Ольга Муцкая, ЦУМ Чернигов: Мы с оптимизмом смотрим в будущее

Ольга Муцкая, ЦУМ Чернигов: Мы с оптимизмом смотрим в будущее

11.02.2022 08:30
  1069
Іван Зайцев

Коммерческий директор одного из ведущих торговых центров Чернигова об итогах года, работе в условиях пандемии и карантинных ограничений, обновлении ТЦ и пула арендаторов, а также о планах на будущее.

Читайте українською

ЦУМ Чернигов расположен по адресу проспект Мира, 49, на пересечении ключевых магистралей. В комплекс входят три этажа общей площадью 18 328,4 кв. м, а арендопригодная площадь составляет 15 000 кв. м. Этот торговый объект знаком коренным жителям города еще с 1975 года под названием универсама «Дружба», а с 2005-го — как ТЦ Мегацентр. Конец 2019-го стал новым этапом развития ЦУМ Чернигов. После принятия решения о масштабном обновлении объекта, был разработан план реконцепции и проведен ребрендинг — знаменитый ТЦ Мегацентр переименован в ЦУМ Чернигов. В интервью RAU Ольга Муцкая, коммерческий директор ЦУМ Чернигов, рассказала об итогах 2021 года для ТЦ, восстановлении сферы розничной торговли в условиях пандемии, и о том, какие вызовы перед девелоперами стоят на 2022 год.

— Чем вам запомнился прошлый год? Что хотели бы отметить?

— 2021 был годом изменений и испытаний. Помимо мероприятий, связанных с covid-ограничениями, которые ввели сразу после новогодних праздников, 2021 год мы начали со смены продуктового оператора: вместо Симпатик разместили Сільпо.

Весной мы начали глобальную реконструкцию площади перед торговым центром с перекладкой тротуарной плитки и придания вида современной европейской площади. Были созданы места для отдыха, установлены кашпо, смонтировано архитектурное освещение.

Непосредственно в ТЦ расширили торговые площади в обновленном дизайне, установили пассажирский лифт, который объединил этажи и дал возможность посещения маломобильным людям, добавил удобства и создал замкнутый поток посетителей.

Несмотря на трудности, нам удалось достичь выполнения бизнес-плана на 2021 год.

Как ваши арендаторы пережили локдаун?

— Нужно учитывать, что для каких-то категорий covid-ограничения действовали частично, а кому-то пришлось закрыться полностью. Многое зависело от настройки коммуникации арендатора с потребителем в ограничительных условиях, был ли он готов менять свою бизнес-модель в соответствии с требованиями covid-ограничений или нет. Быстрее восстанавливался траффик и обороты в группах техники и электроники, товаров для дома.

— Обновление tenantmix проводили?

— Одним из главных событий 2021 года стало открытие продуктового супермаркета Сільпо на 3000 кв. м в тематике «американская киноиндустрия» (июль 2021 года), что дало возможность по-новому разместить существующих арендаторов за счет ротации с обновлением формата и внешнего вида. Кроме того, были открыты магазина Stima, Tusso Barсelona.

В конце года успели подписать договор с химчисткой «Чистка та шиття» (открытие было 2 января), сетью Люксоптика (открылась 4 февраля).

— Как проходит обновление ТРЦ, чем сейчас занимаетесь и когда планируете закончить работы?

— Конечно, для того что бы привлечь арендаторов, мы должны создать для них условия и, как я уже говорила, провели реконструкцию с целью улучшения внешнего вида, удобства внутренних площадей и площади перед ТЦ.

В планах на этот год работы по прилегающей территории к ТЦ: уже весной отремонтируем участок по улице Киевской, создадим детскую зону, автоматизируем и изменим путь выезда с паркинга.

— Как строите коммуникацию с посетителями, учитывая пандемию и определенную настороженность людей к посещению ТРЦ?

— Во время пандемии COVID-19 мы быстро адаптировали свои рекламные кампании, чтобы быть в контакте с аудиторией через социальные сети. Провели большую работу для облегчения доступа покупателя в ТЦ с соблюдением всех карантинных норм, организовали у себя центр вакцинации. Обеспечили мероприятия по освещению нашей работы в тесном сотрудничестве с местными властями города. Все это было направлено на обеспечение бесперебойной работы ТЦ .

Так же нам нужно было поддерживать траффик в период строительных работ на площади и продуктового супермаркета.

Несмотря на падение доходности, связанное с ограничениям в работе ТЦ, мы увеличили наш маркетинговый бюджет в 2021-м, и достигли прекрасных результатов. Например, на открытии площади после реконструкции и открытии продуктового супермаркета – в этот день нас посетило 35 000 людей. Постоянные активности в ТЦ в партнерстве с арендаторами обеспечили хороший прирост траффика и увеличение аудитории в соцсетях.

В начале 2022-го всем без исключения арендаторам мы предоставили список запланированных в ТЦ мероприятий. С отдельными заинтересованными брендами проводим общение, в ходе которого обсуждаем варианты их вовлечения и интеграции в эти активности.

В разработке мобильное приложение, которое даст новые возможности для привлечения посетителей, совершения покупок и создания новых форматов взаимодействия с магазинами.

— Какие особенности в изменении потребительских предпочтений вы заметили? Что поменялось, и насколько черниговские покупатели отличаются от других?

— Во время COVID резко возросло потребление видео-контента. Потребители снимают сами себя и загружают контент в социальные сети, такие как Instagram и TikTok.

Ощущение экономической нестабильности подталкивает к поиску предложений, акций, более дешевых предложений, местных брендов или собственных торговых марок.

— Как оцениваете ситуацию на рынке торговой недвижимости Чернигова?

Мы с оптимизмом смотрим в будущее, хотя на данном этапе экономическая ситуация в Украине провоцирует уменьшение спроса на торговые площади. Рынок не насыщен, однако желающих открыть новые магазины меньше, чем свободных площадей, по вышеизложенным причинам.

— Кого из системных операторов планируете привлечь в ваш ТРЦ в этом году?

— Мы рассматриваем каждого арендатора как партнера и заинтересованы в успешном сотрудничестве. Хотим расширить группу товаров для дома, уже подписан договор с мебельным магазином Konstanta (открытие запланировано на март).

Ведем переговоры с арендаторами fashion, спорт, парфюмерия. Планируем расширить фуд-зону и открыть pop-up зоны.

— На ваш взгляд, какие вызовы будут стоять перед девелоперами в 2022-м?

Вызовы в 2022 году — COVID, экономическая и внешнеполитическая ситуация, рост тарифов на коммунальные платежи.
Будем показывать как существующим, так и потенциальным арендаторам стабильные партнерские отношения, открытость формирования арендных ставок, гибкость и индивидуальный подход к каждому, плановое развитие и совершенствование ТЦ.

Наш основной лозунг – стабильность в развитии, то чего не хватает в настоящее время.

Читайте также —

Полное преображение: как ЦУМ Чернигов идет в ногу со временем, сохраняя традиции


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка