Маркетинг-директор Цитрус: Мы будем увеличивать площади магазинов

Маркетинг-директор Цитрус: Мы будем увеличивать площади магазинов

28.08.2017 09:00
  1359
Іван Зайцев

Первое интервью с новым маркетинг-директор сети Цитрус Денисом Лущишиным о самом большом в Европе магазине гаджетов и аксессуаров, новом формате объектов и планах на будущее.

Читайте українською

В середине августа – 17 числа – сеть Цитрус открыла в Одессе самый большой в Европе магазин гаджетов и аксессуаров. Площадь двух этажей торговой точки составляет 2000 кв. м – вполне достойный размер даже для продуктового супермаркета. Это не первый большой объект сети в Украине: в апреле компания открыла двухэтажный магазин в Киеве на Крещатике общей площадью 1500 кв. м и торговой – 1000 кв. м. При этом на рынке наблюдается прямо противоположная тенденция: большинство сетей техники и электроники уменьшают площадь своих магазинов, отдавая предпочтение виртуальным полкам и сокращенному физическому ассортименту в торговых точках. Цитрус же постоянно экспериментирует с форматами (достаточно вспомнить открытый в столичном ТРЦ Lavina Mall магазин формата 7.0), предлагая клиентам все больше новинок и давая возможность их детально изучить и протестировать.

Почему Цитрус решил развивать большие форматы, что уникального ритейлер предлагает в новом одесском магазине и каких еще неожиданностей можно ожидать от сети, RAU рассказал директор по маркетингу компании Денис Лущишин.

— В пресс-релизе вы сообщили, что открыли самый большой магазин гаджетов в Европе. А где находится второй по площади?

— Второе место тоже за нашей компанией – это магазин в Киеве на Крещатике.

— Но ведь в Европе очень много гигантских супермаркетов техники…

— Мы специально уточнили, что речь не идет о супермаркетах электроники и бытовой техники – такие торговые точки действительно есть, а именно – о магазинах гаджетов и аксессуаров. В этой категории в Европе нет проектов, сравнимых с нами по масштабам.

— То есть в ассортименте нового магазина представлены только гаджеты?

— Как максимум – телевизоры, которые являются неотъемлемой частью экосистемы игровых приставок, виртуальной реальности и так далее. Бытовой техники – стиральных машин, холодильников и прочего – в ассортименте магазина действительно нет. Как ее нет и в интернет-магазине.

— Сколько всего SKU представлено в торговой точке?

— Около 1500 уникальных товаров в магазине, плюс весь ассортимент нашего онлайн-магазина на виртуальных полках.

— Есть какие-то уникальные товары, представленные только в этом Цитрусе?

— Само собой, в зависимости от размера магазина отличается и ассортимент: чем больше места для комфортного знакомства с товаром, тем больше гаджетов мы можем выставить. Что касается именно этого объекта, то отличается ассортимент электротранспорта – он шире, чем в большинстве других торговых точек. Но хочу обратить внимание, что Цитрус – мультиканальный ритейлер, и нет ни одного товара, продающегося в торговых точках, который нельзя было бы купить в интернет-магазине.

— Не боитесь, что новые магазины большого формата перетянут часть покупателей из вашего же интернет-магазина?

— Наоборот, у нас позитивный опыт взаимодействия физических и онлайн-магазина. Позитивный клиентский опыт, полученный в традиционной торговой точке, повышает лояльность клиентов к бренду Цитрус в целом, а значит, увеличивает продажи в том числе и в интернет-магазине. Это одна эко-система.

— Почему решили развивать такие большие амбициозные форматы, как магазин в Одессе на Греческой или в Киеве на Крещатике? Большинство ваших конкурентов напротив, сокращают площади.

— Мы верим, что оффлайновые магазины – хорошая возможность для покупателя ощутить душу и характер компании. Так что стремимся к тому, чтобы было больше пространства, не занятого полками и товаром, чтобы покупатель получил возможность комфортно знакомиться с техникой, расслабиться, выпить чашку кофе. Чтобы он мог выбрать гаджет и не спеша познакомиться с ним, протестировать, узнать функционал.

Это очень важный элемент контакта с покупателем, которого нельзя добиться через интернет или виртуальные полки. Маленький формат магазина предполагает как можно больше единиц товара на квадратный метр и небольшое время пребывания клиента в торговой точке. В новых магазинах Цитрус можно не спешить с выбором, комфортно провести время.

— Что нового предложили покупателям в самом большом Цитрусе?

— Если двумя словами – атмосферу лаунж. Тут созданы пространства для отдыха, для знакомства с товаром, для развлечений. Обустроено кафе, где можно купить чашку кофе, освежающие напитки, легкие закуски и кондитерские изделия.

Первый этаж условно разделен на группы гаджетов: есть зоны смартфонов, планшетов, электротранспорта, портативной акустики, зона «умный дом», зона гаджетов для фитнеса и здоровья. Есть не привлекающая излишнего внимания, но весьма любопытная витрина современных интим-гаджетов. И весьма комфортная отдельная зона тестирования наушников, где можно спокойно посидеть и послушать как звучит та или иная модель.

Второй этаж — зоны развлекательных и обучающих пространств: зона виртуальной реальности, где каждый желающий может попробовать разные модели очков виртуальной реальности и испытать последние технологии игровых приставок и контроллеров. Есть зона релакса, чтобы выпить бесплатную чашечку кофе и помедитировать в интернете. Есть отличная зона для детей, в которой можно креативить и без ограничений играться с планшетами. Дети не мешают родителям, а родители детям.

Много места выделено под обучающие пространства. Их целых три:

  1. Школа робототехники, где каждый желающий может просто поиграться с роботами или записаться на обучающие курсы по конструированию и программированию.
  2. ЦеХаб — пространство для проведения лекций, тренингов, презентаций.
  3. Цитрус-Академия. Тут сложно все описать кратко. Это целая школа с интересными курсами. Робототехника, инста-фото, саунд-продакшн, режиссер видео- монтажа — это только маленькая часть курсов, из которых можно будет выбирать интересное для себя в Цитрус-Академии.

Есть и нечто неподдающееся простой классификации (улыбается). Это YouTube-комната: специальное помещение, оборудованное всем, что нужно для профессионального YouTube блоггера.

— Получается, что это уже не столько магазин, сколько центр семейного досуга с элементами магазина…

— Да, можно назвать это и так (смеется). Мы хотим, чтобы клиентам было комфортно, удобно, здорово.

— Кафе будет ваше или привлекаете стороннего оператора?

— Мы – эксперты в гаджетах, а не в общественном питании (смеется). Поэтому кафе заниматься будем не сами, а выбираем одного из двух очень известных одесских рестораторов; один из них и будет развиваться кафе. Так что уже в сентябре посетители нашего магазина смогут угоститься вкусными блюдами, приготовленными опытными поварами.

— Магазины большого формата редко оправдывают себя с точки зрения выторга на квадратный метр. Это больше имиджевый проект?

— Безусловно, это часть имиджевого проекта, потому что только в оффлайн можно создать правильный, позитивный customer experience, когда человек привыкает совершать комфортные покупки. Но вместе с тем, это новая планка, новый уровень клиентоориентированности и сервиса, к которому мы стремимся.

— Более старые магазины будете подтягивать к этому уровню?

— Это вторая часть проекта, и она уже реализуется. Ранее открытые магазины реконструируются и переформатируются. Закрываем маленькие неудобные магазины, открываем торговые точки большого формата, где можно и протестировать товар, и оставить ребенка в детской зоне. Например, недавно кардинально обновили магазин в Николаеве.

Наша долгосрочная стратегия – развиваться именно в таких форматах. Конечно, не каждый магазин будет 1500 «квадратов», но в перспективе будем увеличивать площадь торговых точек.

Читайте также –

Директором з маркетингу мережи Цитрус призначений Денис Лущишин


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка