Ольга Шевченко, EVA: Работаем над перспективным форматом магазинов

Ольга Шевченко, EVA: Работаем над перспективным форматом магазинов

25.01.2017 08:30
  1054
Ukrainian Retail Association

Исполнительный директор сети EVA Ольга Шевченко о развитии компании и разработке нового формата магазинов, конкуренции в сегменте drogerie и тенденциях на рынке.

Читайте українською.

В интервью порталу delo.ua исполнительный директор сети EVA Ольга Шевченко рассказала о конкуренции в сегменте drogerie, итогах работы компании в 2016 году и планах на 2017-й, а также о разработке нового формата магазинов, работе с ассортиментом и тенденциях на рынке. Редакция RAU приводит выдержки из интервью.

О конкуренции в сегменте drogerie

Операторы украинского рынка drogerie постоянно конкурируют между собой, стараясь привлечь покупателей, и увеличить свою долю рынка. Конкуренция — необходимое условие развития рынка. Соперничество сильных игроков дает чувство драйва, азарта и, по сути, является своеобразным двигателем для поиска новых решений.

Основная тенденция — это количественное развитие сетей. Сети активно развиваются, заходят в новые регионы, укрепляются на «домашних» территориях. Вторая тенденция — это наращивание доли собственных и эксклюзивных торговых марок в своем портфеле. Все участники рынка понимают, что в нынешней жесткой конкуренции необходимо иметь качественные бренды по доступной цене, которые позволят потребителю не только совершать экономные покупки, но и становиться лояльными приверженцами сети.

Ценовые войны — это борьба за потребителей. Каждая торговая сеть стремится предложить своим покупателям товар по лучшей цене.

Постоянно проводится мониторинг рынка, изучение спроса, разрабатываются новые акции, эксклюзивные проекты, персональные предложения с целью заинтересовать, привлечь, удержать покупателя.

О развитии сети и новoм форматe магазинов

В 2016 году EVA интенсивно укрепляла позиции в регионах присутствия, а также заходила в новые для себя области. В частности – в Западный регион. Первые магазины открылись во Львовской, Хмельницкой, Закарпатской, Ивано-Франковской, Волынской, Ривненской и Черновицкой областях. По количеству открытий западный регион в 2016 году лидер — 33 новых магазина. В общей сложности за год было открыто 127 новых магазинов в 84 городах. К началу 2017-го сеть EVA насчитывала 448 магазинов в 23 областях Украины.

Что касается концепции магазинов, то мы постоянно совершенствуем выкладку и зонирование групп товаров для удобства покупателей. Также работаем над перспективным форматом EVA и думаем, что он будет больше, интереснее, чем существующий формат. Очень хочется отвечать всем новым тенденциям и удовлетворять покупателей.

Об ассортименте магазинов и наращивании доли СТМ

Мы постоянно ведем работу с ассортиментом, ценами, потребительскими предпочтениями, разрабатываем актуальные акционные предложения, совершенствуем программу лояльности. В противовес продукции мировых брендов, имеющих ценовую привязку к курсу доллара, мы разработали и вывели на рынок в большинстве товарных групп товары СТМ с высоким качеством по выгодным ценам, закрывающие основные потребности наших покупателей — на сегодняшний день это 33 СТМ — более 3000 SKU (товарных позиций), к примеру, LCF, Lito, Управдом, Green Way и другие.

В 2017 году планируем увеличить долю товаров СТМ на 35%.

Также в 2016 году мы начали работу с двумя относительно новыми для нас группами товаров — в 120 магазинах сети представили товары детской одежной группы и в нескольких магазинах начали работу с ассортиментом органических товаров.

Основная тенденция рынка — востребованность СТМ украинскими потребителями и успешная конкуренция с международными брендами, что подтверждают исследования компании Nielsen Украина: более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label.

Наши партнеры по производству СТМ — это украинские и зарубежные предприятия: всего более 100 производителей в 17 странах мира. Мы продолжаем разработки в направлениях СТМ и в 2017 году предложим покупателям новинки в категориях детские товары, декоративная косметика, парфюмерия, уход за волосами, уход за телом.

Об инфляции и росте цен в магазинах сети EVA

По предварительным данным Минфина, индекс инфляции в Украине в 2016 году составил 12,4%. Поступательно происходило увеличение цен на товары. В ответ на повышение цен мы развиваем базовый ассортимент со стратегией «первая цена», разрабатываем СТМ (собственные торговые марки) в сложных брендозависимых категориях: декоративная косметика, уход за лицом и телом, уход за волосами, детская категория, парфюмерия и т.д., существенно расширяем ассортимент в «среднем» и «среднем минус» ценовых сегментах. Свои повседневные потребности покупатели удовлетворяют, стараясь найти необходимый товар по максимально выгодной цене. Поэтому на фоне 12-13% инфляции средняя цена продаваемой в сети единицы товара выросла за год на 10%.

О восстановлении покупательской способности украинцев

Можно говорить скорее о восстановлении покупательской способности. Запросы украинского потребителя — главный ориентир в нашей работе. По данным международной исследовательской компании GFK, в 2016 году среднегодовой индекс потребительских настроений украинцев по сравнению с 2015-м вырос на 11,6%.

Макроэкономическая ситуация в Украине стабилизируется. Индекс уверенности потребителя наиболее высокий за последние 1,5 года.

По предварительным результатам, линии магазинов EVA в 2016 году удалось сохранить количество постоянных покупателей и привлечь новых. Мы по-прежнему наблюдаем смещение акцента внимания покупателей на товары ценового сегмента «средний» и «средний минус». Покупатель стал более внимательно следить за акционными предложениями, стараясь еще больше сэкономить. В ответ на покупательский запрос в нашей сети увеличилась доля акционных товаров.

По материалам: delo.ua

Читайте также — 

Опыт EVA: как обеспечить магазины персоналом в условиях постоянного роста сети


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка