Канны для ритейла: что украинский бизнес может узнать на MAPIC 2017

Канны для ритейла: что украинский бизнес может узнать на MAPIC 2017

11.09.2017 09:00
  1556
Іван Зайцев

Чем для отечественного ритейла может быть полезна крупнейшая выставка ритейл-индустрии MAPIC, которая пройдет с 15 по 17 ноября в Каннах.

Читайте українською

Read in English

Канны – легендарный город не только для кинематографистов. Уже много лет в этом приморском городе проходит одна из крупнейших в мире выставок индустрии ритейла и торговой недвижимости – MAPIC. Каждый раз она собирает всех ведущих игроков отрасли: от представителей самых больших торговых сетей до крупнейших инвестиционных фондов, девелоперов и консультантов, реализующих лучшие проекты торговой недвижимости. Уже более десяти лет среди участников и экспонентов выставки присутствуют и украинцы. Благодаря присутствию на MAPIC отечественные бизнесмены получают возможность презентовать свои новые проекты и концепции, познакомиться с инновациями в ритейле и девелопменте, наладить контакты с транснациональными компаниями. В этом году Ассоциация ритейлеров Украины обеспечивает в нашей стране информационную поддержку проведения выставки. Об истории участия украинцев на MAPIC, тематике, которой выставка посвящена в этом году, пользе и выгоде от посещения выставки RAU рассказал официальный представитель MAPIC 2017 в Украине Дмитрий Допиро.

— Чем вообще MAPIC может быть полезен украинским ритейлерам и девелоперам? И вообще, насколько целесообразно участвовать в подобных выставках, что это дает бизнесу и бизнесменам?

— MAPIC (Le marché international professionnel de limplantation commerciale et de la distribution) – самая крупная выставка, посвященная торговой недвижимости, в мире в которой принимают участие ведущие компании со всего мира. Впервые MAPIC прошел в 1995 году, и за эти годы стал ключевым мировым событием для профессионалов ритейла. Сюда приезжают, чтобы найти новых партнеров, познакомиться с новыми технологиями и проектами в ритейле, расширить свой профессиональный кругозор. Кроме того, на выставке присутствуют около тысячи инвесторов, которые внимательно изучают и выбирают проекты для финансирования. Короче говоря, если надо узнать, сдать, купить или продать что-то, связанное с ритейлом, то лучшего места, чем MAPIC, не найти.

— А есть ли примеры, когда украинским экспонентам удалось заинтересовать международные компании? Именно на MAPIC.

— Украинские компании начали участвовать на MAPIC с 2004 года. За это время на выставке были представлены многие знаковые для украинского рынка проекты: Ocean Plaza, Sky Mall, Respublika, Blockbuster Mall, Lavina Mall, Prospect и многие другие.

Поэтому такое регулярное присутствие ведущих украинских девелоперов на MAPIC лишний раз подтверждает эффективность и целесообразность участия в выставке.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

MAPIC – крупнейшая международная выставка, посвященная торговой недвижимости.

В 2016 году в выставке приняли участие более 8400 делегатов, среди которых 2100 ритейлеров, 2500 девелоперов и около 1000 инвесторов. Во время выставки прошло более 100 конференций, посвященных теме ритейла.

Более 700 компаний-экспонентов размещаются на площади в 12 000 кв. м, превращая выставочный павильон в место для знакомств и контактов со всевозможными игроками ритейла – от торговых центров и аутлетов до универмагов, зон досуга и городских центров. В одном месте представлены проекты торговой недвижимости со всего мира. Более того, здесь есть специальные тематические зоны, наряду с инновационными решениями и технологиями, которые призваны сделать торговые объекты более привлекательными.

— Каждый год организаторы определяют ключевую тему, которой будет посвящена выставка. Что станет лейтмотивом MAPIC в этом году?

— В 2017-м в центре внимания будет сегмент Food&Beverage. По данным исследования CBRE, почти треть посетителей торговых центров приходит туда только ради фуд-корта. В значительной степени кафе и рестораны превратили торговые центры в неотъемлемую составляющую современного стиля жизни. По данным JLL, операторы, представляющие форматы питания, за последние десять лет удвоили занимаемую ими площадь в торговых центрах. Площадь для сегмента «Еда и Напитки» в ТРЦ увеличилась с 7 до 15%, а в ближайшие несколько лет этот показатель достигнет 20%. Также исследования показывают, что посетители, которые едят во время посещения торгового центра, задерживаются там в среднем на 27 минут дольше и тратят на 18% денег больше.

— Какие тенденции и инновации в этом сегменте будут презентованы на MAPIC?

— Основные тренды, на которых сосредоточены организаторы и которые отмечают практически все исследовательские и консалтинговые компании: развитие фуд-корта от формата «фаст-фуд» в более сложные концепции. От простых продуктов, блюд street-food через качественные сендвичи операторы начинают предлагать более широкий выбор еды: традиционную для той или иной страны кухню, здоровое питание, новые экспериментальные форматы.

Программа выставки предусматривает серию конференций, посвященную эволюции сегмента Food&Beverage, презентацию новых эксклюзивных концепций. Впервые в истории на MAPIC будет оборудована дегустационная площадка, где посетители смогут попробовать блюда различных операторов, в том числе и нестандартных форматов.

— А если говорить о предыдущих выставках — в чем была особенность один, два года назад?

— Каждый год выставка выбирает новую тему, которой уделяется повышенное внимание. Например, в 2016-м MAPIC был сфокусирован на нескольких темах – это o2o (online to offline), retailtainment и инновационных технологиях.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

MAPIC-2016 посетило 8400 делегатов из 78 стран мира. Больше всего участников было из Франции, Италии, Великобритании. Также выросло количество посетителей из Азии и Ближнего Востока. Количество экспонентов составило 700. Такие известные мировые компании, как Tesco (продуктовый ритейлер), Savills (агент по недвижимости), Meyer Bergman (инвестиционный фонд) впервые выступили экспонентами мероприятия.

— Сколько участников было из Украины, и кто именно: девелоперы, ритейлеры, консультанты?

— В прошлом году на MAPIC Украину представляли две компании-экспонента – NAI Ukraine и Kodisoft. NAI Ukraine показывала проекты ТРЦ Lavina Mall и Blockbuster Mall. Стенд Kodisoft находился в павильоне Mapic Innovation Forum, посвященном новым технологиям в ритейле. На стенде компания представила интерактивные столы, использующиеся в кафе и ресторанах, которые привлекли большой интерес. Еще две компании – Иммошан Украина и Colliers International Украина – были представлены на стендах материнских компаний. Иммошан презентовала два своих столичных проекта – ТРЦ Rive Gauche и Ритейл Парк Петровка, а Colliers International – киевские проекты ТРЦ Retroville и ТРЦ River Mall.

— Как давно украинцы участвуют в MAPIC?

— Впервые украинская делегация посетила выставку в 2004 году: HCM Group представила проект Olympic Plaza. Через год к ней присоединились «Концерн АВЭК и Кo», Ассоциация «Совет торговых центров Украины» (СТЦУ), «НЕСТ-Ханнер» и «Мандарин Плаза» с проектом ТЦ Gulliver, ЗАО «Квадрат-Украина», «Югозаптрансстрой» («ЮЗТС»). В дальнейшем делегации становились больше и многочисленней: в 2006-м Украину представляли 6 экспонентов и 28 компаний-участниц, в 2007-м, кроме четырех экспонентов, впервые были представлены украинские подразделения международных компаний — DTZ, Colliers International (Украина), Jones Lang LaSalle.

Одна из самых больших команд посетила Францию в 2008 году. Тогда удалось собрать 127 украинских делегатов, представлявших 23 компании, 9 из которых стали экспонентами. Компании Multi Development в Украине, Colliers International Украина и Панорама Груп были представлены на стендах материнских компаний.

— Кризис 2008-09 годов сказался на активности украинских бизнесменов?

— Разумеется: в 2009 и в 2010 годах делегации стали значительно меньше. К примеру, в 2010-м на выставку отправились всего 26 человек от 19 украинских компаний, а экспонентов было четыре. В следующем году было 67 делегатов от 27 компаний.

— Кто еще представлял свои проекты на MAPIC?

— Да практически все крупнейшие девелоперы и консультанты Украина! Arricano представляла ТРЦ РайОN (Киев), Солнечная Галерея (Кривой Рог), City Mall (Запорожье), Южная Галерея (Симферополь) и Skymall (Киев), Проспект (Киев) и проект ТРК Лукьяновка (Киев). Девелоперская компания К.А.Н. Девелопмент и UTG презентовали масштабный проект ТРЦ Respublika (Киев), компания Иммошан Украина презентовала ТРЦ Rose Park (Макеевка, Донецкая область) и проекты будущих объектов в Киеве и Одессе.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Основатель и CEO NAI Ukraine Виталий Бойко: «В 2016 году NAI Ukraine была единственной украинской компанией, представлявшей Украину на международной выставке MAPIC с собственным стендом. Были представлены самые масштабные проекты на рынке коммерческой недвижимости в Восточной Европе: Lavina Mall, Ocean Mall, Blockbuster Mall, эксклюзивным брокером которых является NAI Ukraine.

MAPIC — одна из самых авторитетных международных площадок, на которой можно эффективно презентовать украинский рынок недвижимости, и одновременно популяризировать Украину среди иностранных инвесторов в целом.

В прошлом году на MAPIC командой NAI Ukraine было достигнуто немало важных договоренностей о выходе новых международных брендов в Украину, в частности в Lavina Mall, Ocean Mall и Blockbuster Mall.

В 2017 году стенд NAI Ukraine на выставке MAPIC будет в два раза больше, чем в прошлом году, ведь в IV квартале этого года будет завершена первая очередь ТРЦ Rive Gauche, а в 2018 году запланировано завершение строительства Ocean Mall, Blockbuster Mall, которые необходимо детально представить международным ритейлерам. Кроме того, в этом году компания NAI Ukraine будет присутствовать на MAPIC в статусе лидера рынка коммерческой недвижимости по направлению лизинга, что возлагает высокую ответственность на нас как представителя национального рынка. Уверен, что мы сможем достичь еще больших результатов по сравнению с прошлым годом, ведь мы уже можем показать на примере Lavina Mall, насколько успешной оказалась концепция шоппингтеймент, которой в прошлом году так заинтересовались девелоперы со всего мира, подходя к стенду NAI Ukraine».

— За время участия украинских бизнесменов в выставке наверняка было немало курьезных случаев. Можете поделиться?

— На одной из первый выставок, где были наши делегаты, две компании-экспонента спорили, кто раньше откроет ТРЦ. Одна из них привезла на MAPIC проект ТРЦ Olympic Plaza, а другая – Gulliver. Какие были ставки, уже не помню, но результат можно увидеть и сейчас: Olympic Plaza так и не построен, а Gulliver и построили, и продали.

— С вашей точки зрения — на каком этапе развития бизнеса уже можно выходить на международную арену?

— На MAPIC можно и нужно ехать на любом этапе. Если только начали работать в ритейле, то будет полезно познакомиться с ведущими игроками, с актуальными тенденциями в ритейле, подсмотреть интересные решения и найти свободные ниши, а если повезет – то и инвестора. Дальше посещение выставки даст возможность держать руку на пульсе, оперативно реагировать на изменения, активно использовать международный опыт, знания и достижения. Ну и если вы хотите выйти из бизнеса, то именно на MAPIC  приезжают около тысячи инвесторов, которым можно продать свой проект.

— Что вы ждете от нынешнего MAPIC и какие перспективы развития выставки на 3-5 лет?

— От выставки в этом году мы ожидаем неизменно высокого качества, большой практической пользы для участников выставки, презентации новых интересных проектов, технологий  и оригинальных схем в ритейле. Ну, и, конечно, традиционно хорошей погоды в Каннах, блеска и шика жемчужины Лазурного берега и традиционной встречи со старыми друзьями.

Перспективы выставки… Сейчас наблюдается тиражирование MAPIC в другие страны: организаторы уже проводят Mapic Italy, Mapic China Summit, Mapic India Retail Forum & Mapic Russia. Эти выставки значительно меньше по масштабу, чем каннский MAPIC и сфокусированы на локальные рынки.

— Есть ли возможность организовать подобную выставку в Украине и, по вашему мнению, насколько она будет интересна зарубежным партнерам?

— MAPIC проводят в Каннах с 1995 года и выставка охватывает аудиторию более полумиллиарда человек. Поэтому организовать подобную международную выставку торговой недвижимости в Украине все равно что организовать вместо Каннского кинофестиваля Киевский. Возможно ли это? Вопрос, на мой взгляд, к сожалению, риторический. Так что давайте пока пользоваться возможностями международной выставки MAPIC, которая пройдет в Каннах с 15 по 17 ноября 2017 года.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка