Елена Забужко, БФК Gulliver: Бизнес-центр как офис, пункт несокрушимости и лайфстайл

Елена Забужко, БФК Gulliver: Бизнес-центр как офис, пункт несокрушимости и лайфстайл

29.09.2023 08:45
  723
Дарія Осіїк

Стратегия международных компаний уже сфокусирована на возвращении работников к хотя бы частично офисному режиму. Украинский бизнес также будет идти по этому пути. Ведь офисы доказали свою эффективность, а управляющие компании делают все, чтобы бизнес-центры предоставляли резидентам дополнительные выгоды. Коммерческий директор БФК Gulliver утверждает, что офисные комплексы трансформируются в мультифункциональные локации, где можно закрыть почти все профессиональные и жизненные потребности.

Елена Забужко в интервью для Сommercial property рассказала о спросе на офисные помещения, актуальных требованиях арендаторов к офисам и глобальном возвращении работников в офисы. RAU публикует главные тезисы этого материала.

О падении спроса на офисные помещения

Несмотря на сложные обстоятельства, бизнес продолжает работать и ищет новые возможности для усиления эффективности своих команд. Поэтому в течение первого полугодия 2023 года ситуация на рынке офисной недвижимости постепенно восстанавливалась.

Ключевыми критериями при выборе офиса сейчас остаются фактор безопасности и автономность бизнес-центра. Как следствие, мы начали получать больше запросов на офисные помещения. Более того, некоторые текущие арендаторы уже рассматривают увеличение своих пространств. Еще в прошлом году прогнозировать подобную динамику было почти невозможно.

Благодаря тому, что в нашем бизнес-центре есть сертифицированное укрытие с обустроенными рабочими местами, команды могут продолжать работать, одновременно находясь в безопасности. Для сотрудников многих компаний это становится решающим фактором при выборе — работать дома или поехать в офис. А для команд, которые работают удаленно, наличие в офисе хранилища является фактором, который способствует пересмотру формата работы с онлайн на, как минимум, гибридный.

Об изменениях в требованиях арендаторов к офисам после начала полномасштабной войны

Пока страна находится в режиме военного положения, вопрос наличия укрытия при выборе офиса остается приоритетным. Осознавая это, мы обустроили и сертифицировали укрытие почти сразу после возобновления работы БФК Gulliver еще в апреле прошлого года.

Среди прочего, сейчас локация безопасности в бизнес-центре должна быть обустроена всем необходимым для продолжения работы резидентов.

Так, кроме стандартных требований в виде воды и стульев мы создали настоящий коворкинг на уровне паркинга на -3 уровне — с комфортными рабочими местами и доступом к интернету. Дополнительно эта локация подключена к резервному питанию. Несмотря на воздушную тревогу, сотрудники компаний-резидентов могут безопасно продолжать работать, не отрываясь от рабочего процесса.

Со временем мы несколько улучшили наше хранилище, добавив сервисные и просто приятные бонусы, такие как: поинт с кофе, настольный футбол, сервис буккроссинга. Также на локации есть душевые кабины с горячей водой.

Следующий важный фактор при выборе офиса — автономность. Речь идет о свете, отоплении, запасах воды и стабильном интернете. На фоне последних новостей, которые распространяются в информационном пространстве, ближайшие осень и зима могут быть непростыми. Поэтому офисы продолжают нести миссию пунктов несокрушимости, где можно не только продолжать комфортно работать, но и зарядить гаджеты, согреться или принять душ.

Например, автономность нашего БФК поддерживается четырьмя генераторами, которые производят 2,2 МВт мощности. Благодаря тому, что питание равномерно распределено между генераторами, обесточивание комплекса практически невозможно.

Об изменениях в предпочтениях арендаторов БЦ Gulliver и дополнительных услугах, которые предоставляет БЦ своим арендаторам

Gulliver является многофункциональным комплексом, и это всегда было нашим неоспоримым преимуществом. Здесь резиденты имеют возможность не только закрывать свои личные потребности — магазины, фуд-корт, супермаркет, фитнес-комплекс, различные услуги (химчистка, ремонт обуви, одежды, ювелирных изделий, Новая почта и т.д.), но и проводить свободное время с коллегами или семьями. Например, посещая кинотеатр, боулинг, рестораны, концерты, выставки, лекции и др.

Сейчас мы еще больше трансформировали наш подход, сосредоточившись на создании дружественных условий и особом сервисе для резидентов бизнес-центра Gulliver, в частности, разработали специальный пакет преференций.

Для каждого партнера мы предоставляем ряд эксклюзивных бонусов, среди которых: бесплатная аренда кинозала или террасы для корпоративных ивентов, постоянные розыгрыши билетов на концерты или мероприятия, которые проходят в ТРЦ, и, конечно, главная изюминка — возможность разместить свой имиджевый ролик на крупнейших фасадных экранах Европы в течение месяца.

В мае мы организовали для компаний-резидентов настоящий семейный день — семьи с детьми посетили наш музей науки, играли в боулинг и смотрели кино. И это все абсолютно бесплатно.

Таким образом мы создаем для наших арендаторов не просто качественное пространство для работы, а место, где хочется проводить свое свободное время как в компании коллег, так и семьями, наполняя уютной атмосферой объект офисной недвижимости.

О важности возвращения компаний в бизнес-центрис и преимуществах работы в офисе

Неоспоримым преимуществом работы в офисе является живое общение и возможность оперативно решить тот или иной вопрос командой — здесь и сейчас.

Международные гиганты, такие как Disney, Amazon, Google, сфокусировались на восстановлении работы в офисах хотя бы на часть рабочей недели, ведь уверены, что это один из главных факторов повышения эффективности своих команд.

Кстати, Марк Цукерберг, основатель корпорации Meta, заявил, что согласно анализу, проведенному внутри компании, инженеры, работающие в командах офлайн, показывают лучшие результаты. Поэтому с осени текущего года сотрудники компании должны приезжать в офисы минимум три раза в неделю. Более того, вакансий с форматом полностью удаленной работы в мире становится все меньше.

О возможном глобальном возвращении работников в офисы

Сейчас большинство компаний в Украине продолжают выбирать удаленный формат работы. Согласно данным Work.ua работа онлайн была одним из главных трендов на рынке труда в 2022 году, что было обусловлено пандемией и войной. Люди привыкли работать удаленно годами, и вернуть их в офисы в один момент невозможно. Это вопрос мотивации и дополнительных стимулов как со стороны компаний, так и арендодателей.

Тенденция, которую мы видим и уже следуем в коммуникации с арендаторами бизнес-центра, — это трансформация формата восприятия офиса как просто квадратных метров с перечнем определенных технических параметров. Офисные комплексы становятся мультифункциональными локациями, где можно закрыть почти все свои профессиональные и жизненные потребности.

В то же время трудно строить прогнозы в военное время. Очевидно, при условии положительной или стабильной ситуации с безопасностью в стране арендаторы начнут возвращать сотрудников из других стран и побуждать их к офлайн-формату работы.

Источник — Сommercial property


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка