
Новости FMCG за февраль: Forta во Львове, дизайнерский Сільпо под Киевом, Food Market вместо Novus и другие


Нова пошта будет выдавать посылки в магазинах MOYO в Киеве и заказы из Сільпо в своих отделениях, маркетплейс Rozetka открыл 12 новых точек выдачи в Киеве, Днепре, Одессе и других городах Украины, что украинцы заказывали в последний месяц года на маркетплейсе Алло и через сервис Glovo, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Теперь в городах и селах, где нет супермаркета Сільпо или недоступна плановая доставка, покупатели смогут заказать все необходимое на сайте shop.silpo.ua и забрать заказ в удобном для себя отделении Нова пошта или через почтомат. Максимальная масса посылки может достигать 30 кг, стоимость доставки фиксированная и составляет 49 грн, независимо от города назначения. Сначала сервис будет работать в тестовом формате, чтобы лучше понять потребности клиентов. Сначала будут доставлять только товары, которые точно не испортятся в дороге, но со временем ассортимент продуктов будет расширяться.
Нова пошта будет выдавать посылки в 12 магазинах MOYO в Киеве, где обустроили пункты выдачи. По сообщению пресс-службы почтового оператора, вскоре получить посылку можно будет в магазинах техники по всей Украине. В кассе магазина MOYO клиенты могут получить оплаченную посылку до 10 кг и стоимостью до 5000 грн. Магазины MOYO, расположенные преимущественно в торговых центрах, могут стать удобной альтернативой привычным отделениям НП уличного формата: в частности, решается проблема ожидания в очередях на улице в пиковые часы. А MOYO таким образом расширяет список услуг, предоставляемых клиентам в магазинах, и добавляет еще и функцию оператора доставки.
В 2022 году компания Rozetka открывала новые и возобновляла работу временно закрытых точек выдачи. Как сообщила на своей Facebook странице специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная, в декабре прошлого года открылись еще 12 таких объектов.
Крупнейший маркетплейс Украины финализовал 2022 отметкой в 285 работающих точек выдачи в 77 городах Украины, среди которых 47 новых появились именно в прошлом году.
Каждая точка выдачи – это место, где можно забрать заказ с сайта, приобрести желаемое в алкогольном отделе, покупать с витрин, примерить все до оплаты, проверить и протестить, а также вернуть из заказа то, что не подошло. С недавних пор каждая Rozetka – это еще и настоящий пункт несокрушимости, где есть тепло, свет, связь и доступны все привычные услуги. Все точки выдачи теперь автономны и не зависят от отключения света.
С 1 января тарифы на отправку посылок в Польшу через EMS-сервис Укрпошта будут снижены на 75%. Об этом сообщил руководитель компании Игорь Смелянский в своем телеграмм-канале. «Только что подписал приказ, чтобы с 1 января тарифы на отправку посылок в Польшу через Укрпошта EMS сервис были снижены на 75%. Посылка до 1 кг будет стоить где-то $6 или примерно 240 грн», — отметил он. По его словам, отправить посылки можно будет почти в любое отделение Poczta Polska. Сроки доставки 7-14 дней. Смелянский добавил, что новые тарифы будут доступны и украинским предпринимателям, что позволит расширить горизонты для продажи украинской продукции. Напомним, национальный оператор почтовой связи Poczta Polska в октябре также снизил тарифы на доставку всех посылок EMS весом до 20 кг в Украину.
Также в начале января Укрпошта снизила тарифы на отправление в Литву, Латвию и Эстонию в размере до 45%. В рамках сотрудничества Укрпошта с почтовыми операторами Lietuvos paštas (Литва), Latvijas Pasts (Латвия) и Omniva (Эстония) были снижены тарифы на отправку мелких пакетов на 25-35% в зависимости от веса и посылок на 35-45%. Оформить отправку можно в почтовых отделениях Укрпошта и личном онлайн-кабинете, а также с помощью мобильного приложения Укрпошта.
