Nielsen: В Украине индекс потребительского доверия растет второй квартал подряд
Результаты исследования Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey свидетельствуют о росте индекса потребительского доверия в 41 стране из 63, включая Украину.
В Украине индекс потребительского доверия вырос на 5 пунктов и достиг 57 пунктов. Во втором квартале 2017 года индекс поднялся на 3 пункта до 104 по сравнению с IV кварталом 2016 году. В Украине индекс потребительского доверия растет второй квартал подряд: +5 пунктов (57) по сравнению с IV кварталом 2016 года (52).
На индекс влияют три показателя: оценка потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во II квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.Абсолютное большинство украинцев продолжают считает, что страна находится в состоянии кризиса, однако число таковых незначительно снизилось – 91% во II квартале 2017 года по сравнению с 95% в IV квартале 2016 года. Две третьих украинских потребителей считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев.
Что беспокоит украинцев?
Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во II квартале 2017 года – 27% — этот показатель растет из квартала в квартал.На что тратят свободные деньги и как экономят украинцы?
У 25% украинских потребителей не остается свободных средств после покрытия покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (33%), на отпуск (28%) и делают сбережения (25%).
Во ІІ квартале увеличилось число украинцев, которые экономят на газе и электричестве – 42% (+7п.п по сравнению с ІV кварталом 2016 года) и на развлечениях вне дома – 19% (+3п.п по сравнению с ІV кварталом 2016 года).
Справка. Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Читайте также —
GFK: Споживчі настрої в Україні в липні 2017 дещо погіршилися