Новый формат от Fozzy Group: собственник Сільпо открывает мини-маркеты под брендом Foody
Первые пять магазинов нового проекта второго по размеру и выручке продуктового ритейлера Украины уже начали работу в Киеве и пригороде: в районе станций метро Левобережная, Теремки, Васильковская, Славутич, а также в Броварах.
Читайте українською
Как пишет портал НВ, об этом изданию рассказали три директора компаний — поставщиков. Мини-маркеты Foody занимают площадь 50-100 кв. м, предлагают актуальный ассортимент для ежедневных покупок, и располагаются в местах с оживленным пешеходным трафиком. Это абсолютно новое направление для Fozzy Group, более известной украинцам по своей флагманской сети супермаркетов Сільпо.
По расчетам опрошенных НВ экспертов, инвестиции в открытие одной такой торговой точки могут составлять $100 000 − 150 000.
Примечательно, что под брендом Foody в Украине уже работает маркетплейс крафтовой еды и напитков. Так же компания сообщила о намерении развивать офлайновую сеть гастромаркетов с таким же названием, где будут представлены товары от локальных небольших производителей.
Впрочем, судя по логотипу новой торговой сети от управляющей компании Сільпо на сайтах поиска работы, проекты никак не связаны между собой. Так что в перспективе возможен спор относительно прав на торговую марку Foody.
С запуском нового формата Fozzy Group заходит в очень конкурентную нишу. В формате «мини-маркет/магазин у дома» уже работает ряд операторов, в том числе управляющий сотнями магазинов. В Киеве наиболее известны сети КОЛО (свыше 200 торговых точек), ЛотОК (более 100), а в регионах присутствуют бренды Наш Край и SPAR Express (более 250-ти магазинов), Рукавичка (примерно 170 точек), Файно маркет (около 100 объектов), 7/23, Делві, Копійка и другие.
Крупные игроки также не обходят своим вниманием такой формат. К примеру, французский ритейлер Ашан уже запустил как магазины у дома под брендом Мій Ашан, так и мини-маркеты/точки выдачи онлайн-заказов Ашан Pick up Point. Днепровская сеть Varus экспериментирует с форматом Varus to go. И даже бесспорный лидер украинской продуктовой розницы — корпорация АТБ — открыла пилотные магазины АТБ Express.
В целом, тренд активного развития формата «магазин у дома» в Украине наблюдается уже не первый год. Дополнительным стимулом стала пандемия и карантинные ограничения, когда потребители не хотели или не могли ездить в гипермаркеты, и предпочитали скупаться в ближайших торговых точках.
Отметим, что открытием мини-маркетов Foody группа компаний Fozzy подтверждает свой статус самого мультиформатного ритейлера Украины. В портфеле компании: сеть супермаркетов Сільпо, магазины Фора, деликатес-маркеты Le Silpo, дискаунтеры Thrash!, гипермаркеты Fozzy C&C, премиальный маркет Favore, «магазины хорошего настроения» OffTop by Сільпо. Помимо розницы, Fozzy Group включает ресторанное направление (заведения У Хромого Пола, Старомак, Positano, Escobar и другие); производство продуктов питания (Нежинский консервный завод, компания по производству рыбы и морепродуктов Огни Гестии, предприятие по производству мяса птицы и говядины Родник Плюс); финансы (банк Восток); почтовые услуги (сеть Justin), туризм (турагентства Сільпо Вояж).
Читайте также —
Размер имеет значение: почему гипермаркеты проигрывают небольшим магазинам