Евгений Иваница, JYSK Украина: Стараемся выжить, сократить кассовый разрыв, перезапустить работу магазинов
Country manager JYSK Украина об утраченных и работающих магазинах, работе с арендодателями, поставщиках и обеспечении безопасности работников во время военных действий.
Датский мебельный ритейлер JYSK с 18 апреля временно прекращает работу в Беларуси. Компания работала в стране с 2016 года и имеет 10 магазинов. Еще раньше – в марте – JYSK объявил о полном выходе из россии и нежелании возвращаться на рынок страны-агрессора никогда. В Украине же ритейлер активно возобновляет свою работу. О форс-мажорах и вызовах военного времени RAU рассказал сountry manager JYSK Украина Евгений Иваница.
— Сколько магазинов JYSK уже работает?
– Сейчас в Украине работает менее половины магазинов JYSK. Не работают преимущественно магазины в таких городах как Сумы, Чернигов, Киев, Харьков, Херсон, Новая Каховка, Мелитополь… Стоит отметить, что открытые магазины работают в условиях военного положения, часто закрываются из-за установки комендантских часов, не работают во время объявления воздушной опасности. , а часть из них имеет дополнительный сокращенный рабочий график из-за ограничения количества персонала, который может обслуживать покупателей. Однако компания JYSK понимает свою важную гуманитарную функцию во время войны и открывает магазины там, где это безопасно и там, где работники готовы работать и чувствуют себя в безопасности.
— Удалось ли сохранить все магазины или часть в результате военных действий пострадала?
– Самая главная ценность компании – это наши работники. Поэтому мы рады заявить, что все работники компании по состоянию на 9 апреля живы. Да, к сожалению 75% всех работников компании были вынуждены покинуть свои дома, но подавляющее большинство – почти 90% работников компании – утверждают, что они в безопасности.
Все еще более 10% работников находятся либо в зоне непосредственной близости к наземным боевым действиям, либо на временно оккупированных территориях. Около 15% работников JYSK Украина временно покинули территорию Украины. Относительно магазинов – у нас отсутствует полная информация о состоянии дел части магазинов. В то же время точно известно о полном уничтожении магазинов JYSK в ТРЦ Fabrika в Херсоне, магазина в Гостомеле, полном разграблении магазина JYSK в Буче. Также владеем информацией о повреждениях в магазинах JYSK в ТРЦ Retroville в Киеве, в ТЦ Южный Буг в Николаеве, еще два магазина находятся на временно оккупированной территории. Так что суммировать потери на этот момент еще рано.
— Насколько удалось наладить работу с поставщиками и производителями?
– Около 80% всей продукции JYSK поставляется в Украину из распределительных центров в Европе. Из положительных новостей – присоединение большой доли ассортимента JYSK к перечню критического импорта. Это позволит пополнить магазины социально необходимыми в настоящее время товарами, как одеяла, подушки, матрасы, кровати, спальные мешки, раскладушки, карематы. Также существует договоренность с распределительными центрами JYSK об организации поставок товаров в Украину по европейским перевозчикам. Сейчас это лишь договоренности и плановые поставки только впереди, но мы с оптимизмом ожидаем пополнения опустевших полок уже в ближайшую неделю. Невероятную моральную и финансовую поддержку оказывает материнская организация. Отсрочка времени оплаты за поставленный товар позволяет перераспределить средства на внутренние потребности.
Что касается украинских поставщиков – часть производителей продолжает поставлять товары, часть по объективным причинам приостановила хозяйственную деятельность и не поставляет товары в магазины JYSK в Украину или в европейские распределительные центры. Относительно украинского ассортимента по всем производителям, которые приостановили поставки, мы ищем временные альтернативные решения по ассортименту.
— Как решаете вопросы проблем логистики?
— Дополняя сказанное выше, могу отметить, что организация логистики стала критическим условием продолжения ведения хозяйственной деятельности JYSK в Украине, поэтому вопрос увеличения цены стоимости доставки или необходимости перегрузки части груза является понятным временным компромиссом.
— Как организована работа по обеспечению безопасности работников?
– Дополняя до указанного выше, хотел обратить внимание еще на один факт, что компания продолжает проводить обучение по технике безопасности работников JYSK в Украине. Подчеркну – ни один работник не выходит на работу, если он себя не чувствует себя в безопасности. Это не влияет на его доход, все работники — и работающие в эти дни, и большинство, которое, к сожалению, вынужденно не работает, получили на данный момент оплату в полном объеме. Для JYSK сохранение компании равнозначно сохранению коллектива и работников. Магазины жалко, но их мы отстроим.
— Удалось ли сохранить всю команду или с каким-то процентом сотрудников пришлось на время расстаться?
— Компания не уволила ни одного работника. Около 100 семей работников JYSK Украина находится за границей. Компания ставит целью трудоустроить в магазинах JYSK и распределительных центрах в Европе на период военного положения в Украине всех, кто имеет возможность и желание работать. Также компания пытается по возможности трудоустроить тех сотрудников офиса, чьи функции временно не востребованы в Украине. Я горжусь тем, как JYSK на деле демонстрирует, насколько бизнес может быть ответственен за судьбы своих работников.
— Работает ли онлайн-направление и по какому принципу?
— Онлайн-магазин временно закрыт. Сайт JYSK работает в ограниченном режиме. Потребитель может ознакомиться с текущим ассортиментом, ценами, графиком открытых магазинов. Услуги онлайн-заказа, «Заказов и забери», OOPUS временно не доступны в Украине. Отдел поддержки потребителей работает, помогая покупателям JYSK по телефону, по почте, через мессенджеры.
— Есть ли у вас какие-либо проблемные вопросы с арендодателями? Какие именно?
— По сравнению с происходящим сейчас на юго-востоке – отношения с арендодателями это не проблема. JYSK и арендодатели всегда находили общий язык и компромисс. Конечно, у нас могло быть разное видение, но осознание того, что мы в одной лодке, что мы партнеры, что мы можем выжить только вместе, да и собственно, здравый смысл всегда доминировали.
Сейчас компания JYSK в Украине пытается выжить, сократить кассовый разрыв, перезапустить работу оставшихся магазинов в «аварийном состоянии».
Приоритетом является возврат средств покупателям, ведь огромное количество потребителей изъявило желание получить назад подписку, осуществить возврат товара.
Что касается подхода к арендодателям, то он прост, прозрачен и един: компания определила за приоритет оплаты по открытым магазинам. В первую очередь, речь идет об оплате коммунальных платежей, задолженности за февраль, март. Применительно к аренде и другим платежам, компания готова платить только единый % от оборота по открытым магазинам. В части локаций, к сожалению, нет смысла открывать магазины из-за отсутствия минимального уровня оборота.
— С какими возможно форс-мажорами столкнулась сеть и как решает эти вопросы?
— Достаточно войны, остальные события на фоне величайшей трагедии страны со времен Второй Мировой войны выглядят мизерными. Поэтому остальные форс-мажеры сливаются в один целый фон неопределенности.
— поделитесь опытом волонтерской деятельности вашей сети.
– JYSK сознательно принял решение не заниматься пиаром того, сколько и кому помогает компания в Украине, мы считаем это безнравственным во время войны. Компания просто делает свое дело, так же как все другие компании в Украине, и помогает всем возможным – одеялами, подушками, матрасами, раскладушками. Это помощь беженцам, устройство бомбоубежищ и убежищ и т.д. Нет смысла приводить какие-либо цифры, сколько десятков миллионов гривен было предоставлено на благотворительную помощь, этим занимаются на всех уровнях от работника магазинов до центрального офиса JYSK в Дании. Такого единения, общности мнений, взаимопомощи я никогда не видел. Горжусь компанией и каждым сотрудником JYSK. Все будет Украина!
Читайте также