Алексей Пашунов, Амстор: В перезапуск ТЦ инвестировали 150 миллионов гривень
Директор Амстор Ритейл Групп о новом торговом центре компании, ситуации с другими ТЦ, планах развития и многом другом.
В середине сентября Амстор Ритейл Групп готовится открыть новый торговый центр компании – в Бердянске Запорожской области. Что будет представлять собой ТЦ, почему компания остановила выбор на далеко не самом большом и известном в Украине городе, кто станет ключевыми арендаторами комплекса и как развиваются центры в других городах, RAU рассказал директор Амстор Ритейл Групп Алексей Пашунов.
— Расскажите о новом торговом центре Амстор в Бердянске: его площадь, особенности?
— Уже этой осенью для жителей и гостей Бердянска откроет свои двери обновленный торговый центр Амстор общей площадью почти 12 000 кв.м. и паркингом на 500 мест. В радиусе километра проживает около 30 тысяч жителей. Бердянск – город курортный, в летний период количество жителей увеличивается в несколько раз. А учитывая местоположение ТЦ, пройти мимо него просто невозможно: рядом проходит автомобильная дорога, ведущая к железнодорожному и авто вокзалам, напротив – множество гостиниц и других важных для города объектов инфраструктуры.
— Есть ли уже якорные арендаторы комплекса, кто будет в нем представлен?
— Как и во всех торговых центрах сети, ключевым арендатором станет супермаркет Сільпо. Сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров с представителями ритейла в сегменте электроники. Также заключаются договора с операторами drogerie, сферы услуг, аптекой и рестораном. Кроме этого, мы находимся в активной фазе переговоров с детским развлекательным центром. Подбор арендаторов позволит предложить потребителю все повседневные (и не только) товары и услуги.
— Почему остановили свой выбор именно на Бердянске — мягко скажем, не самом раскрученном городе среди украинских ритейлеров?
— В последние годы, и не только в летний период, курорты Бердянска принимают в разы больше гостей, нежели ранее. С уверенностью можно сказать, что этот факт будет способствовать постоянному трафику посетителей в ТЦ. Кроме того, на протяжении нескольких лет Амстор в Бердянске функционировал, но в ином формате.
Так как на рынке недвижимости в Бердянске наблюдается нехватка качественных торговых площадей, в процессе реконцепции сети мы решили реанимировать этот торговый центр. На основе анализа заявок, которые мы получили от потенциальных арендаторов, мы пришли к выводу, что бердянский торговый центр будет более чем востребован.
— Как обстоят дела с другими ТЦ Амстор: сколько из них работает и в каких городах?
— Сейчас сеть ТЦ Амстор насчитывает 12 торговых центров, расположенных в восточных и центральных областях страны. Общая площадь торговых центров составляет более 170 000 кв. м. Все они также прошли процессы реконцепции, и мы имеем четыре центра торгово-развлекательного формата: два в Запорожье и по одному в Мариуполе и Мелитополе. В сети есть также формат «европейского» торгового центра, который мы достигаем посредством заключения договорных отношений с международными брендами, такими как JYSK, Columbia и другими. Формат тематического торгового комплекса со спортивным направлением представлен в Николаеве, благодаря размещению спортивного центра GYM STYLE площадью 1500 кв. м.
В одном из торговых центров Мариуполя представлен новый формат для региона – наличие трех лидирующих операторов электроники в одном ТЦ. Остальные форматы – это центры ежедневной покупки, семейного досуга, для которых арендаторы подбираются по принципу потребительской корзины, а именно: продукты, аптека, бытовые услуги и прочее. Новые ТЦ Амстор в Бердянске и Северодонецке также продолжат концепцию центров ежедневной покупки с несколькими якорными операторами, которые представят продуктовый ритейл, сегмент электроники, детский развлекательный центр и товары повседневного спроса.
— Какая вакантность торговых центров?
— Суммарная вакантность всех торговых центров сети не превышает 3%.
— Как обстоит дела с посещаемостью: по сравнению с предыдущими годами она растет или остается на прежнем уровне?
— Посещаемость определенно растет. Сейчас средний показатель по сети – 1 млн 700 тысяч – 1 млн 900 тысяч посетителей ежемесячно. Добиться увеличения количества лояльных посетителей нам удалось за счет клиентоориентированости и удачному пулу арендаторов, внедрению маркетинговой стратегии, а также реконструкции торговых центров, что позволило сделать их максимально комфортными для гостей.
— В региональном разрезе как обстоят дела с посещаемостью: в каких городах ТЦ Амстор более популярны, в каких – менее?
— Ситуация с посещаемостью по сети достаточно ровная, все торговые центры показывают приблизительно равные результаты. Во многом благодаря тому, что при подборе арендаторов мы учитываем экономическую ситуацию в конкретно взятом регионе и его особенности.
— В чем вы видите потенциал для повышения привлекательности ТЦ Амстор?
— Современный ритм жизни диктует свои условия, и выделить время на шопинг не так уж просто. Поэтому мы предлагаем посетителям приобрести все необходимые товары и услуги, не покидая пределы торгового центра. Кроме этого, мы заботимся о комфорте для наших гостей. Уже завершено оборудование зон бесплатного Wi-Fi на территории торговых центров. В ближайших планах – организация мест отдыха и зарядки гаджетов для посетителей.
— Как прошла реконцепция торговых центров? В чем именно она заключалась и какие были этапы проведения реконцепции?
— Два года назад наша компания полностью ушла от продуктовой розницы и заняла свою нишу бизнеса в сфере управления недвижимостью. Имея в своем активе одного якорного арендатора и прикассовую зону, мы смогли раскрыть потенциал торгового центра и превратить его в многофункциональный торговый комплекс микрорайонного/районного формата.
Промышленно-инвестиционная группа Смарт-Холдинг, в которую входит сеть ТЦ Амстор, инвестировала в перезапуск торговых центров более 150 млн грн, благодаря чему была полностью обновлена инфраструктура торговой сети. Как результат – мы смогли предложить новым арендаторам качественные площади под аренду, а посетителям – сервис и многообразие выбора магазинов для совершения покупок.
— С какими трудностями сталкивались при ее проведении?
— Благодаря слаженным действиям и профессионализму нашей команды, процесс реконцепции мы преодолели без значительных сложностей. Еще на этапе разработки концепции мы учли все риски и факторы, которые могут повлиять на возможность реконцепции комплексов. Изначально мы видели потенциал в перезапуске сети ТЦ и задействовали максимум сил и средств для его реализации.
— Удалось ли вам достичь запланированных результатов?
— О результативности говорит увеличение количества посетителей сети ТЦ Амстор, а также заинтересованность арендаторов в размещении в наших комплексах. Только в нашем торговом центре в Запорожье представлены бренды одежды Gloria Jeans и JYSK. В ближайшее время в торговом центре Амстор в Кременчуге начнет работу магазин бренда Columbia, на финальной стадии переговоры с брендом Collins, который также планирует открыться в этом ТЦ. Эти факторы говорят о правильно выбранном векторе развития, которого мы будем придерживаться и в дальнейшем.
— Чем привлекаете в ваши ТЦ арендаторов и посетителей? Проводите какие-то маркетинговые акции, мероприятия, фестивали, праздники?
— Разрабатывая маркетинговую стратегию, мы руководствовались принципом: “От шопинга к хеппингу”. Идея в том, чтобы не только дать возможность посетителю приобрети необходимые товары, но и развлечь его, превратить будничное занятие в отдых. Исходя из данных, полученных в результате маркетинговых исследований, мы составили портрет нашего потенциального покупателя, и при планировании каких-либо активностей учитываем, насколько тот или иной шаг будет интересен нашим гостям.
— Планируется ли строительство новых ТЦ Амстор, и если да – то какие регионы для вас приоритетные?
— В ближайших планах открытие торгового центра Амстор в Северодонецке. По площади, концепции и набору арендаторов он будет аналогичен бердянскому ТЦ. Но говорить о датах еще рано, так как на данный момент идет активная подготовка к открытию в Бердянске, и рассредоточивать силы не лучшее решение. Однако, инвестиционная программа Смарт-Холдинга и других со-инвесторов позволит нам оперативно начать процесс реконцепции ТЦ в Северодонецке и привести вновь открытые торговые центры к единому формату семейной покупки.
Читайте также –
Роман Ємець, ТРЦ Рів’єра: Регіональний споживач більш вимогливий і розбірливий