Аналитика Nielsen: как растет рынок товаров повседневного спроса в Украине и Европе
Сумма затрат потребителей в Европе на товары повседневного спроса, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, выросла всего на 0,2% в первом квартале 2017 года.
По информации исследовательской компании Nielsen, этот показатель — самый низкий за последние восемь лет измерений, который был спровоцирован периодом Пасхальных праздников и негативно повлиял на ежегодное сравнение данных.
Согласно данным анализа продаж Nielsen продовольственные ритейлеры в 21 стране Европы показали рост выручки в кассе на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в секторе товаров повседневного спроса (FMCG). Цифра показателя роста демонстрирует повышение цен на 0,9%, но падение объема закупок на 0,7%.
«На показатель инфляции цен и падение объемов продаж повлияли Пасхальные праздники,— говорит Оливье Дешам, старший вице-президент по работе с розничными сетями Nielsen в Европе. — Рост цен на 0,9% был стабильным по сравнению с 1% в 2016 году, что указывает на небольшое инфляционное давление на европейский рынок продуктов».
Продажи в Европе
Как отмечают в Nielsen, наивысший рост выручки в кассах (+11,6%) демонстрирует Турция, за ней следуют Словакия (+3,9%) и Венгрия (+3,4%). Один из крупнейших спадов наблюдается в Греции (-7,3%), который продолжается еще с 2016 года из-за экономически-неустойчивой ситуации и падения ВВП.
Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+2,2%) показала самый высокий рост, следом за ней Италия (+0,7%). У Великобритании и Германии самый худший показатель (-1,5%), и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран.
Продажи в Украине
В Украине, по данным Nielsen, темпы роста объемов продаж в натуральном выражении замедлились заметнее по сравнению с темпами роста объемов продаж в денежном выражении, что объясняет растущую инфляцию в 9,7% в первом квартале 2017 года.
«В отличие от Европы рост спроса на рынке товаров повседневнего спроса (FMCG) был обусловлен весенней стабилизацией национальной валюты, а также переходом на летний период, когда потребители не получают счета за отопление, соответственно сократились расходы на коммунальные услуги», — поясняет директор по стратегическому развитию Nielsen в Украине и Беларуси Виталий Брык.
Читайте также —
Аналітика Nielsen: На що витрачає і як економить український споживач