Рената Якубчениене, ТРЦ Retroville: С марта мы видим увеличение среднего показателя посещаемости на 17%

Рената Якубчениене, ТРЦ Retroville: С марта мы видим увеличение среднего показателя посещаемости на 17%

08.05.2023 09:00
  729
Костянтин Симоненко

Генеральный директор ТРЦ и БЦ Retroville о восстановлении и возвращении к полноценной работе, новых операторах, изменении трафика и планах на текущий год.

20 марта 2022 года вражеская ракета разрушила 40% ТРЦ Retroville, а уже 15 июня первые магазины открылись снова. Ровно через год, 20 марта, открылась последняя реконструированная часть торговой галереи ТРЦ Retroville, которая пострадала во время разрушения. О том, как происходило поэтапное восстановление и как теперь работает ТРЦ в интервью RAU, рассказала CEO ТРЦ и БЦ Retroville Рената Якубчениене.

– Как происходило поэтапное восстановление, какие магазины открывались первыми, а какие – последними?

– Открытие восстановленных торговых галерей ТРЦ происходило поэтапно. Это зависело от размеров разрушения и сроков восстановительных работ. Как и было запланировано – последняя часть открылась 20 марта 2023 года, ровно через год после трагических событий. На 2023 год основной задачей является заполнение той части ТРЦ, которая была восстановлена.

— Какая доля арендаторов, работавших до войны, согласилась продолжить работу и какие причины называли те, кто решил уйти?

— Почти все арендаторы, которые были представлены в ТРЦ до 24 февраля 2022 года, остались в проекте, кроме тех, чьи магазины физически пострадали, потому что находились в разрушенной галерее. Но даже среди них есть те, кто смог переместить свои магазины в другую часть ТРЦ и возобновить работу. К примеру, сеть магазинов Eldorado, чей магазин очень серьезно пострадал, приложила максимум усилий и уже в январе в ТРЦ Retroville открыли полностью реконструированный магазин.

И это не единичный случай, когда наши партнеры-арендаторы, несмотря на сложную и нестабильную ситуацию, приняли решение остаться с нами и восстанавливать свои магазины и заведения.

– Какие сектора ритейла одними из первых согласились возобновить работу?

– Например, ресторан Евразия, который находится на втором этаже и получил очень сильные повреждения. Но практически сразу мы договорились, что сделаем все возможное, чтобы ресторан снова открыл свои двери в ТРЦ Retroville. Теперь идут восстановительные работы и уже совсем скоро посетители смогут провести время в своем любимом заведении.

Также мы ожидаем нового открытия украинской сети фитнес-клубов Sport Life. Этот оператор пострадал больше всего. На его восстановление понадобится, безусловно, больше времени и о точных сроках открытия говорить затруднительно. Но мы рады, что процесс продолжается, и этот оператор остается с нами.

– Вы помогаете своим арендаторам в этом процессе?

— С нашей стороны мы стараемся делать максимум для того, чтобы каждый из арендаторов, кто принял решение остаться – открыл свои двери для посетителей ТРЦ Retroville как можно скорее. И, безусловно, мы работаем над возобновлением нашего бизнес-центра, который сейчас проходит повторную стадию строительства.

– Что самое главное для восстановления?

– Самыми главными и сложными вопросами для восстановления таких магазинов, то есть фактически восстановления их с «нуля», обычно были вопросы безопасности и инвестиций. Но по состоянию на сегодняшний день некоторые из тех операторов, кто был вынужден прекратить работу в ТРЦ Retroville, возвращаются и готовятся к новым открытиям. Мы очень благодарны нашим арендаторам, которые в трудные времена нашли возможность и силы восстановить свои магазины, тем самым помочь нам запустить ТРЦ в более или менее нормальном режиме работы.

— Пришлось ли вам изменять tenant-mix и как и чем это было продиктовано?

– Да, пришлось. Некоторые изменения были обусловлены выходом международных операторов с рынка Украины. Некоторые – необходимостью усилить конкретную зону ТРЦ.

– Какие знаковые арендаторы возобновили свою работу или открылись в новой для себя локации – в ТРЦ Retroville?

– В ТРЦ работает почти тот же пул якорных арендаторов, который был до полномасштабного вторжения. Учитывая, что последняя реконструированная галерея была открыта недавно – в конце марта 2023 года – новые знаковые открытия в ней ожидаются уже в ближайшее время.

— Вместо Leroy Merlin в ТРЦ Retroville откроется новый якорный арендатор – гипермаркет ОЛДІ. Когда это произойдет и как вы оцениваете эффект такой замены?

— Этот оператор сейчас находится на стадии ремонтных работ и еще не открыл свои двери для посетителей, это должно произойти уже в ближайшее время. Открытие такого оператора в ТРЦ Retroville, учитывая зону охвата ТРЦ и большое количество новостроек в этой зоне, станет дополнительным магнитом для посетителей нашего проекта, удовлетворит существующий спрос и привлечет новых клиентов.

— С какими трудностями сейчас сталкиваетесь и какие пути их преодоления?

– Главные трудности сейчас – это нестабильная ситуация вообще с точки зрения безопасности, что, конечно, сильно влияет на принятие любых бизнес-решений и на процессы планирования.

— Сколько работает магазинов и каков это процент от существующих торговых площадей, насколько увеличилась или уменьшилась вакантность по сравнению с довоенным временем и что этому способствовало?

– Конечно, вакантность значительно выросла по сравнению с довоенным периодом. Но это исключительно связано с попаданием ракеты в ТРЦ и невозможностью почти год передавать в аренду значительную часть помещений. Пока не будет передана в аренду последняя отстроенная галерея, считаем некорректным сравнивать работу полноценно действующего объекта с только что отстроившимся.

– Как изменился трафик и поведение покупателей за время войны и какие тенденции вы можете отметить?

– ТРЦ Retroville пострадал больше всего из столичных ТРЦ с начала полномасштабного вторжения. Это повлияло и на показатели посещаемости после открытия, потому что значительная часть магазинов не работала. Также влияли непредсказуемые воздушные атаки и большое количество нерабочего времени ТРЦ.

С марта мы видим увеличение среднего показателя посещаемости на 17%. Впереди лето, люди больше времени начнут проводить именно на улице. Но несмотря на это, мы все же прогнозируем увеличение потока посещаемости за счет открытия новых магазинов и заведений, стремление людей обновить вещи к сезону, несмотря на военное положение в стране.

– Какие товары и соответственно магазины сейчас пользуются наибольшим спросом?

— Сейчас, конечно, фокус смещен в сторону сверхважных покупок, с учетом военного положения – продукты и товары первой необходимости. Люди более заинтересованы в удобной одежде и обуви, технике и электронике. Меньшим спросом пользуются косметика и подарки. Но все равно спрос значительно шире, чем год назад. Это касается и развлечений, и игрушек. Среди тех сфер, кому труднее всего возобновить работу в ТРЦ можем назвать туристические услуги.

– Расскажите, как работает развлекательный сегмент в вашем ТЦ?

— В ТРЦ Retroville приходят, чтобы провести время с близкими, друзьями, посетить кинотеатр и фудкорт. У нас работает развлекательный детский центр Papashon Kids, который очень любят посетители. Недавно открылся боулинг-клуб Papashon. Рядом с ТРЦ Retroville – большой жилмассив, поэтому к нам приходит много семей с детьми. Детей нужно отвлекать от текущих событий. Поэтому детские развлечения, мастер-классы очень популярны. Видим тенденцию, что люди продолжают жить, приспосабливаются к новым условиям и возвращают в жизнь все больше привычных вещей и событий.

– Как вы пользуетесь данной тенденцией?

– В мае мы решили запустить акцию для наших посетителей и совместно с нашими операторами развлечений предлагаем скидки на развлечения в будние дни. Это 50% скидки на билет в детский развлекательный центр Papashon Kids, второй час игры в подарок в боулинг-центре Papashon, а также «киновторник» в Multiplex, когда действует единая цена на билеты, со скидкой. Также в Retroville есть мощные операторы на фуд-корте, и наши посетители очень любят проводить там время.

— Проводите ли вы какую-нибудь маркетинговую активность и какую именно? Что сейчас работает лучше всего?

— Конечно, большие развлекательные ивенты сейчас не ко времени. Мы должны делать все, чтобы наши посетители снова чувствовали себя комфортно и спокойно в нашем ТРЦ, постепенно возвращая их к нормальной жизни. В марте мы проводили «Акцию единства», где привлекали наших посетителей для создания символической инсталляции, которая сейчас украшает центральную площадь ТРЦ. И среди участников разыграли подарки от арендаторов ТРЦ. На пасхальные выходные мы проводили активности с питанием и продуктовыми брендами – это кулинарные мастер-классы для детей, дегустации, интересные экскурсии. Но в качестве лояльности к нашим посетителям дарили всем покупателям вкусности за чек.

Также недавно, у нас прошел брейкинг фестиваль, который привлек много творческой молодежи. Участниками были как жители нашего района, так и других районов и городов. У нас есть уникальная площадка для проведения подобных мероприятий, центральная площадь на 1300 кв. м, поэтому готовы и дальше принимать у себя мероприятия, которые так важны сейчас для поддержки творческой молодежи и детей.

— Как сейчас сотрудничаете с арендаторами, что можно сейчас считать стандартными условиями аренды, кому и какие вы предлагаете особые условия и кто может на них претендовать?

— Сейчас все условия — нестандартные, потому что само время требует умения маневрировать. Мы прислушиваемся к каждому арендатору, как действующему, так и новому, и ищем формулу, которая будет устраивать обе стороны.

– В феврале 2023 года была сформирована новая команда коммерческого департамента ТРЦ. Какие изменения произошли за эти два месяца после возобновления полноценной работы ТРЦ Retroville?

– Новая команда решительно настроена на улучшение ситуации с наполнением ТРЦ и привлечением новых арендаторов, партнеров и клиентов. Также как одна из основных задач – сохранение хороших отношений со всеми партнерами, которые есть в проекте до сих пор. Если не будет ухудшения внешней ситуации, то в ближайшее время должны быть визуально заметны изменения в ТРЦ.

– Каковы ваши прогнозы и планы на ближайшее будущее, до конца года?

— Есть план действий с расчетом на улучшение сложившейся ситуации – это общее развитие проекта, рост посещаемости, новые интересные открытия и маркетинговые активности. Мы благодарны всем партнерам ТРЦ Retroville, которые поддерживают наш проект, остаются с нами, а также планируют свое развитие в рамках нашего ТРЦ.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка