Полное преображение: как ЦУМ Чернигов идет в ногу со временем, сохраняя традиции

Полное преображение: как ЦУМ Чернигов идет в ногу со временем, сохраняя традиции

25.02.2021 08:00
  1461
Костянтин Симоненко

Коммерческий директор торгового центра в самом сердце Чернигова рассказала о том, как превратить здание 1975 года постройки в современный торговый объект с оптимальным набором арендаторов.

Читати українською

ЦУМ Чернигов расположен по адресу проспект Мира, 49, на пересечении ключевых магистралей. В комплекс входят три этажа общей площадью 18 328,4 кв. м, а арендопригодная площадь составляет 15 000 кв. м. Этот торговый объект знаком коренным жителям города еще с 1975 года под названием универсама «Дружба», а с 2005-го — как ТЦ Мегацентр.

Конец 2019-го стал новым этапом развития ЦУМ Чернигов. После принятия решения о масштабном обновлении объекта, был разработан план реконцепции и проведен ребрендинг — знаменитый ТЦ Мегацентр переименован в ЦУМ Чернигов. В интервью RAU Ольга Муцкая, коммерческий директор ЦУМ Чернигов, рассказала о том, как идет процесс реновации и какие сложности пришлось преодолеть на этом пути.

— В конце 2019 года состоялся ребрендинг ЦУМ Чернигов. Какие изменения произошли в рамках первого этапа реконструкции?

— В ходе первого этапа реновации был полностью обновлен фасад и увеличена торговая площадь. Также кардинально изменили отделку и конфигурацию фасада: основная его часть стала стеклянной, обновлен центральный атриум и входная группа ТЦ, заменили освещение в галерее первого этажа, уложили новую тротуарную плитку на пешеходной зоне, примыкающей к ТЦ по улице Киевской.

Также провели ребрендинг – ТЦ сменил название на ЦУМ Чернигов. Проведена ротация и обновление форматов существующих арендаторов, задан новый единый стиль исполнения вывесок для бутиков.

— Когда планируете завершить второй этап реконструкции ТЦ, и что он предполагает?

— Начало второго этапа реконструкции планировалось на конец марта 2020-го. Однако в период карантина не могли начать ремонт, потому все работы вынуждены были перенести на весну 2021 года. Зато за время вынужденной задержки окончательно оформили все необходимые согласования с местными органами и разрешительные документы.

Планируем до осени завершить второй этап реконструкции. Будет обновлена площадь перед ТЦ по проспекту Мира, уложена тротуарная плитка, появятся мобильные малые архитектурные формы (лавочки, арт-объекты, кашпо с деревьями).

Будет сформирована новая торговая галерея в обновленном дизайне, а также установлен пассажирский лифт, который соединит все этажи, добавит удобство и создаст круговой поток посетителей в ТЦ. Будет перезапущен продуктовый оператор, что, несомненно, оценят посетители

— Каких результатов работы ЦУМ достиг в результате этих изменений (рост трафика, увеличения товарооборота и т.п)?

— В процессе реновации был расширен и обновлен пул арендаторов, что позволило создать полноценный современный ювелирный квартал, с правильной и интересной выкладкой для посетителей. Так же была улучшена представленность группы электротоваров и товаров для дома, в итоге это дало синергию между новыми и старыми арендаторами.

— Как карантин повлиял на работу ТЦ и его арендаторов? Кто из ритейлеров пострадал больше всех? У кого дела идут лучше?

— Коронавирус повлиял негативно на всех. Поэтому с каждым арендатором поддерживали диалог по поводу условий работы, но подход в отношении того или иного арендатора определялся индивидуально. Продуктовый ритейл восстановился быстрее, сложнее было оправится fashion-ритейлерам. Многое зависело непосредственно от самих арендаторов и их готовности вкладываться в маркетинг.

— Удалось ли сохранить всех арендаторов? Как выстраивались отношения с арендаторами на время вынужденного закрытия ТЦ?

— Массового оттока арендаторов нет, есть единичные случаи закрытия магазинов. В работе с арендаторами необходимо разделять первый локдаун и последующие. Первый локдаун – это период неопределенности, арендаторы писали письма, звонили с просьбами снизить, отменить или уменьшить арендную плату либо стоимость операционных и коммунальных расходов. После первых ограничений, когда ситуация нормализовалась, были выстроены понятные условия взаимодействия.

С каждым арендатором мы проводили и продолжаем проводить переговоры. Не все попадают под карантинные ограничения, но не для всех экономически целесообразно вести свою деятельность в таких условиях. Потому требуется индивидуальный подход в зависимости от рода деятельности арендатора.

— Кто мог рассчитывать на скидки и в каком размере? Какие критерии использовались для расчета платежей в карантин и после него?

— Переговоры об изменении арендных условий идут до сих пор, так как отсутствие прибыли в прошлые периоды влияет на возможности арендаторов развиваться в будущем. Разумеется, мы заинтересованы, чтобы арендаторы продолжали работать после пандемии, потому где-то идем на снижение ставки, где-то обсуждаем другие возможные льготные условия. Для части ритейлеров отменили фиксированную плату и установили только процент от товарооборота.

— Удалось ли вернуться к докарантинным показателям посещаемости и объему продаж? Если нет, сколько еще нужно «нагнать»?

— Посещаемость медленно восстанавливается. Провал был большой, и точно не известно, когда мы вернемся к докарантинным показателям. Но в период праздников цифры продаж нас радовали, да и в целом горожане неохотно перестраиваются на онлайн-покупки, поэтому мы не прогнозируем длительного спада.

— Отмечаете ли вы отложенный спрос и в каких категориях товаров?

— Кризис 2020 года кардинально отличается от всех предыдущих. Главная задача в сложившихся условиях – сохранить репутацию, деловые и человеческие отношения.

За период карантина большое количество людей осталось без работы или им скорректировали зарплаты, поэтому несмотря на колоссальный отложенный спрос, покупатели обращают свое внимание на объекты, в которых соблюдено соотношение цена/качество.

— Каковы ваши прогнозы на будущее, и на что будете делать ставку при привлечении покупателей и выстраивании отношений с арендаторами?

— ЦУМ Чернигов развивается и внедряет современные решения для комфорта не только посетителей, но и арендаторов. Мы продолжаем инвестировать в ТЦ, делать его более современным и комфортным для времяпрепровождения, помогаем арендаторам стать более современными, привлекаем новых арендаторов для усиления интереса к ТЦ.

Чтобы идти в ногу со временем будем оптимизировать бизнес-процессы, способствовать укреплению доверительных отношений с ритейлерами.

— Принято считать, что после карантина мало открыть заново магазин, нужно еще заманить туда покупателя специальными предложениями, ведь многие стали покупать онлайн. Какова маркетинговая политика ТЦ в этом направлении?

— Конечно, за время карантина усилилась роль интернета в нашей жизни. Как утверждают эксперты, доля онлайн-продаж растет, лидерами является электроника, однако fashion-индустрия также хорошо развивается. В то же время потребителю все равно необходимо будет место для физического контакта с товаром, поэтому ТЦ в центре города – лучшее место для такого выбора.

Мы планируем двигаться в этом направлении используя оба канала: онлайн и офлайн. Мы хотим создать вокруг ТЦ общественные зоны, чтобы люди шли не только за покупками. Но им было просто приятно тут отдыхать, встречаться, прогуливаться. Мы увеличили маркетинговый бюджет, активней пытаемся вовлекать арендаторов в совместные акции.

— Каких арендаторов вы хотели бы привлечь и почему, какие условия готовы им предложить?

— Работаем над расширением пула арендаторов. Опять-таки условия для каждого сегмента индивидуальны, мы рассматриваем каждого арендатора как партнера и заинтересованы в успешной долгой истории. Например, в скором времени откроется новый «продуктовый якорь».

Читайте также —

Новая жизнь ТРЦ Cherkasy Mall: время обновить камни (+презентация)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка