Алексей Зозуля, Фокстрот: Воспринимаем этот период как новый этап в развитии
По итогам месяца карантина CEO Фокстрот Алексей Зозуля рассказал о смене вектора в развитии компании и первых решениях на пути выхода из «коронакризиса».
Читайте українською
Драматический обвал рынка, ограничение в работе магазинов, приостановка глобальных проектов в стратегии ребрендинга и реформата, поиск новых решений и возможностей для оптимизации бизнеса – с таким вызовом Фокстрот вошtл в фазу карантина. Алексей Зозуля в спецпроекте «ДС» отметил пять принципиально важных шагов, которые позволили достойно принять вызов и продолжить работу в новых условиях. RAU публкует адаптированную версию материала.
О режиме 24/7
Компания как один из импортеров продукции из Китая (торговые марки Hisense, Bravis, Delfa, LeChef) и ритейлер мировых брендов электроники тщательно следила за ситуацией, сложившейся в условиях пандемии в Поднебесной. Изначально – чтобы спланировать продажи и минимизировать вероятность дефицита товаров.
Когда стало очевидно, что Украину тоже затронет и вирус Covid-19, и все связанные с ним риски, мы создали антикризисный штаб с режимом работы 24/7. Ведь карантин – это однозначно необходимый способ для борьбы с распространением вируса. Но в тоже время крайне важно, чтобы бизнес продолжал функционировать.
На повестку дня мы поставили два самых важных вопроса: обеспечение жизнедеятельности компании и безопасности наших сотрудников. Ведь за любым бизнесом стоят люди, на которых лежит ответственность за их семьи. И, чтобы выстоять в кризис, необходимо не только принять вызов, пересмотреть стратегию и затраты, но и взять ответственность за принимаемые решения.
Поэтому мы проработали несколько направлений: максимально усилились в онлайн, обеспечили безопасную работу ряда магазинов, организовали работу пунктов выдачи интернет-заказов, сервисных центров, расширили географию и возможности службы доставки.
На неопределенный срок было перенесено праздничное открытие реформатированных магазинов. Отложены технические открытия и работа над другими проектами в рознице.
О работе розничных магазинов
Если сотрудники head-офиса были переведены на дистанционный режим работы с начала карантина, то график и условия работы для персонала розницы были пересмотрены в индивидуальном режиме: для магазинов, которые вынужденно закрылись на карантин, и для торговых точек, чья работа продолжена.
Согласно постановлению Кабмина те магазины сети, где максимально представлен ассортимент средств связи, наладили работу в ограниченном режиме, осуществляя продажу товаров исключительно категории телекоммуникаций. Несколько магазинов работают как центры выдачи интернет-заказов. В работающих торговых точках усилен контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических условий, количеством покупателей и рекомендуемого расстояния, а персонал обеспечен средствами защиты – масками, перчатками, санитайзерами.
Об усилении площадки foxtrot.ua
Фокстрот – омниканальная компания, объединяющая в себе 162 розничных магазина и интернет-платформу foxtrot.ua (с трафиком в «докарантинный период» более 5 млн посетителей в месяц), что позволило сети в условиях сокращения работы розничных магазинов не только устоять, но и быстро адаптироваться к работе в новых реалиях.
В момент, когда на обновленный двумя месяцами ранее сайт упала практически вся нагрузка основного канала продаж, платформа уже работала в полноценном режиме. Здесь для покупателей доступно более 40 000 товарных единиц бытовой техники, электроники, товаров для дома, для досуга и много другого. При этом – с доставкой на дом или в ближайшее отделение почтового оператора.
О безопасной доставке
Для обеспечения максимально безопасного процесса доставки и получения техники как для покупателей, так и для курьеров компании, мы утвердили новый регламент правил доставки (с обеспечением средствами индивидуальной защиты), а также расширили географию покрытия путем увеличения пула логистических партнеров.
Собственная служба доставки начитывает 150 курьерских экипажей в 52-х городах. Также доставку интернет-заказов обеспечивают наши партнеры из Укрпошта, Нова пошта и Justin. С последней компанией мы запустились буквально в конце марта, в самый разгар карантина – с целью обеспечить доставку максимально возможному количеству покупателей
Ныне клиентская доставка Фокстрот покрывает все 28 000 населенных пунктов в Украине.
О новых решениях и КСО
Как ни удивительно, но кризис, вызванный коронавирусом, положительно повлиял на ускорение в запуске новых проектов. К примеру, запуск онлайн-услуги «Кредит по-домашнему», когда оформить кредит на покупку можно не выходя из дома. Такой сервис организован уже в 22-х городах. В планах компании – масштабировать его в других населенных пунктах с подключением максимального количества банков-партнеров.
В интернет-магазине Foxtrot покупателям доступны покупки также с возможностью оплаты частями, ежедневные акции «товар дня», ночные распродажи, новинки и хиты рынка. Для обеспечения качественной консультации и оформления покупок клиентам в усиленном режиме работает call-центр компании.
Продолжают функционировать 54 сервисных центра, обслуживающие клиентов Фокстрот в более чем 100 городах Украины. Операционные процессы пересмотрены и адаптированы к текущей ситуации, обеспечены все необходимые условия для работы сотрудников, определены зоны безопасности. При этом с учетом ограничений в перемещении на время карантина продлены сроки возврата качественного товара до 30-ти дней.
Также мы уверены, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сейчас, как никогда, необходимо проявить социально-ответственную позицию бизнеса.
Поэтому при участии соучредителей Геннадия Выходцева и Валерия Маковецкого бренд присоединился к борьбе государства с распространением пандемии вируса COVID-19 в Украине. В конце марта компания торговой сети Фокстрот заключила договор с поставщиком и сделала предоплату за передвижное оборудование для анестезии и реанимации – двух аппаратов искусственной вентиляции легких. Как только техника для жизни будет доставлена в Киев, она будет передана некоммерческим медицинским учреждениям.
Поэтому, несмотря на сложности, мы воспринимаем этот период как новый вызов и точку роста. Ведь от того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть, где и кем будем завтра. И у нас точно есть глобальное преимущество – лучшая команда профессионалов, сила бренда, многолетнее лидерство на рынке и главное – вера в себя и понимание того, что любой кризис рано или поздно заканчивается.
Читайте также —
ОБНОВЛЕНО: Фокстрот делает акцент на онлайн-торговле во время карантина