Nielsen: как пандемия вируса COVID-19 повлияла на изменения в потребительских настроениях

Nielsen: как пандемия вируса COVID-19 повлияла на изменения в потребительских настроениях

31.03.2020 08:10
  4576
rau

По результатам глобальных исследований Nielsen потребители в странах, охваченных вирусом, проходят шесть стадий изменения потребительского поведения

Читати українською

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 стала глобальным вызовом, который изменил и продолжает менять потребительские настроения по всему миру.

Стадии изменения поведения

По результатам глобальных исследований Nielsen потребители в странах, охваченных вирусом, проходят шесть стадий изменения потребительского поведения:

Стадия 1. Предчувствие эпидемии. Во время этой фазы потребители склонны покупать товары, которые помогают поддерживать иммунитет и здоровье: витамины, пищевые добавки, свежие фрукты и овощи.

Стадия 2. Проактивная забота о здоровье. На этой стадии потребители обращают внимание на продукты, которые помогают снизить риски заражения, например, маски для лица и дезинфектанты.

Стадия 3. Подготовка к карантину. В этот период потребители испытывают большую опасность, поэтому проактивно готовятся к возможности карантина: закупают самое необходимое – крупы, макаронные изделия, кофе, чай, масло, товары здорового питания, а также товары личной гигиены, средства для борьбы с простудой и горячкой. Этот период характеризуется ростом потребительской корзины и частоты походов в магазин.

Стадия 4. Карантин. Потребители больше не желают выходить из дома за покупками, растет роль покупок онлайн. В то же время в магазинах могут быть пустые полки и отсутствие товара из-за логистических ограничений.

Стадия 5. Жизнь, полная ограничений, становится привычной для потребителя. Покупатель склонен ограничивать свои походы в магазины, падает также частота онлайн-покупок. В связи с дефицитом товаров и повышением цен на них, потребители могут становиться более чувствительными к цене.

Стадия 6. Новая нормальная жизнь. Потребители возвращаются к своей привычной рутинной деятельности, открываются образовательные учреждения, офисы, магазины. Впрочем, новые привычки, которые образовались во время карантина, например, внимание к своему здоровью, остаются.

Как себя чувствуют украинцы

С 16 марта Украина cразу оказалась на стадии четыре – карантин. По данным исследования Nielsen, проведенного 17-18 марта 2020 года в Украине, 96% украинских потребителей испытывают обеспокоенность касательно коронавирусной инфекции (Covid-19).  Наибольший уровень обеспокоенности у потребителей в возрасте 45-54 года: крайне обеспокоен пандемией каждый четвертый потребитель в этой возрастной группе. 6 из 10 украинских потребителей считают, что угроза распространение вируса в Украине высока или чрезвычайно высока. Кроме того, 8 из 10 потребителей предусматривают, что последствия коронавирусной инфекции (Covid-19) негативно повлияют на материальное положение украинцев.

Как изменилось поведение потребителей в Украине

Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований покупателей и потребителей Nielsen Украина и Беларусь говорит: «Со вступлением в действие национального карантина украинские потребители изменили свое поведение. 24% из них отметили, что работают из дома чаще, чем до карантина. Карантин повлиял на частоту приема пищи дома: 22% потребителей отметили, что они теперь чаще готовят / потребляют пищу дома. В то же время, доля потребителей, которые отдают предпочтение кафе, ресторанам, барам существенно снизилась: 70% потребителей сказали, что они посещают заведения общественного питания реже, чем до введения карантина».

Изменения поведения потребителей также касаются каналов продаж. Так, украинцы стали реже ходить в магазины красоты и здоровья, а также в специализированные магазины по продаже товаров для детей и домашних животных. Вместе с тем, возросла частота покупок в аптеках. Каждый пятый потребитель уже сделал запасы еды и напитков, еще 26% планируют это сделать в ближайшее время. Лидерами в «карантинной корзине» стали такие категории как бакалея, средства для мытья и дезинфекции рук, чай и кофе, бумажные изделия (туалетная бумага, платок и полотенца для рук), средства для уборки в доме. В то же время потребители склонны покупать меньше алкогольных напитков (как крепкого, так и пива, вина), а также уменьшаются покупки соленых снеков, чипсов и кондитерских изделий.

«В целом, в этой ситуации украинцы ведут себя подобно покупателям в других странах, охваченных вирусом. Трудно прогнозировать, когда именно карантин закончится, но даже сейчас бренды могут поддерживать своего потребителя: возвращение к домашнему питанию делает поиск рецептов вновь актуальными, что для производителей продуктов питания – возможность построить или закрепиться в определенных сферах потребления. Опыт других стран показывает, что покупатели выйдут из карантина еще более обеспокоенными собственным здоровьем. Для производителей это опять же возможность для инноваций: потребители, вероятно, будут искать более здоровые альтернативы для повседневного питания и поддержание здоровья семьи» – уверена Татьяна Шевченко.

Читайте также —

Nielsen: как пандемия коронавируса изменит облик ритейла и онлайн-продаж


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка