New Retail: магазин handmade-изделий Art Muza

New Retail: магазин handmade-изделий Art Muza

16.05.2018 08:15
  958
Микола Маранчак

Как маленький бренд handmade-изделий с торговой точки в переходе оказался в новом киевском ТРЦ и к чему здесь отношения с клиентами.

Каждый год в Украине появляются десятки новых ритейл-проектов. Успеха достигают единицы, а большинство растворяются в океане однообразных магазинов. Часто даже проекты с интересным и необычным на первый взгляд концептом не могут достичь запланированных на старте показателей. Одним не хватает инвестиций для поддержания темпов развития, другим не удается договориться о приемлемых арендных ставках. Причин может быть много, но результат, как правило, один – закрытие бизнеса.

Следуя одной из миссий Ассоциации ритейлеров Украины – помогать развиваться молодым украинским ритейл-компаниям – портал RAU ведет спецпроект New Retail. В цикле публикаций мы рассказываем о новых проектах, которые с нашей точки зрения являются перспективными и заслуживают внимания целевой аудитории портала – владельцев и топ-менеджеров ритейл-бизнеса, их поставщиков, представителей девелоперских компаний, арендодателей и инвесторов.

В Украине продолжает развиваться формат бизнеса по-семейному, когда в рамках одной-двух семей, без сторонних инвестиций или связей, создается большой и перспективный бренд, чье имя становится известным на всю страну. Среди таких брендов уже можно выделить тех же made in Ukraine-гигантов VOVK, братьев-ювелиров Kochut или даже Alchemica. Еще одно имя, у которого все шансы занять подобающее место среди крупных брендов семейного типа – магазин handmade-изделий Art Muza, который создали двое девушек из Ровно. Весной 2018 года открылся их магазин в столичном ТРЦ Smart Plaza Polytech. Как удалось занять выгодное локации в ново-открытом торгово-развлекательном центре, что предшествовало этому, какую роль играет семья в бизнесе и как создавать дружеские отношения с клиентами, RAU рассказали основательницы магазина Art Muza Катерина Коротчук и Юлиана Полищук.

— Расскажите о себе — кто вы и откуда?

Катерина: Мы приехали из Ровно – города, в котором живут люди, очень любящие handmade-изделия и ценящие традиции. Мы приехали в Киев, чтобы все это перенести сюда. По нашему мнению, здесь этого часто не хватает.

— Магазин в ТРЦ Smart Plaza Polytech у вас первый?

Юлиана: Первый магазин у нас был на Севастопольской площади и он проработал целых три года. Однако это был небольшой киоск, в котором мы реализовывать нашу продукцию. Только впоследствии у нас появилась возможность заехать в большой стеклянный магазин, но также в переходе. Когда началась столичная реформа по очистке переходов от МАФ-ов, под чистку попали и мы, хотя у нас уже был далеко не киоск, а большой, цивилизованный магазин. Как мы сами его называли — «украшение перехода».

— Как вам удалось попасть в торгово-развлекательный центр?

Катерина: Нам улыбнулась удача.

— С чем удача связана – знакомства, стечение обстоятельств?

Юлиана: на самом деле мы простые девушки из Ровно, у которых была мечта, но не было денег. И мы потихоньку собирали-собирали для нашего большого старта в ритейле.

Катерина: Действительно зашли в Smart Plaza Polytech без всяких знакомств. Просто нас видели люди на старом месте и предложили попробовать свои силы.

— Сколько прошло времени между закрытием первой торговой точки в переходе и началом работы в ТРЦ Smart Plaza Polytech?

Юлиана: Полгода. Причем мы уже осенью 2017-го были готовы открыться здесь на проспекте Победы, просто открытие ТРЦ несколько раз откладывалось. Летом будет год, как мы подписали договор аренды.

— Как вы находите и отбираете производителей для своего магазина?

Юлиана: Много кто находит нас сам – приходят, предлагают свои изделия. Иногда это делаем мы – через интернет, соцсети. Если нам нравятся работы мастеров, мы связываемся с ними.

Катерина: Весь представленный у нас товар – исключительно те вещи, которые нам нравятся и мы приобрели бы для себя. Отбираем все сами, ибо не можем продавать то, что нам не нравится.

Юлиана: Для нас важна энергетика человека. Например, у нас представлены игрушки ручной работы. Большую роль играет мастер, который их производит, кто приносит. Бывало, что приходили люди с красивыми игрушками, но ты смотришь на них и думаешь, принесет ли эта игрушка счастье тому, кто ее купит.

Откуда ваши производители?

Юлиана: Из Черновцов, Хмельницкого, Ровно и Киева. Преимущественно с Западной и Центральной Украины.

— Почему решили работать именно в Киеве, а не остались в Ровно?

Катерина: Разный спрос. Бесспорно в Киеве очень большая конкуренция в сфере handmade-подарков, но мы считаем, что для каждого есть свой покупатель, когда есть спрос. Если будем стоять мы, а рядом еще кто-то похожий, то все равно сможем работать. Мы привлекаем своих покупателей.

— Какие вы можете выделить свои конкурентные преимущества?

Катерина: Отбираем каждый товар вручную по энергетике и качеству, которые бы выбрали для самих себя. Кроме того, у нас очень широкая ценовая политика от самого дешевого до очень дорогого.

Юлиана: Мы любим своих покупателей — со всеми общаемся сами, без продавцов-посредников. К нам люди приходят на исповедь. И многие из них просто становятся друзьями. Стараемся поддерживать в магазине атмосферу уюта и комфорта, куда можно прийти, чтобы отдохнуть и пообщаться.

Катерина: У нас есть постоянный клиент, который с Позняков специально сначала приезжал за подарками на Севастопольскую площадь, а теперь сюда на Политехнический институт. Просто важно понимать, что даже если вы откроетесь в огромном ТРЦ – это не гарантия успеха. Важны ваши отношения с вашим покупателем.

— Через онлайн-магазин или соцсети продаете?

Катерина: Частично. Соцсети у нас не очень раскручены, а интернет-магазина вообще нет. Нам важно работать с людьми, а им, в свою очередь, важно подержать в руках то, что мы предлагаем.

— Планируете расширяться?

Юлиана: Сейчас сложно создавать собственный бизнес с дальними планами, потому что все очень дорого. А так, как мы полагаемся только на собственные силы, то надо сначала заработать денег на следующий магазин. Однако мы планируем расширяться, от нас этого требуют наши покупатели.

Катерина: К нам поступают предложения, но мы их пока отклоняем. Не все и сразу, все в процессе.

— Дополнительный источник инвестиций имеете?

Катерина: Нам помогают наши семьи. У нас есть мужчины, которые все эти ящики носят, сами делают стеллажи. То, что мы делаем – это классический семейный бизнес. У нас нет спонсоров.

Юлиана: Где-то подсобирали, где-то одолжили – отработаем, отдадим. Вся наша команда из Ровно, все свои, у нас здесь ровенская диаспора.

— Это ваш единственный бизнес?

Юлиана: на самом деле нет. Мы еще занимаемся оформлением праздников, готовим и упаковываем подарки на дни рождения, декорируем свадебное шампанское, бокалы и тому подобное.

— Почему назвались Art Muza?

Юлиана: Нам многие покупатели говорят, что мы неправильно назвались. «Надо было назваться магазин «Счастье». К вам заходишь и сразу становишься счастлив», — говорят нам.

Читайте также

New Retail: мережа магазинів приладдя для навчання і творчості Librarium


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка