Юлия Счастливая, Respublika Park: Несмотря на все, жизнь продолжается! Работаем вместе с партнерами-арендаторами ради победы

Юлия Счастливая, Respublika Park: Несмотря на все, жизнь продолжается! Работаем вместе с партнерами-арендаторами ради победы

08.07.2022 09:00
  1898
Іван Зайцев

Генеральный директор крупнейшего торгово-развлекательного центра Украины об организации работы ТРЦ во время войны, договоренностях с арендаторами, заботе о безопасности посетителей и персонала и будущем появлении новых торговых сетей, которые не успели открыться до начала вторжения россии.

В середине ноября прошлого года Respublika Park торжественно открылся. Но успел проработать чуть больше четырех месяцев – 24 февраля 2022 года жизнь всех украинцев навсегда изменилась. Понятно, что в условиях, когда российские террористы постоянно обстреливали Киев, а танки оккупантов уже были на окраинах столицы, никакой речи о работе ТРЦ не могло быть. Только после поражения военных преступников и освобождения городов-спутников Киева началась работа по возобновлению жизнедеятельности торгово-развлекательного центра. Он возобновил работу 24 апреля.

О том, что происходило с ТРЦ за четыре месяца открытого вторжения России в Украину, как происходило возобновление работы объекта и дальнейшие планы рассказала RAU генеральный директор Respublika Park Юлия Счастливая.

— Сколько магазинов сейчас работают в Respublika Park: количество, процент от работавших на 24 февраля, процент от площадей? Какая сейчас заполняемость ТРЦ?

– Нам удалось возобновить работу 180 магазинов, что в процентном выражении составляет 80% площадей от показателя на 24 февраля.

25 июня снова открыли свои двери бренды группы LPP, будем надеяться, что это первая ласточка, которая станет примером и толчком для других международных брендов для принятия решения о возобновлении работы.

Не восстановились в работе еще международные fashion-якоря (Inditex, H&M, New Yorker), а также McDonald’s.

Стоит отметить, что мы фокусируемся не только на возобновлении работы существующих арендаторов, но и на новых подписаниях. В скором времени мы обрадуем открытиями новых магазинов, переговоры с которыми велись как до 24 февраля, так уже и в новых реалиях.

– Какие показатели траффика и товарооборота сейчас наблюдаете?

– ТРЦ Respublika Park открылся 24 апреля с траффиком минус 70% от довоенного уровня. Но ситуация меняется еженедельно и уже сейчас этот показатель составляет минус 30% от траффика мирного времени.

Результаты работы арендаторов внушают у нас осторожный оптимизм. Конечно, необходимо принимать во внимание такие факторы, как отложенный спрос, безусловно повлиявший на товарооборот мая, а также перераспределение гостей временно закрытых ТРЦ к открытым.

– Как функционировал ТРЦ во время войны?

– С ночи на 24 февраля и в течение всей фазы активных боевых действий вокруг Киева, на объекте круглосуточно находилась служба безопасности в усиленном формате и сотрудники службы эксплуатации, за что ребятам низкий поклон и огромная благодарность. Мы прикрутили все, что можно было прикрутить, и выключили все, что можно было выключить. Так и держались. Сейчас тоже работаем в формате тотальной экономии.

Часть наших арендаторов не закрывалась ни на день: это магазины Сильпо, MasterZoo и Табакерка. Ряд арендаторов решили открыться раньше, чем мы приняли решение о полноценном возобновлении работы ТРЦ: это были Фокстрот, Comfy и Eldorado.

— Какие сегменты пострадали больше всего, а какие – меньше: продуктовый, fashion, спорттовары, техника и гаджеты, ювелирка, развлечения и фуд-корт?

— Следует разделить показатели работы операторов, продолживших работу после 24 февраля, и как изменилось оборот у арендаторов относительно довоенного периода.

Ввиду того, что Сільпо и MasterZoo относятся к критической группе товаров, в первые две недели с начала войны товар буквально сметали с полок — скупали все, что могли купить. Но потом спрос утих, и оборот существенно снизился. Это связано с резким уменьшением количества жителей в Киеве и с проблемами логистики. С середины апреля товарооборот начал постепенно увеличиваться. Покупатели возвращались, логистика постепенно наладилась. За май оборот этих операторов уже достиг февральского уровня.

Если говорить об операторах, вновь открывшихся в конце апреля, здесь сложнее. Не секрет, что якоря в сегменте fashion-ритейл (Inditex, H&M, New Yorker) еще не открыты, поэтому открывшиеся ритейлеры в сегменте масс-маркет «собрали сливки». Оборот за май таких операторов практически равнялся февральским показателям, а иногда был и выше. Хорошо работают спортивные операторы, обувь, магазины гаджетов, магазины детской группы. Fashion-операторы в сегменте «средний» и «средний+» торгуют хуже, а также падение товарооборота мы наблюдаем у операторов бытовой техники и ювелирных изделий.

Также следует отметить, что сразу успешно заработала зона фуд-корта.

Сейчас многие семьи с детьми вернулись в город, отдых на морях, к сожалению, отложен, семьи предпочитают держаться сейчас вместе. Мы получили запросы и пожелания посетителей по поводу возобновления работы нашего интерактивного парка развлечений. С 18 июня парк развлечений Neopolis возобновил работу, работают аттракционы, детские игровые площадки, зоны отдыха, администрация постоянно заботится о соблюдении правил безопасности. Наш парк развлечений и мероприятия дарят хорошее настроение детям и родителям, продолжаем работу ради детских улыбок. Во время воздушных тревог персонал и посетители должны срочно следовать в укрытие гражданской защиты, ТРЦ и парк развлечений не работают на вход.

Вывод напрашивается один. Сработал отложенный спрос, но гости не тратят сейчас столько, сколько тратили раньше, посетителей меньше, клиенты целевые, дорогие покупки предпочитают оставить чуть позже.

– Как строили отношения с арендаторами при закрытии ТРЦ, и сейчас: приходилось ли пересматривать условия аренды, находить компромиссы для скорейшего восстановления?

– С операторами, возобновившими работу в апреле, мы договорились о переходе на процент от товарооборота и минимальном ОРЕХ на краткосрочный период. Для возобновления работы ТРЦ с каждым оператором договорились и продолжаем договариваться индивидуально. Работаем в краткосрочном планировании и круглосуточных переговорах и аналитике. Принцип работы «ОРЕХ и процент от товарооборота» с большинством операторов является сейчас единственным рабочим и честным подходом.

Отмечу, что после анализа товарооборота за апрель и май, мы уже перешли к диалогу индивидуально с каждым арендатором о постепенном возврате к базовой корректной арендной ставке.

– Какие самые сложные решения приходилось принимать за время войны? Какие уроки извлекли для себя как руководитель?

– 24 февраля рано утром я впервые узнала, что такое паника, когда в 15 км от дома начали бомбить. Было очень громко и страшно. Но паника прошла быстро, особенно после перемещения детей в подвал своего дома и четкого осознания, что у тебя объект, сотрудники и они наверняка так же паникуют. Считаю самым важным для любого руководителя – коммуникацию с коллективом, в любое время дня и ночи просто успокаивающее, но обязательно с предоставлением определенных инструкций.

Первое сообщение на всю команду я написала в 6:37 утра 24 февраля. Были даны четкие распоряжения, кто должен прибыть на объект, кто как работает, кому нужна помощь, призвала сотрудниц с детьми выезжать и т.д. Предварительно, у нас был готовый план на случай начала войны и этот план сработал. Вторым важным решением стала выплата всему коллективу заработной платы за март.

В 8:00 топ-менеджер сети Сільпо позвонил по телефону и сообщил, что они выходят на работу, и вот это для меня стало вторым шоком. Я даже помню, что ответила: «Ты серьезно?», а в ответ услышала: «Да, я серьезно, я знаю, что это такое, я уже однажды это проходил». И Сiльпо у нас не закрылось ни на день, а мы, в свою очередь, поддерживали их работу.

Сложнее всего за эти четыре месяца для меня – сообщить коллегам, что с некоторыми из них мы вынуждены приостановить трудовые отношения. Но по-другому мы не выживем, и это моя боль.

Я знаю одно: самое важное в любом бизнесе – это люди. Это я вынесла для себя лично очень и очень давно, и не из книг, а из жизни.

Но и люди бывают разные. И вот ситуация, в которой мы оказались, позволяет видеть всех под другим углом. Люди, которые готовы рисковать, помогать, работать сверхурочно, выполнять не свойственную им работу, люди, которые переживают, думают и сочиняют – это обойма, твой тыл, твоя опора. Скажу сразу, не все проявили себя так, как ожидалось. Но я рада, что теперь есть проверенная команда, с которой и в огонь, и в воду.

– Каковы дальнейшие планы по развитию ТРЦ? Как вы собираетесь восстанавливать посещаемость и финансовые показатели?

– Любая война когда-то заканчивается. Сейчас мы работаем в краткосрочном планировании, делая акцент на тотальной оптимизации затрат. Безусловно рассчитываем на скорейшее возобновление работы основных fashion-якоров. Меня удивляют решения центральных офисов таких компаний, при которых они не возобновляют работу своих магазинов в относительно безопасных городах. Надеюсь, что решение может быть пересмотрено. ТРЦ работают, люди есть, спрос есть, безопасность мы обеспечиваем, норм соблюдаем – почему им не открыться при наличии коллекций? О возобновлении финансовых показателей, наверное, следует говорить чуть позже.

— Участвует ли Respublika Park в благотворительности и волонтерской деятельности? Как именно?

– Наша команда с первых дней включилась в волонтерскую деятельность. В первую очередь, мы поддерживали наших коллег, кто пострадал в результате боевых действий, помогали с жильем тем, кому это было нужно. Десятки наших сотрудников присоединились к благотворительным и волонтерским организациям, и мы оказывали адресную помощь. Также внутри команды организовали помощь для членов нашей команды и их семей, кто присоединился к ТрО и ВСУ.

Отдельное направление в работе занимает поддержка пострадавших детей, командой нашего парка развлечений Neopolis. С начала войны команда Neopolis вместе с фондом Таблеточки постоянно реализуют социальные инициативы для детей в больнице Охматдет, детских лагерях и участвует в социальных инициативах столицы.

Они неоднократно проводили развивающие игры и конкурсы, развлекательные мероприятия для малышей, в том числе для детей из семей, вынужденных покинуть свои дома или пострадавших в результате боевых действий. Недавно мы присоединились к организации футбольного турнира для детей от 3 до 14 лет для детей из Бучи, Бородянки, Вышгорода. И мы очень благодарны нашим партнерам: магазинам Антошка, Librarium и Akvarel, каждый раз поддерживающим наши инициативы.

– Пришлось вам столкнуться с кадровыми проблемами в связи с массовым переселением и эмиграцией за границу? Как эти проблемы решали?

– К счастью, у нас нет кадровых проблем. Все, кто готов и хочет работать, вернулись. На рынке сейчас достаточно хороших кадров, которые или потеряли работу или вынуждены были уволиться с предыдущего места работы. Есть возможность выбирать, но у нас есть своя команда, которую я ценю и горжусь ею.

– Как сейчас строите коммуникацию с потребителями: какие каналы используете, на что делаете акцент?

– В первую очередь мы работаем с digital. Активно общаемся в социальных сетях, обновляем сайт как площадку, откуда пользователи могут брать основную важную информацию. Тесно сотрудничаем с арендаторами, ведь сейчас мы как никогда должны поддерживать их, а они – нас. Больше рассказываем о специальных предложениях от магазинов, об их социальных проектах или новых коллекциях. И с партнерами и с клиентами общаемся с позиции важности безопасности и необходимости вносить вклад в поднятие экономики нашей страны.

Читайте также –

Обновленный список открытых магазинов в ТРЦ Respublika Park


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка