долго.
— Кто ваш клиент?
— Это активные, следящие за модой девушки 20-45 лет. Стремящиеся к саморазвитию, любящие яркие решения в своем стиле. Ценящие высокое качество, всегда ищущие новое и готовые к экспериментам. Таких покупателей у нас примерно 80%.
— А что на счет мужчин? Мужские коллекции у вас тоже есть.
— Мужчины у нас разные. Им, как правило, выбирает обувь наша девушка 20-45 лет (улыбается). Мужская линейка более узкая, но подобрать стильные ботинки, кроссовки или слипоны на нужный сезон всегда можно.
— Где расположены другие ваши островки?
— Шесть в Киеве, если считать вместе с этой торговой точкой, три в Одессе, по одному в Харькове и Днепре.
— Что необходимо, чтобы бренд был успешен?
— Идея – это всегда основа любого бизнеса. Хорошая команда разделяющая общие цели, инвестиции. Важно выращивать своих профессионалов, преданных бренду патриотов. Правильно и твердо управлять всей этой командой, не мешая специалистам и развивая потенциальных профессионалов.
Чем отличаются L.A.P.T.I. от остальных обувных брендов?
— Это исключительно украинское производство, причем используются итальянские материалы. Все модели делаются вручную в Одессе. Мы изучаем мировые тренды, воплощаем их в нашей интерпретации и адаптируем под потребности украинцев. Теперь мы еще стараемся это делать и для европейцев.
— Открываете в Европе магазин?
— Пока только онлайн. Уже сейчас курьерской доставкой у нас уходят посылки во все концы света, хотим укреплять это направление. Создана англоязычная версия сайта, хотим выходить дальше за границы Украины.
— Что планируете в 2018 году?
— Островок из ТРЦ Ocean Plaza переехал в ТЦ Пирамида. Обустраиваемся теперь и там, и тут. Хотим открывать магазины в торговых центрах, где уже представлены в виде L.A.P.T.I. points. Хотим расширить сеть по Украине, нас очень ждут во Львове и Запорожье.
Планируем расширить размерную сетку, ассортимент. Закупили новое, интересное немецкое оборудование, будем проводить эксперименты с новыми моделями и материалами. Уже большие планы на весенне-летнюю коллекцию. Конечно, планируем выход на европейский рынок. Нам не стыдно за нашу продукцию. Мы гордимся тем, что в столь короткие сроки, и в столь непростых для нашей страны условиях, нам удалось сделать продукт ничем не хуже, а часто лучше многих именитых брендов.
Читайте также —
6-й павільйон: як бренд W8less відкривав шоу-рум на ВДНГ (+фотоогляд)