Ольга Черная, ТРЦ Cosmo Multimall: О сделке с LC Waikiki, развитии сегмента развлечений и новых флагманских мероприятиях

Ольга Черная, ТРЦ Cosmo Multimall: О сделке с LC Waikiki, развитии сегмента развлечений и новых флагманских мероприятиях

16.07.2025 08:59
  317
Оксана Дудка

Генеральный директор столичного ТРЦ Сosmo Multimall Ольга Черная дала эксклюзивное интервью RAU, в котором рассказала об обновлении в tenant-mix, концепте, в котором работает ТРЦ, и планах на 2025-26 годы, а также о дополнительной ценности для гостей, которая формируется через мероприятия и комплексные предложения.

— Как прошло первое полугодие для вашего ТРЦ? Какие показатели посещаемости и вакантности?

— Первое полугодие 2025 года для ТРЦ Cosmo Multimall стало периодом активного обновления. Мы направили усилия на совершенствование нашего торгового предложения, уделяя особое внимание спортивному сегменту, fashion и сфере развлечений. Провели ротацию арендаторов, благодаря чему нам удалось адаптировать tenant-mix к изменениям в потребительских настроениях — и это положительно сказалось на посещаемости и общей привлекательности ТРЦ.

Сейчас уровень вакантности составляет 8%, и наша цель — до конца года полностью завершить обновление tenant-mix, обеспечив 100% заполненности торговых площадей.

Важным этапом в этом процессе станет открытие магазина LC Waikiki осенью этого года, который дополнит пул международных брендов, представленных в Cosmo Multimall. В прошлом году к нам уже присоединились Marc Cain и мультибрендовые магазины Look и Sassofono, а весной 2025-го — IFG Outlet и Bugatti. Также совсем недавно расширился и обновился магазин женского белья Giulia, что является положительным для ТРЦ.

Все эти обновления не только укрепили коммерческое предложение, но и создали еще больше возможностей для покупателей, делая Cosmo Multimall центром шопинга и ярких впечатлений. Сейчас ведутся переговоры о новых крупных открытиях, которые должны улучшить общую концепцию объекта, увеличить поток посетителей и усилить конкурентные преимущества ТРЦ.

— Как отразится открытие магазина LC Waikiki на ключевых показателях работы ТРЦ?

— Открытие нового магазина LC Waikiki станет важным этапом в формировании сбалансированного tenant-mix. Ожидаем, что это укрепит позицию ТРЦ Cosmo Multimall как must visit локации для шопинга и повысит общий товарооборот торгового центра. В целом расширение ассортимента в fashion сегменте сделает предложение более привлекательным и комплексным для покупателей — для нас этот аспект самый важный, так как нам важно стимулировать качественное посещение ТРЦ, которое сопровождается покупками.

— Каких новых арендаторов еще удалось привлечь?

— Важным для нас остается сегмент спорта, который активно развивается в ТРЦ. В галерее, где уже два года успешно работает спортивное пространство Apollo Next, в конце прошлого года открылся Megasport, а в феврале — Puma Outlet. Сейчас на завершающем этапе находятся переговоры с крупным спортивным оператором.

— Недавно были новости об открытии VR-клуба и большого бильярдного клуба. Почему выбрали именно этот сегмент? Делаете ставку на развлекательную составляющую?

— Исторически так сложилось, что Cosmo Multimall — один из первых киевских ТРЦ с собственной развлекательной инфраструктурой — катком, боулингом, парком виртуальных развлечений, кинотеатром и детскими развлечениями. Это направление было и остается нашим ключевым приоритетом, потому что оно создает уникальный опыт для посетителей. Особенно это важно сейчас, когда украинцы нуждаются в качественном досуге для восстановления внутреннего баланса.

Так, в этом году мы расширили предложение за счет новых арендаторов: в ТРЦ недавно открылись новый VR-клуб Adrenaline и большой бильярдный клуб Триумф 2.0 площадью 783 кв. м. Также недавно подписанием соглашения завершились переговоры еще с одним развлекательным оператором, который уже даже начал ремонтные работы.

Таким образом, суммарно зона развлечений для детей и взрослых с более 14 000 кв. м увеличилась до 19 369 кв. м.

Мы можем с уверенностью сказать, что сектор досуга и развлечений демонстрирует стабильно высокие показатели и развитие. Отдельно хотелось бы отметить направление детских развлечений и нашу гордость — парк развлечений Детская планета. После обновления в конце прошлого года, парк не просто вернулся к работе, но и продемонстрировал рост посещаемости вдвое, превысив довоенные показатели. В ТРЦ также работают контактный зоопарк Зверополис, Квест-пространство Family Quest, лазертаг и детский Neon Dance Club.

Сейчас у нас есть все для празднования детских дней рождений и проведения детских праздников, что является частью нашего уникального торгового предложения.

— В какой концепции сейчас работает ТРЦ и какое видение развития?

— ТРЦ Cosmo Multimall — это больше, чем классический торгово-развлекательный центр. Наш ТРЦ является неотъемлемой частью городской инфраструктуры и отличается мультифункциональностью: здесь работает конгресс-центр Mercure (более 5000 кв. м), бизнес-центр и ресторан-пивоварня Cosmopolite, отели Mercure и IQ Hotel. Все это формирует уникальную среду, где сочетаются шопинг, развлечения, бизнес и повседневная жизнь. Здесь можно провести рабочую встречу, отдохнуть, заняться спортом или провести день с семьей, насладиться шопингом или развлечениями. Наше видение развития — быть не просто ТРЦ, а динамичным городским пространством, которое соответствует современному ритму жизни киевлян и гостей столицы.

— Как сейчас строите коммуникацию с потребителями? Какие инструменты используете?

— Мы строим коммуникацию с нашими гостями, отталкиваясь от реальной жизни, а не красивой картинки. Сейчас людям важно чувствовать искренность — поэтому мы говорим с ними по-дружески, открыто, простым языком и без шаблонов. Также сегодня важна чуткость в каждом слове, потому что напряжение в обществе находится на критически высоком уровне.

Основой нашего сообщения являются семейные ценности, маленькие радости и забота. Хотя, конечно, учитываем и рациональные запросы — анонсируем распродажи, акции арендаторов, инициируем уникальные для ТРЦ скидки — все, на чем можно сэкономить в эти трудные времена.

Для нас важно создавать прочную эмоциональную связь с нашими посетителями, увеличивать вовлеченность. Поэтому нашими основными инструментами коммуникации остаются социальные сети и события, которые являются самыми эффективными каналами для этого.

События — это наш мощный инструмент передачи положительных эмоций. Через мероприятия, фестивали, конкурсы мы говорим с аудиторией живым языком. Именно через ивенты мы передаем эмоцию и свою эмпатию: от семейных и детских праздников до благотворительных инициатив и тематических ивентов.

Через социальные сети мы держим постоянную связь с аудиторией, считываем запросы. Это Facebook, Instagram и, с недавнего времени, обновленный TikTok. Здесь мы экспериментируем с форматами, тестируем разные стратегии, но всегда остаемся настоящими. TikTok — канал, где можно использовать шутки, жизненные ситуации и тренды. Через жизненные скетчи, интерактивные рубрики мы показываем, что ТРЦ — это еще и пространство, где люди встречаются, развлекаются и открывают для себя новые возможности. Так, сейчас в топе просмотров наши TikTok-ролики «Глянь це відео, якщо не скуф», «Підробка Puma», «Виховання внука», «Коли прийшов в ТРЦ з ринку»  и др.

В рекламных кампаниях мы применяем комплексный подход 360°, максимально задействуя разнообразные каналы коммуникации. В зависимости от целей и аудитории кампании мы индивидуально подбираем инструментарий — от рекламы в метро, радиорекламы и POS-материалов до диджитал-решений: микса медийной, контекстно-поисковой и таргетированной рекламы, размещений в профильных Телеграм-каналах и Instagram-пабликах и т.д.

Как изменилась ваша маркетинговая политика за последние годы? На что делаете ставку?

— В этом году мы окончательно выкристаллизовали ключевой принцип нашей маркетинговой политики: давать больше, чем ожидают. Этот принцип мы реализовываем в нескольких направлениях.

Мы начали создавать флагманские события в коллаборации с партнерами, с более глубоким социальным смыслом и которые резонируют с нашей аудиторией. Это еще один способ говорить с клиентами — о взаимности, поддержке и общих ценностях. Например, в апреле в рамках президентской программы «Активные парки — путь к победе» мы провели двухдневный спортивный фестиваль Sport Days. Чтобы усилить социальную миссию, мы дополнили программу собственными спортивными активностями от Cosmo Multimall и провели два бесплатных мастер-класса по катанию на коньках от Ледовой арены Fifty Ice и футбольный квест от парка развлечений Детская планета.

Другое наше мероприятие нового формата — детский кинофестиваль в партнерстве с кинотеатром Kinoman. Он прошел в конце мая и был бесплатным для посетителей. В течение нескольких дней дети имели возможность бесплатно просматривать популярные ленты, включая «Приключения Паддингтона», премьерный «Лило и Стич» и оскароносный мультфильм «Поток. Последний кот на Земле».

Сейчас в ТРЦ проходит четырехнедельный Ледовый Boot Camp «Summer» на Ледовой арене Fifty Ice — серия бесплатных мастер-классов по фигурному катанию и шоу-программы от ведущих тренеров по фигурному катанию.

Также мы постепенно формируем пул собственных уникальных форматов событий с большим подарочным и премиальным фондом от ТРЦ. В этом году мы запустили «Премию Cosmo-мама» — конкурс ко Дню матери с ценными подарками, в очередной раз провели «Битву детских модельных агентств» с Monet fashion, превратив ТРЦ в модный подиум. Из наших последних форматов — семейное кулинарное шоу «Мини-повар», которое в этом году мы провели вместе с рестораном Papito.

Для нас важно показывать весь спектр возможностей ТРЦ как мультифункционального объекта и делать кросс-промоцию. Один из показательных кейсов — наша коллаборация с отелем Mercure, в рамках которой мы сформировали пакеты развлечений со специальными ценами для гостей отеля, которые включили все развлекательные активности Cosmo Multimall. Другой кейс — совместная акция с супермаркетом Ultramarket «Ультра-шопинг = ультра-впечатления», когда за покупки в магазине на определенную сумму можно получить бесплатный сертификат на посещение ледовой арены или парка виртуальной реальности. Такие коллаборации позволяют доносить целостное комплексное предложение: развлечения, шопинг, отдых — в одном пространстве.

— Как на работу ТРЦ влияют периодические воздушные тревоги? Как обеспечиваете безопасность посетителей и работников?

— Воздушные тревоги, безусловно, влияют на стабильность работы ТРЦ, но мы адаптировались к новой реальности. В Cosmo Multimall четко прописаны алгоритмы действий: по сигналу тревоги мы оперативно информируем посетителей и работников об опасности. Наши посетители могут воспользоваться нашим подземным паркингом на -2 этаже, который оборудован стульями и wi-fi, или пройти в ближайшее укрытие вблизи ТРЦ.

Безопасность — наш приоритет, поэтому мы постоянно совершенствуем инфраструктуру и коммуникацию с посетителями. Мы также работаем над тем, чтобы минимизировать время восстановления работы после тревоги — сейчас это занимает считанные минуты.

— Есть ли у ТРЦ проблема с персоналом, и как ее решаете?

— Как и большинство бизнесов в Украине, мы испытываем определенные вызовы с персоналом — особенно в развлекательном сегменте и сфере обслуживания. Но мы не просто ищем людей, мы строим команду. Мы работаем над мотивацией, внедряем внутренние программы карьерного развития и лояльности. Это позволяет не только удерживать команду, но и формировать лояльность к бренду Cosmo Multimall, как к работодателю.

— Какие ваши планы на второе полугодие 2025 года и на 2026-й?

— Мы планируем продолжать работать над улучшением пула арендаторов, также будем обновлять зону фудкорта, что позволит привлечь ведущие рестораны и кафе в ТРЦ. Главным проектом этого и следующего года станет программа лояльности, которая объединит все бизнесы Cosmo Multimall, готовые предоставлять гостям бонусы и преимущества за покупки. Это позволит персонализировать коммуникацию и усилить ощущение «заботы вне кассы». Также в фокусе — развитие мероприятий, которые уже стали визитной карточкой Cosmo Multimall: «Премия Cosmo-мама», кулинарное шоу «Мини-повар», Детский кинофест в Kinoman, Ледовый Boot Camp от Fifty Ice и др. В 2026 году мы хотим еще больше интегрировать социальные инициативы в маркетинговую стратегию, расширить партнерства с брендами и запустить новые форматы кросс-промо с образовательными пространствами и культурными институциями.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка