Аналитика Nielsen: спад продаж в FMCG секторе Украины замедлился
По данным Nielsen в Европе в IV квартале 2016 года рост затрат потребителей на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, достиг наивысшего уровня за год.
Как сообщила rau.ua пресс-служба компании Nielsen в Украине, об этом свидетельствуют результаты исследования Nielsen Growth Reporter.
Как отмечают аналитики компании, в IV квартале 2016 года продовольственные ритейлеры в 21 стране Европы показали рост выручки в кассе на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в секторе товаров повседневного спроса (FMCG) – это самый высший показатель роста с конца 2015 года. Цифра показателя роста на 1,8% обусловлена повышением цен на 0,9% и увеличением объема закупок на 0,8%.
Сравнивая четвертые кварталы 2015 и 2016 года, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+ 9,1%), за ней следуют Польша (+3,6%) и Испания (+3,1%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-6,7%) и Финляндии (-4,1%).
Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+3,1%) показала самый высокий рост, следом за ней Франция (+0,9%). У Великобритании самый худший показатель (-0,3%), и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран.
В Украине в IV квартале 2016 года произошло замедление падения объемов продаж в натуральном выражении с -1,8% в III квартале 2016 года до -0,5% в IV квартале 2016 года. В то время как изменение продаж в денежном выражении осталось на том же уровне, что и в предыдущем квартале.
Справка. Nielsen Growth Reporter – исследование, которое сводит воедину динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.
Читайте также —
Аналітика Nielsen: На що витрачає і як економить український споживач