
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Исполнительный директор ведущей украинской сети по продаже товаров для гигиены и здоровья о развитии компании в карантин и планах на ближайшее будущее.
Сеть EVA — самый крупный игрок на рынке drogerie, включающий более 1000 магазинов в Украине. О результатах продаж в торговых центрах, изменении динамики продаж в карантин и после, а также о корректировке планов на будущее в интервью агентству Интерфакс-Украина рассказала Ольга Шевченко, исполнительный директор ООО «РУШ», развивающего национальную линию магазинов EVA. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами этой беседы.
В торговых центрах находится только 6% магазинов сети EVA, во время карантина часть из них была закрыта. После открытия эти магазины выходят на обычный уровень продаж медленнее всего. Падение продаж в них составляет от 5% до 50% от докарантинного уровня. При этом, чем больше ТРЦ, тем хуже ситуация. Люди попросту боятся идти в ТРЦ, рассчитанные на большой, многотысячный траффик.
Быстрее оживают и возвращаются к докарантинному уровню продаж небольшие районные торговые центры. Но на прежний уровень пока не вышел ни один магазин, который находится в ТРЦ.
В период карантина удалось договориться с ТРЦ об отмене аренды для закрытых магазинов. Однако объекты, которые продолжали работать в ТРЦ, имели настолько плохие результаты, что лучше было бы их закрыть, наверное. По таким объектам выторга не было совсем, а переговоры по снижению аренды шли очень тяжело. Но в итоге скидки получили везде, пусть и разного размера.
Сейчас похожая ситуация. Переговоры приходится вести за каждый месяц. Как правило, скидки меньше, чем размер падения продаж.
Из более чем тысячи магазинов за время карантина закрыли только четыре точки, так как не смогли договориться с арендодателями. Еще несколько магазинов находится в процессе переговоров.
Никто не знает, что будет осенью, какая будет динамика падения экономики. На какой-либо рост рассчитывать не приходится. Ситуация будет либо такой же, либо будет ухудшаться.
Раз в неделю делается финансовый экспресс-прогноз по каждому магазину сети на основании динамики продаж за предыдущую неделю. Затем выделяют магазины, по которым нужно либо получить скидку, либо углублять ее. Тогда компания выходит в новый раунд переговоров с арендодателем. Пока ситуация не стабильна, это будут продолжать делать.
Компания не намерена закрывать магазины, кроме случаев, когда финансовые показатели конкретной торговой точки будут к этому подталкивать, и не удастся договориться о скидках.
В первом квартале 2020 года линия магазинов EVA открыла 29 новых магазинов, еще восемь – за время карантина. Во втором квартале темпы немного замедлились — открыли 25 магазинов. Столько же планируем открыть и в третьем квартале, что меньше, чем намечалось ранее. Тем не менее, в компании готовы «догнать» годовой план, который предусматривал открытие 150-ти магазинов, если ситуация позволит.
От количества открытий будут зависеть инвестиции в расширение. Для компании стратегически важно инвестировать в онлайн-направление, IT, логистику. Так, за счет сокращения плана открытий магазинов в третьем квартале увеличили инвестиции на реконструкцию склада интернет-магазина на площадке в Броварах.
Быстрый рост онлайн-заказов стимулировал ритейлера увеличить инвестиции и вложить дополнительно еще 27 млн грн в очередной этап расширения этого объекта, который планировали провести в следующем году. В прежних планах на 2020-й было обустроить и автоматизировать склад интернет-магазина, который должен обеспечивать 10 000 заказов в сутки. Дополнительные вложения в реконструкцию позволят повысить производительность до 20 000 заказов в сутки.
Будет ли достигнут такой уровень заказов в онлайн-магазине уже в 2020 году, пока неизвестно.
Источник: Интерфакс-Украина
Читайте также —
Стремительный рост: как линия магазинов EVA открывает по 180 магазинов в год