
43,5 млн грн на ВСУ и поддержка экономики: три года полномасштабной войны в цифрах от Фокстрота


Планы McDonald’s в Украине, сворачивание Pizza Celentano в Киеве и закрытие ресторана Димы Борисова, П’яна Вишня на Крещатике и Gradus на ул. Большой Васильковской, новые заведения Aroma Kava и другие.
McDonald’s намерен в 2020-21 годах открывать не менее пяти ресторанов в год, то есть сохранить темпы роста сети на том же уровне, что и в 2019-м. Как отмечает генеральный директор McDonald’s Ukraine Юлия Бадритдинова, на прежнем уровне остается и суммарный объем инвестиций: около 500 млн грн в год. Но при этом введенные ограничения по работе заведений общественного питания привели к тому, что были пересмотрены ключевые направления инвестиций. Если раньше значительную часть средств направляли на обновление залов и модернизацию помещений, то сейчас, когда принимать посетителей в залах ресторанов запрещено, основной фокус сделан на развитие технологий, открытие новых объектов, улучшение процессов и опыта потребителей, а также поддержку команды.
При этом топ-менеджер подчеркнула, что хотя приоритетом для компании остаются крупные города, McDonald’s активно ищет перспективные локации и потенциальных партнеров в том числе и в городах, где бренд пока не представлен. «Готовы рассматривать самые разные предложения», — уточнила она.
Также Юлия отметила, по итогам I квартала 2020 года McDonald’s Ukraine занял 14% украинского рынка питания вне дома, нарастив свою долю год к году на 2%.
Из 45-ти недорогих семейных пиццерий сети, первые из которых открылись еще в конце 90-х, в столице до сих пор осталось всего два заведения. О том, что Pizza Celentano закрывает рестораны в Киеве рассказал НВ Бизнес владелец столичной сети Pizza Celentano (развивает сеть по франчайзингу в Киеве) Максим Храмов. По его словам, сейчас от некогда большой ресторанной сети Pizza Celentano осталось всего два заведения — в Киеве и Борисполе.
После трех месяцев карантина закрылся первый ресторан Семьи ресторанов Дмитрия Борисова. Ronin — ресторан перуано-японской кухни Nikkei закрылся в результате карантина. Есть вероятность, что Семья ресторанов Дмитрия Борисова возобновит работу заведения со временем, но на новой локации — сообщает The Village.
Ресторан находился на ул. Зоологической в Киеве. Это уже второе закрытие в сети ресторанов за время карантина. Первым закрытым рестораном стал ресторан украинской кухни Канапа в Варшаве. Однако после карантина Дмитрий Борисов не только закрывает рестораны. На Бессарабке он открывает первый фудхолл, который входит в состав сети — Gastrofamily Food Market.
29 мая в Киеве на ул. Крещатик 7/11 открылся винный бар львовской сети П’яна Вишня. Об этом компания сообщает на официальной странице Facebook компании. Сегодня сеть насчитывает более 20 заведений по Украине, а также три в Польше и один — в Молдове.
Заведения П’яна Вишня принадлежат сети креативных ресторанов и проектов с оригинальными концепциями !FEST, основанной в 2007 году во Львове.
В Киеве на улице Льва Толстого открылся Teplo Candle Bar, который представляет собой одновременно шоурум свечей, кафе и бар. «Это камерный шоурум с нашим фирменным дизайном и уютной атмосферой, где можно выбрать новые ароматы для дома и бестселлеры свечей», — рассказали The Village Україна в заведении.
В меню можно найти кофе, лимонады, сырное плато, зефир в шоколаде и прочее. В Teplo Candle Bar будут проводить мастер-классы и лекции, учебные программы по созданию свечей и психологии, встречи об искусстве, кинопросмотры и вечеринки.
В начале июня начало работу новое заведение Gradus с авторскими наливками и фирменными закусками по самым низким ценам. Как пишет PostEat, бар находится в центре города на Большой Васильковской на локации коктейльного бара Rogue Bar. В заведении предлагают наливки Shipulin из натуральных ягод и специй Shipulin от частного настойщика. В ассортименте томатная, маракуевая, вишневая, бузиновая, облепиховая, клюквенная, пряная настойки, а также хреновка, лимончелло, смородина-мята и медовуха с лимоном. Чтобы познакомиться со вкусами можно заказать сет из 6 или 12 настоек.
Также в ассортименте светлое и темное пиво, сидр и кофе. К напиткам предлагают брускетты. В баре Gradus можно покурить кальян, поиграть в настольные игры и послушать живую музыку.
Заведение итальянской кухни Mastro 24 июня начинает работу на улице Константиновской, возле станции метро «Контрактовая площадь». Как сообщает The Village Україна, кроме римской пиццы, в ресторане предложат также фетучини собственного производства, ризотто и блюда итальянской и европейской кухонь. Будет работать также Mastro Bar: предлагая вино, которое подбирали к блюдам из меню. Можно также заказать чай, кофе, десерты.
Это уже второе заведение от Mastro в Киеве: первое открыли в 2018 году в формате пиццерии в ТРЦ Smart Plaza, возле метро «Политехнический институт».
С начала июня Aroma Kava расширилась на пять новых кафе. Новые точки сети начали работу по следующим адресам:
Напомним, первая кофейня сети Aroma Kava начала работу весной 2014 года в Харькове. С тех пор сеть выросла до нескольких сотен заведений по всей Украине. Концепция Aroma Kava адаптирована под различные форматы площадью от 6 до 150 кв. м. Согласно информации на сайте компании, размер инвестиций в открытие одной точки Aroma Kava находится в диапазоне от 250 000 грн до 800 000 грн в зависимости от формата заведения.
Читайте также —
Новости ресторанов: Черноморка, Pita Kyiv, McDonald’s, Волконский, Aroma Kava и другие