Объем онлайн-покупок в первом полугодии 2017 года вырос более чем на 40%
Покупки через интернет в первом полугодии 2017 года в полтора раза превысили прошлогогодние показатели: прирост составил 44%, а оборот — 6 млрд грн.
Об этом сообщает НВ Бизнес со ссылкой на Украинскую межбанковскую ассоциацию членов платежных систем ЕМА .
Согласно результатам исследования ЕМА с компанией Gemius Украина, 26% украинцев регулярно совершают онлайн-покупки. А число тех, кто никогда не покупает через интернет, неуклонно сокращается: с 24% — в ноябре 2016 года, до 15% — в мае 2017 года.
Наиболее активными в электронной коммерции остаются продажах в крупных городах — Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр. В то же время, продавцы в Харькове опередили столицу — 239 против 238 тыс. посылок товаров, соответственно.
Самые активные направления покупок, по данным ЕМА: Харьков-Киев (126 тыс. заказов), Киев-Одесса (83 тыс.), Одесса-Киев (80 тыс.).
При этом, жители столицы преимущественно покупали через интернет профессиональное оборудование и инструменты, а также лекарства. Одесситы приобретали преимущественно одежду, обувь и аксессуары. Харьковчане интересовались оборудованием, бытовой химией, товарами для дома и сада. С Днепра преобладали заявки на автооборудование, инструменты для дома, а из Львова — на кондитерские изделия и их составные и на кофе.
Как показывает исследование, если раньше «двигателем» интернет-торговли несколько лет подряд были одежда, техника и электроника, то в 2017 году спектр покупательских интересов начал расширяться. Так, торговцы отмечают увеличение спроса на инструменты, в т.ч. для профессиональной деятельности, например, на медицинские инструменты и расходные материалы. Также вырос спрос на узкоспециализированные товары, например, для рыбалки, экстремальных видов спорта, живописи и т.п.
Растет популярность и доставки на дом продуктов. Начала пользоваться большей популярностью у интернет-покупателей косметика и медикаменты.
«Растет потребность в изделиях ручной работы. Это направление еще несколько лет назад было определено, как уникальное для украинского рынка, а также как одно из самых перспективных. Онлайн-рынок «хендмейд» отличается тем, что и самый мелкий производитель (производит, например, две пары подсвечников в год) находит своего покупателя самостоятельно, через сайты объявлений, социальные сети и т.д.», — отмечают эксперты в исследовании.