Петр Пуняк, WR Group: Открытие ТЦ Park и Вектор планируем к началу июня этого года

Петр Пуняк, WR Group: Открытие ТЦ Park и Вектор планируем к началу июня этого года

17.04.2023 09:00
  1030
Іван Зайцев

Основатель компании WR Group – одной из ведущих компаний по управлению коммерческой недвижимостью на западе Украины – о будущих проектах, новых ТРЦ и целесообразности открытия торговых комплексов во время полномасштабной войны.

Компания WR Group – это мотивированная команда экспертов, занимающая лидерские позиции в западном регионе страны в сфере управления коммерческой недвижимостью. Команда направляет весь опыт и профессиональные навыки на обеспечение полного цикла реализации бизнес-проектов.

WR Group стремительно развивает свой бренд на рынке недвижимости: всего за два года работы компания получила в управление 19 торговых центров во Львове и области. Коммерческие площади составляют 107 231 кв. м, а офисные – 57 630 кв. м.

Специалисты компании осуществляют комплексное управление объектом от рекламной кампании и привлечения субподрядчиков до наполнения объекта ведущими международными и украинскими операторами.

В настоящее время в WR Group сотрудничают с Сільпо, Фокстрот, JYSK, SinSay, LC Waikiki, Эльдорадо, АТБ, Золотой Век, Prostor, ЕVA и многими другими известными брендами.

— Расскажите об этих проектах, которые вы реализуете сейчас. Это региональные торговые центры?

– Да, это два торговых центра: Park в Дрогобыче и Вектор в Трускавце. Названия по аналогии с нашими львовскими ТЦ, выбрали по локации: в Дрогобыче торговый центр располагается в центральном парке, а в Трускавце – на перекрестке самых главных путей города, поэтому задает вектор (улыбается прим. ред.).

– Почему выбрали именно эти города?

– Я сам родом из Дрогобыча, поэтому для меня это была определенная личная миссия – открыть в родном городе современный торговый центр. Тем более что такого проекта никогда в Дрогобыче не было. Максимум – это небольшие торговые объекты на 2000–3000 кв. м.

Было много запросов от разных сетей на качественные торговые площади в регионах. Поэтому мы откликнулись на эти запросы и строим современные ТЦ, которые удовлетворят требования как сетевых операторов, так и жителей этих регионов.

– Где именно будут построены ТЦ?

– В Дрогобыче наш комплекс сосредоточен в самом центре города – возле центральной автостанции, рынка и университета. То есть именно в центре жизни горожан. В Трускавце комплекс находится в месте, где пересекается зона большого жилого массива с туристической частью города.

– Многие не очень воспринимают идею строить ТЦ в парках. Как планируете избежать этого потенциального негатива?

– Последние 10-20 лет этот парк был в заброшенном состоянии, городские власти почти ничего не делали для его благоустройства. Мы планируем обустроить там за свой счет большую детскую площадку, как и в каждом городе, где мы открываем ТРЦ. Это будет такой дополнительный не коммерческий «магнит» для посетителей ТРЦ Park.

Еще одно преимущество в том, что эта площадка будет расположена именно в центральном парке Дрогобыча, общей площадью 2500 кв. м, что позволит обустроить веревочный парк, лазанки по деревьям и многое другое. Кроме того, сам парк как центральное место прогулок дрогобычан тоже будет магнитом для посетителей ТРЦ.

— А как насчет Трускавца?

— Мы эти проекты строим одновременно и хотим открыть в один день или с разницей в несколько дней, максимум — недели.

Если говорить именно о Трускавце – это туристический город, куда за год приезжает около 20 000 – 30 000 человек, а в последнее время – еще больше. Учитывая то, что выездной туризм сократился, стало больше внутренних туристов. Есть гостиничная база, есть оздоровительные воды, поэтому этот город не менее привлекателен. К тому же, там нет ни одного профессионального торгового центра. Особенность торгового центра Вектор в том, что он расположен между туристической частью города и спальными районами, поэтому мы охватываем как туристов, так и местных жителей.

– Не боитесь открывать большие комплексы в небольших городах?

— Если Дрогобыч сравнительно большой город по западноукраинским стандартам, то Трускавец – не совсем. В Дрогобыче вместе с окрестными селами и городами есть почти 200 000 жителей – потенциальных посетителей нашего ТРЦ Park. Трускавец более туристический город, как и его города-спутники. Это накладывает определенную специфику, поэтому объекты нельзя сравнивать. Но даже в таких условиях в зоне охвата ТЦ Вектор проживает 60 000 – 70 000 населения, а это потенциальные посетители нашего комплекса. Я уверен, что этот объект тоже будет популярен как среди туристов, так и среди местных жителей.

– Между вашими комплексами не будет конкуренции?

– Да, географически они располагаются не так далеко друг от друга. Однако это все же разные потоки и разная специфика ТЦ. К тому же, мы думаем стратегически. Если взять карту Львовской области, то у нас остался только один большой город, где мы не присутствуем – это Стрый. После этого мы «закроем треугольник»: Дрогобыч, Трускавец и Стрый. Строительство и открытие торгового центра в Стрые мы планируем на следующий год.

— Вы открывали ТЦ/ТРЦ в разных городах. Есть ли разница: открывать торговый центр во Львове или в Червонограде, Сколе, Трускавце?

— У нас есть практика открытия торговых центров в небольших городах, например, ТЦ в Новом Роздоле. Да, это другая специфика, но много и преимуществ. Прежде всего, это не развитая торговая инфраструктура, рынок пуст. Поэтому нет конкуренции, но есть заинтересованность сетевых ритейлеров в работе в таких городах. А мы предоставляем им эту возможность, предлагая новые качественные коммерческие площади.

– Какая площадь будет у ТЦ Park и Вектор?

– Общая площадь ТЦ Park –  11 800 кв. м, в ТЦ Вектор – 8400 кв. м. Такого объема достаточно для Дрогобыча и Трускавца, нет смысла строить более масштабные проекты. Кроме того, это дает нам гарантию, что в ближайшие десять лет у нас не появятся конкуренты в этих городах: рынок просто не нуждается в дополнительных свободных площадях. Поэтому мы будем единственными и неповторимыми (улыбается).

– Сопутствующую инфраструктуру обустраивать планируете?

– Конечно. Наша задача – сделать комплекс центром жизни как для горожан, так и для туристов. Поэтому мы делаем паркинги, детские площадки, проводим благоустройство прилегающей территории.

– Уже известно, кто из ритейлеров откроется в новых ТЦ?

— Якорный фуд-арендатор в этих ТЦ – Сільпо. Мы уже готовим помещение для передачи им под адаптацию. Также есть договоренность об открытии JYSK, YUKI, Алло, Comfy, MasterZoo, Prostor, Золотой Век, MOYO, Люксоптика и многих других. В большинстве случаев договариваемся с сетями об открытиях сразу и в Дрогобыче, и в Трускавце, поэтому пул арендаторов будет очень похож. Конечно, учитывая особенности каждого города, будем корректировать tenant-mix для того, чтобы максимально удовлетворить потребности местных жителей.

– Когда планируете открытие торговых центров?

– На начало июня этого года. Это амбициозная цель, но мы уверены в своих силах и наших партнерах. К примеру, наш предыдущий проект – торговый центр Майдан в Червонограде – занял год от начала строительства до официального открытия. На эти два центра мы отвели гораздо меньше времени – восемь месяцев от подготовительных работ до открытия комплексов. Строительство планируем закончить к середине апреля и дальше передавать помещение арендаторам для адаптации. А открытие уже в июне.

– Развлекательные зоны в ТЦ будут?

– Как я уже говорил, будут детские игровые площадки и зона отдыха возле ТЦ. Есть даже мечта открыть в Дрогобыче возле ТЦ бассейн. В самих комплексах мы ведем переговоры об открытии кинотеатров, возможно – детских развлекательных зон. Но это пока еще на этапе переговоров.

— Вы упомянули Майдан в Червонограде – один из немногих ТЦ, открытых во время полномасштабного вторжения. Какие его показатели деятельности, насколько отвечают вашим ожиданиям?

— Приблизительно 70% из 20 000 кв. м арендной площади подписаны, и это, учитывая обстоятельства, очень хороший результат. Поскольку это первый профессиональный торговый центр в Червонограде, многие операторы еще на этапе строительства были заинтересованы открыться у нас. Да, после начала полномасштабного вторжения некоторые сети пересмотрели свои планы развития, но все ключевые якоря в ТЦ Майдан открылись. К примеру, в апреле ожидаем открытия большого магазина LC Waikiki. Также откроем центр предоставления административных услуг Червоноградского района, большое отделение Нова пошта и еще несколько операторов.

Плановая ротация есть, но это обычный процесс. Открытие магазина JYSK площадью 1300 кв. м стало событием для Червонограда – жители были в восторге. Якорный фуд-оператор Сільпо тоже демонстрирует отличные результаты. В небольшой кинотеатр на два зала по выходным дням невозможно купить билеты, так что и здесь показатели очень хорошие. А детская развлекательная зона, занявшая более 800 кв. м, за три месяца работы показала такие результаты, что сейчас ведем переговоры об увеличении ее площади.

Все арендаторы говорят о положительной динамике роста товарооборота. Уверен, если бы не начало открытого российского вторжения, ТРЦ Майдан был бы заполнен на 100% и арендаторы стояли бы в очереди, чтобы туда попасть. Потому уверен, что совсем скоро так и будет.

— А два других ваших проекта, открытых во Львове за прошлый год – ЛАЗ и Fabrik. Как они работают?

— По Fabrik коммерческие площади сданы на 100%. Причем даже некоторая ротация арендаторов минимальна. А все операторы, открывшиеся у нас в первые месяцы полномасштабной войны уже априори сильные игроки, и я уверен, что они не планируют быстро закрываться или менять локацию.

Все работают очень успешно, даже не смотря на то, что жилые комплексы, расположенные неподалеку, еще не введены в эксплуатацию. Даже в таких условиях трафик растет с каждым месяцем, а товарооборот арендаторов увеличивается. После открытия ЖК эти показатели станут еще лучше.

Похожая ситуация и по ЛАЗ-695. Единственные переговоры, которые мы ведем с арендаторами – это увеличение арендных площадей (смеется).

— Какие дальнейшие планы у вашей компании? После открытия в Дрогобыче, Трускавцы вы упомянули ТЦ в Стрые.

— У нас есть амбициозные планы по строительству торговых центров в Украине. Все детали пока раскрывать не могу, но новые проекты уже разрабатываем и, надеюсь, скоро смогу их презентовать. Рынок живет, запросы есть, ресурсы и возможности у нас тоже есть, поэтому останавливаться не планируем!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка