Лилия Каминская, ТРК Поділля City: Помогаем с релокацией бизнеса с востока Украины

Лилия Каминская, ТРК Поділля City: Помогаем с релокацией бизнеса с востока Украины

15.08.2022 09:00
  439
Микола Маранчак

Директор ТРК Поділля City о ситуации с ритейлом в винницком регионе, воздушных тревогах, арендных ставках, вакантности и качественных арендаторах.

Винницкий ТРК Поділля City, общей площадью 17 500 кв. м, находится в центре нового микрорайона «Поділля», по адресу ул. Зодчих, 2. Торговый центр имеет 8000 кв. м бутиковой галереи, насчитывает более 200 арендаторов и принимает около 180 000 посетителей ежемесячно. Среди якорных арендаторов ТРК – детский магазин Чудо Остров, фитнес-клуб Fitness Time, магазин косметики Bomond, а также супермаркет Сільпо. В августе торговому центру исполняется 8 лет. В интервью RAU Лилия Каминская, директор ООО «Поділлятрейдинвест-А», в которую входят ТРК Поділля City, а также торговые центры Анастасия и Барбара, рассказала о работе объектов в военное время, арендных ставках и поиске качественных операторов.

— Как надолго после 24 февраля приостанавливали работу ТРЦ? Кто из ключевых “якорей” вернулся к работе, кто – пока планирует открытие?

– Свою работу наши торговые центры не останавливали с первого дня войны, так как среди арендаторов есть много локаций с товарами и услугами первой необходимости: финансовые учреждения, аптеки, продуктовые супермаркеты. Ситуация оказалась очень похожа на пандемию, ведь состав работающих арендаторов в первые дни войны был аналогичен локдауну.

Восстановление работы всех арендаторов ТРК Поділля было начато благодаря торговой сети Чудо-остров. Их региональный менеджер, закрывающий западный регион и территориально находящийся в г. Хмельницкий, позвонил по телефону и спросил о наших намерениях по открытию ТРК, потому что западная Украина постепенно возобновляет работу торговых центров. Мы были первыми в Виннице, кто начал работу после первого шока. Это произошло за неделю до того, как городские власти дали официальное распоряжение возобновить бизнес.

— Какая вакантность в ТРЦ и кого пытаетесь привлечь для заполнения свободных площадей? Планируете в ближайшее время менять tenant-mix?

— Сейчас есть вакантные места только в ТРЦ Анастасия, так как у него специфический формат. В этом торговом центре нет якорного арендатора – крупного сетевого супермаркета. Также он имеет отдельный этаж офисных помещений с развлекательной зоной (боулинг, бильярд). В ТРЦ Анастасия 3000 кв. м торговых площадей, а поскольку крупные сети рассматривают вход в торговые центры, имеющие площадь от 15 000 кв. м, наш ориентировочный вектор развития – местные предприниматели и бизнесмены, а также сети, нуждающиеся в небольших торговых площадях.

С начала полномасштабной войны мы помогли с релокацией бизнеса с востока Украины (Северодонецк, Херсон, Краматорск), и будем рады поддерживать предпринимателей, нуждающихся в качественных торговых площадях.

трк подолья

— Как изменился трафик в ТРЦ в отношении довоенного, пиковых дней и часов посещаемости?

— График работы торговых центров изменялся согласно комендантским часам, которые были внедрены военной администрацией города, а также движения транспорта и воздушных тревог. В настоящее время график работы торговой галереи ТЦ Анастасия и административно-торгово-бытового комплекса Барбара соответствует довоенному, а торговая галерея ТРК Поділля закрывается на час раньше, чем до войны. Тенденция же по пиковым дням и часам посещаемости почти не изменилась.

— К каким решениям прибегаете для увеличения трафика в ТРЦ?

– Микрорайоны, в которых находятся наши торговые центры – это новые районы города, в которых было достаточно много квартир, купленных не для постоянного проживания своих владельцев. Поэтому с началом войны микрорайоны стали еще более густозаселенными внутриперемещенными лицами и винничанами, которые имели здесь квартиры, но до полномасштабного вторжения работали в Киеве, поэтому были вынуждены вернуться в Винницу после 24 февраля.

Как до войны, так и сейчас мы проводили разнообразные маркетинговые активности, в том числе периодические ивенты, рассчитанные на разные категории посетителей. Сейчас мы, насколько позволяет ситуация в стране и нашем городе, организовываем социально важные проекты, а именно благотворительные мероприятия с участием лучших представителей event-индустрии города и патриотические детские мастер-классы. Их гостями становятся как постоянные посетители, так и детки-путешественники.

— В случае воздушной тревоги, какие решения по обеспечению безопасности посетителей у вас предусмотрены?

— Торговые центры оснащены паркингами, которые во время воздушной тревоги служат укрытием как для рабочих, так и для посетителей. Также вход свободен для жителей соседних домов, работников и гостей малого и среднего бизнеса наших микрорайонов.

— Как изменялся уровень товарооборота арендаторов в последние месяцы?

— У нас нет никакого соглашения, которое фиксировало бы процент товарооборота, поэтому трудно говорить о среднем чеке арендаторов. Но, по наблюдениям администрации, работают предприниматели, которые смогли быстро сориентироваться в ситуации и оптимизировать логистику и поставщиков, заменив товары российского происхождения и те, кто до войны успел заказать весенне-летние коллекции и имеет программы лояльности для покупателей. Также очевидно, что спрос на товары первой необходимости практически не изменялся. Удержать уровень товарооборота помогли потребности людей, которые переехали в наш регион из зон боевых действий.

— После открытия ТРЦ арендные ставки вернули в полном объеме?

— Каждый месяц решение по арендным ставкам принималось индивидуально к каждому виду деятельности. Март почти все торговые центры Винницы объявили бесплатным для арендаторов, так как у всех была оптимистическая надежда, что война закончится быстро. С апреля мы начали начислять арендаторам арендную плату, конечно, не в полном объеме. Сфера услуг (спортзал) и фуд-корт имели самые большие скидки, так как их деятельность постоянно прерывалась воздушными тревогами и комендантский час существенно сократил их рабочее время.

Начислять арендные платы в полном объеме мы начали в июне. Так как летние месяцы всегда не очень удачные для торговли, то после выставления счетов мы получили много просьб о скидках, и шли навстречу каждому, потому что рисковали потерей арендаторов с наиболее чувствительными к кризису категориями товаров.

барбара

– Насколько изменился портрет винницкого покупателя за последние годы? Что ему интересно?

— Последние годы оказали существенное влияние на психологию и покупательную способность потребителей и заставили оптимизировать затраты, так как многие виды деятельности перешли на дистанционный формат работы, и как следствие, потребительская корзина многих семей была пересмотрена. Дети и студенты учились дома, также были сокращены или отменены многие мероприятия и досуг, а вот качественные гаджеты и предметы домашнего обихода, напротив, пользуются интересом и спросом.

— Как оцениваете ситуацию с ритейлом и торговой недвижимостью в регионе на данный момент: что происходит, куда движется изменяющийся рынок и какие тенденции?

— Строительство торговой недвижимости приостановилось в связи с нестабильной финансовой ситуацией, повышением цен на строительные материалы и мобилизацией строителей в ряды ВСУ. Мы являемся структурным подразделением крупного строительного концерна с 30-летней историей. Именно из концерна в первые дни войны было привлечено более 20% штата.

Вакантность площадей стрит-ритейла по городу по состоянию на шестой месяц войны ощутимо увеличилась. Торговые центры стараются максимально поддержать своих арендаторов. Сейчас очень хорошая возможность для сетей, удержавшихся на плаву и имеющих обновленный набор поставщиков, занять наиболее привлекательные вакантные площади, освобожденные бизнесом, у которого были российские поставщики или совладельцы.

— Удалось ли сохранить ключевые кадры во время войны? Насколько ситуация повлияла на заработную плату, другие условия сотрудничества?

– Поскольку в винницком регионе не было активных боевых действий, кадровый состав остался неизменным. Пока штатные оклады работников остаются на уровне довоенного времени, а сотрудничество с подрядчиками и обслуживающими компаниями регулируется индивидуально. Цены на горючее и коммунальные тарифы для юридических лиц вносят свои коррективы в стоимость предоставленных ими услуг. Однако большинство подрядчиков сферы event-маркетинга поддержали социальные инициативы торгового центра и согласились на сотрудничество на максимально лояльных условиях и волонтерских началах.

— В каком направлении вы собираетесь развивать торговые центры?

— Наибольшее количество усилий прилагается для привлечения более качественных арендаторов, способных образовывать синергию между собой и с арендодателем, что со временем будет создавать хорошее предложение для посетителей и будет увеличивать трафик ТРК.

Читайте также

Анна Литвина, ТРЦ Cherry Mall: Хотим быть главным местом отдыха для всей семьи в Вишневом

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка