
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Эксперт по визуальному мерчендайзингу и витринистике, основательница и СЕО дизайн-студии Artlevel Ольга Павлова в своей авторской колонке рассказала о влиянии войны на тренды оформления витрин украинских магазинов.
За время большой войны в витринах магазинов стало меньше дорогого декора, призывов жить беззаботной жизнью и радовать себя на последние деньги. Зато в оформлении стало больше желто-голубых цветов и украинской символики, вдохновляющих слоганов и месседжей поддержки.
Витрина не должна быть дорогой, но должна быть концептуальной. В последние полтора года в Украине приобрели популярность несколько иные форматы оформления витрин — более бюджетные материалы, лаконичные формы, акцент на идею вместо дорогих декораций.
Можно воспринимать это как проблему, а можно — превратить в тренд, если хорошо продумать концепт витрины. Тогда сработает принцип more is less — чем меньше, тем больше. Лаконичность может быть выразительной, если оформление учитывает потребности целевой аудитории и точно доносит клиентам нужные месседжи.
Как использовать этот тренд?
Попробуйте обыграть элементы, которые уже использовали ранее: покрасьте или декорируйте манекены, используйте имеющееся торговое оборудование для демонстрации товара в витрине, поработайте с фоном — этот несложный прием поможет выделить витринную сцену максимально эффективно. Так при минимальных вложениях вы можете создать совершенно новый концепт, который будет отвечать актуальным потребностям вашего бизнеса.
Донести нужный месседж можно с помощью недорогих средств — фотографий, баннеров, умеренного количества наклеек. Вместо фундаментальных конструкций, металла и пластика можно использовать дизайнерский картон и другие легкие материалы. Однако следует учитывать все факторы: тот же картон быстро выгорает, поэтому не подходит для магазинов, витрины которых находятся на солнце.
С креативным подходом оформить витрину можно довольно бюджетно. Один из вариантов — предложить художникам создать граффити, которое будет привлекать внимание покупателей. Если художник заинтересован в популяризации своих работ, то такая коллаборация может получиться даже бесплатной. Главное — чтобы этот формат вписывался в ваш концепт и считывался целевой аудиторией.
Исследование Google и Kantar показало, что для 46% украинцев важна поддержка украинской культуры, а патриотическую айдентику в образе бренда считают уместной 34% покупателей.
Этот тренд отображается в использовании желто-голубого цвета, украинской символики, патриотических лозунгов и крылатых выражений. В некоторых случаях в оформление добавляют элементы знаковых украинских локаций и образы известных деятелей.
Удачный пример — витрины в центре Киева, оформленные в стиле Музея Ивана Гончара, посвященные украинскому народному наследию. В концепте обыграли темы традиционного украинского быта, архитектуры, использовали элементы гончарства, косовской керамики и вышивки.
Осенние витрины, оформленные по мотивам музея Гончара. Фото: ЦУМ
Другой пример — витрина-манифест на Крещатике, в которой бренд соединил и патриотический слоган, и цвета, и социальную идею. На фотографиях в витрине разместили фотографии украинцев, которые делают свой вклад в победу.
Подобный формат сработает, если целевая аудитория понимает ваш манифест и форму его воплощения.
«Витрина смелости» на Крещатике. Фото: The Village
Как грамотно использовать этот тренд?
Если это перекликается с философией вашего бренда, эти мотивы можно использовать в оформлении. Например, создать объемное крыло самолета «Мрия» из плотного картона и усилить образ вдохновляющей надписью. В других странах такой концепт не поймут, но украинцам он будет близок. Такая витрина будет привлекать внимание, рядом с ней захотят сфотографироваться.
При создании концепта подумайте — какие события сейчас обсуждают больше всего, что тревожит вашу целевую аудиторию? Если эти темы можно уместно подсветить в оформлении — используйте это.
Так, один из киевских торговых центров зимой оформил витрины изображениями знаковых мест Киева из золотистой пленки. В условиях блэкаута, когда на улицах было темно, эти изображения подсвечивались фарами автомобилей и создавали необычный эффект.
Фото: ЦУМ
Темы, связанные с войной, обычно очень деликатные. Поэтому прежде чем строить вокруг них концепт витрины, следует подумать о возможной общественной реакции.
Не забывайте, что витрина — это лицо бренда и невербальная составляющая коммуникации с ЦА. Важно не просто использовать тренд ради тренда — это будет отталкивать аудиторию.
На витринах украинских магазинов также можно увидеть адаптацию мировых трендов. Их чаще используют бренды с большим бюджетом, однако следить за тенденциями стоит всем.
Сейчас среди основных трендов можно выделить следующие:
Можно выбрать для себя одно из направлений или совместить несколько. Важно осознать: просто красиво и трендово украсить витрину — не работает. Она должна нести зашифрованное послание аудитории, вдохновлять клиента на покупку. Витрина — это всегда о концепте и коммерческой направленности.
Работая над оформлением магазина, важно помнить, что главная цель — заинтересовать покупателя, мотивировать его зайти в магазин и совершить покупку. У витрины есть всего 3-4 секунды, чтобы привлечь внимание клиента и вдохновить его на взаимодействие. Справится ли она со своей задачей — зависит от вашего подхода. Работайте над концептом, опираясь на целевую аудиторию, обращайтесь к специалистам — и ваши витрины станут эффективным инструментом для развития вашего бизнеса.