Авиакомпания Supernova Airlines, входящая в группу компаний Нова пошта, получила сертификат эксплуатанта по номеру UA 062, предоставляющий возможность начать собственные грузовые авиарейсы. Первый рейс с грузами клиентов Nova Poshta Global намечено выполнить уже весной 2023 года. В настоящее время авиакомпания активно занимается развитием собственного флота воздушных судов. У компании уже два АН-26, которые взяты на правах лизинга. Supernova Airlines будет осуществлять рейсы из украинских международных аэропортов «Борисполь» и «Львов» после окончания войны, а пока украинское небо закрыто для полетов — авиационные перевозки будут осуществляться из ближайших в Украину европейских аэропортов.
Компания Glovo проанализировала заказы пользователей сервиса в 1500 городах в 25 странах, среди которых и Украина. Данные позволяют получить представление о развитии сферы Food Delivery и прогнозируют поведение пользователей в будущем году. Так, в прошлом году количество заказов мексиканской пищи выросло на 157% по сравнению с 2021 годом. Кроме того, заметно вырос выбор ближневосточной и итальянской кухни – на 41% и 31% соответственно.
В то же время, украинцы все чаще пользовались доставкой непродовольственных товаров. Так, количество заказов в категории «Технологии» увеличилось в 9,5 раза, а самым популярным товаром стал USB-кабель. В пять раз чаще заказывали продукцию в категории «Уход за животными», на первом месте – корм для домашних любимцев. Был рост и в категории «Подарки» на 32%, а чаще всего пользователи Украины покупали продукцию из категории «товары для взрослых».
Наибольшее количество заказов украинцы делают в пятницу, в то время как среди 25 стран, где представлен сервис, самый загруженный день для курьеров – воскресенье. Самыми щедрыми на чаевые пользователи Glovo были в Черноморске, Трускавце и Мукачево,
Национальный маркетплейс Алло проанализировал, как украинцы готовились к Новому году и что покупали в декабре, а также исследовали структуру продаж всех товаров – как собственных, так и партнеров маркетплейса – по сравнению с ноябрем 2022 года. Как сообщила RAU пресс-служба сети, топ-категории – это товары для детей, автотовары, товары для активного отдыха и туризма, дома и сада. Спрос на товары для детей вырос почти вдвое, а по отдельным позициям – еще больше: игрушечный транспорт – рост в 3,7 раза; сюжетно-ролевые игровые наборы – в 3,3 раза; мягкие игрушки – в 2,6 раза; настольные игры – в 2,5 раза; хобби и творчество – в 1,6 раза; куклы – в 1,2 раза. Среди автотоваров на первых местах моторные масла (рост в 1,6 раза) и пускозарядные устройства (в 2 раза).
Также почти вдвое вырос спрос на тренажеры и спортивный инвентарь, а также велотовары. Зарядные станции и генераторы до сих пор в топе продаж, спрос на них в деньгах по сравнению с ноябрем вырос на 70% и 30% соответственно. Среди прочего украинцы активно покупали посуду, мебель, текстиль и декор для жилья.
Amazon Inc заявила 3 января, что достигла соглашения с некоторыми кредиторами по предоставлению необеспеченного кредита в размере $8 млрд. Срок погашения кредита составляет 364 дня с возможностью продления еще на 364 дня, а средства будут использованы для общих корпоративных целей. Учитывая неопределенную макроэкономическую среду, интернет-магазин готовится к вероятному замедлению роста, поскольку стремительное увеличение уровня инфляции вынуждает предприятия и потребителей сокращать расходы. Это в сочетании с сильным курсом доллара привело к снижению акций Amazon примерно на 50% в 2022 году. В компании также отметили сокращение работников в начале 2023 года.
Всеукраинский сервис Zakaz.ua продолжает наращивать мощности и запускать доставку с новых локаций партнеров. С 14 декабря киевляне могут заказывать продукты в новом гипермаркете сети Ultramarket на Подоле. Это уже третий магазин ритейлера в Киеве, из которого Zakaz.ua осуществляет доставку. Напомним, что новый магазин площадью 6500 кв. м с Пунктом Заботы на 100 человек открыл свои двери 10 декабря на ул. Глубочицкой, 44.