Петр Пуняк, WR Group: Планируем открыть два новых ТРЦ на Львовщине в 2023 году

Петр Пуняк, WR Group: Планируем открыть два новых ТРЦ на Львовщине в 2023 году

14.11.2022 09:00
  836
Микола Маранчак

Основатель компании WR Group – одной из ведущих компаний по управлению коммерческой недвижимостью на западе Украины – о новых ТРЦ в Трускавце и Дрогобыче, работе и конкуренции львовских ТЦ Fabrik и ЛАЗ-695, про вакантность ТЦ Майдан в Червонограде и другие объекты, которыми управляет компания.

WR Group — мотивированная команда экспертов, занимающая лидерские позиции в западном регионе в сфере управления коммерческой недвижимостью. Спектр услуг компании достаточно велик: от консалтинга и брокериджа до комплексного управления объектом, включая маркетинг, юридическое сопровождение и бухгалтерский учет. Также WR Group имеет множество наработанных связей с ведущими международными и украинскими сетями, что позволяет эффективно привлекать их в качестве арендаторов объектов коммерческой недвижимости. Всего за два года работы компания получила в управление 10 торговых центров во Львове и области, коммерческие площади которых составляют 67 500 кв. м, а офисные – 52 200 кв. м. Над какими проектами работает сейчас WR Group и как меняется рынок коммерческой недвижимости в западном регионе Украины, RAU рассказал основатель компании Петр Пуняк.

— С начала года, несмотря на военные действия, WR Group ввела в эксплуатацию уже не один торговый центр. Продлите ли такую ​​же активность на рынке коммерческой недвижимости и над какими проектами работаете сейчас?

— У нас в активной фазе работы сейчас три торговых центра: Park в Дрогобыче, Vector в Трускавце и еще один во Львове. Открытие запланировано на следующий год. За 2022 год мы открыли также три ТРЦ – Fabrik и ЛАЗ-695 во Львове и Майдан в Червонограде. Так выходит, что мы одновременно открываем по три объекта коммерческой и офисной недвижимости. Но так легче со всеми процессами – строительством, проектированием, ресурсами, переговорами с арендаторами. Всего на стадии разработки и строительства сегодня у нас находится 11 комплексов, общей площадью 131 560 кв. м.

— На каком этапе строительство торговых центров, которые откроются в следующем году?

— Строительство ТЦ Vector в Трускавце начали около четырех месяцев назад. Площадь одноуровневого объекта составляет 9000 кв. м. Здесь разместятся заведения питания, разнообразные магазины и заведения для досуга. Наша амбициозная цель – открыть его во ІІ-ІІІ квартале 2023 года. ТЦ Park в Дрогобыче расположен недалеко от центра города на улице Владимира Великого. Общая площадь здания будет составлять 11 800 кв. м, из которых арендная – 10 000 кв. м, а пространство для общего пользования – 1800 кв. м. По двум комплексам уже подписаны предварительные протоколы из Сільпо. Также видим там таких операторов, как JYSK, Sinsay, Фокстрот. До конца года планируем полностью заполнить оба объекта. По концепции Park будет похож на ТЦ Майдан в Червонограде. Есть амбициозные планы построить бассейн возле него, который зимой будет превращаться в каток.

— Насколько большим будет бассейн-каток и как он будет работать?

— Его длина составит 25 м, он рассчитан на 6 дорожек. Также рядом разместим детский бассейн. Они должны обслуживать 20 лежаков. Рассчитываем на круглосуточный трафик с постоянным обслуживанием и работой ресторанов. Сейчас изучаем техническую сторону этих вопросов. У нас есть идея, возможность и оператор, который готов это реализовать.

 — После открытия ТЦ Fabrik и ЛАЗ-695 прошло полгода. Насколько они оправдали ожидания и какая у них вакантность?

— Несмотря на военное положение, никаких вакантных площадей в ТЦ Fabrik не осталось. По контрактам у нас подписано 100% площадей. Что касается ТЦ ЛАЗ-695, то у нас там есть вакантные офисные площади и несколько коммерческих площадей. Задались целью заполнить их до зимы.

— Эти торговые центры расположены по соседству, даже адрес один. Почему им не дали общее название? Что их отличает и чем они конкурируют?

— Это два отдельных торговых центра, которые имеют разные концепции. Мы их продвигаем как один проект, но разделяем названиями из-за того, что они открывались в разное время. Если у Fabrik расположен продуктовый оператор Сільпо, то у ЛАЗ-695 – АТБ. У них общие пешая зона и паркинг. В комплексе ЛАЗ-695 расположены детская развлекательная зона и спортзал, а вот Fabrik – это больше о fashion, фуд-кортах и ​​технике.

— Как ситуация с наполнением ТЦ Майдан?

— До конца года должны выйти на 80% заполненности по двум очередям. Недавно открылся магазин техники и электроники Eldorado, через две недели ждем открытия Yuki, а в первые месяцы 2023-го — начнет работу магазин LC Waikiki. Уже работают Сільпо, JYSK, Люксоптика, Prostor, Алло, MOYO, Золотий Вік и многие другие.

— С помощью каких маркетинговых активностей вы увеличиваете количество посетителей в торговых центрах?

— Работа во Львове и маленьких городах существенно отличается. Во Львове рынок перенасыщен, поэтому нужно быть постоянно в тонусе. В меньших городах ситуация иная. К примеру, в Червонограде за первый месяц работы комплекса у нас было больше трафика, который состоял из местных жителей, а сейчас он увеличивается за счет соседних населенных пунктов в радиусе 40 км, потому что мы разместили там борды. Если Червоноград – это 70 000 населения, то по селам – 110 000 потенциальных посетителей. Лучше всего в небольших городах работает сарафанное радио. Когда что-то открывается, кум брату-свату передает. Также задействуем таргетированную рекламу, имеем хорошую конверсию по Instagram и TikTok. Еще один проект по увеличению трафика – строим автостанцию ​​возле торгового центра, где будет остановка междугородних автобусов. Людям теперь не так часто нужно ездить на шоппинг во Львов, можем удовлетворять их потребности на месте.

— Какие тенденции в коммерческой недвижимости наблюдаете?

— Думаю, что за небольшими торговыми центрами будущее. Большим ТЦ трудно заполнить площади и получить трафик, которого они ожидают, меньшим – легче обеспечить своих операторов обещанным потоком покупателей. Это позволяет, в том числе, не тратить слишком большие средства на маркетинг. Наверное, форматом своих торговых центров мы еще поскребем нервы крупным объектам.

— Будет ли на Львовщине продолжаться такое же активное строительство коммерческой недвижимости?

— Да, потенциал региона очень высок. Думаю, что мероприятие в будущем – это Дубай в Украине. Сейчас есть смысл сосредоточить свои инвестиции здесь. После войны увидим иностранных инвесторов, которые прежде всего будут инвестировать в эту часть страны.

— Какие задачи стоят перед компанией до конца текущего года?

— Основная задача – реализовать новые объекты. Но и текущая ситуация просит много принципиальных решений. Сейчас все внимание уделено проблемам отопительного сезона, воздушных тревог и веерных отключений электроэнергии. Работаем над энергосбережением в торговых центрах, переподключаем газовые котлы, чтобы в случае необходимости перейти на электроэнергию. Цели – сохранить то, что имеем, сделать так, чтобы оно работало бесперебойно и на всю мощность, но, конечно же, продолжаем смотреть в сторону развития и реализации новых объектов.

Читайте также

При участии команды WR Group начато строительство нового торгового центра PARK в Дрогобыче

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка