
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Cогласно глобальному исследованию, проведенному компанией Nielsen, только 8% потребителей считают себя преданными сторонниками своих любимых брендов.
Отчет Nielsen о лояльности потребителей в мире показывает, что покупатели активно ищут новые бренды. 42% респондентов в мире говорят, что им нравится пробовать новые продукты, при этом практически половина (49%) предпочитают проверенные продукты и бренды, но иногда готовы пробовать новое.
Жители Юго-Восточной Азии наиболее склонны к частому переключению между брендами – 47% готовы менять бренды или пробовать новинки; за ними следуют жители Африки, стран Персидского залива (45%) и Латинской Америки (42%). Жители Северной Америки и Европы менее склонны к переключению между брендами (36% и 33% соответственно).
«Риски для брендов никогда не были так велики, как сегодня, когда подавляющее большинство потребителей открыты к новинкам», – говорит первый вице-президент по исследованию потребителей Nielsen Джо Эллис.
Он объясняет это так называемым Amazon-эффектом, который расширяет выбор и повышает осведомленность о ценах, и даже больше. «В Китае в приложении WeChat существуют целые группы по «охоте» за скидками или даже посредничество в выгодных покупках. В Великобритании доставка «до двери» свежих продуктов “noname” осуществляется по ценам, не уступающим ценам супермаркетов. Это касается также традиционной розницы, которая пытается найти способы сохранения рентабельности в мире, где доставка на дом подрывает маржу».
39% потребителей в мире отмечают, что соотношение цена-качество – это ключевой фактор, влияющий на их выбор, затем идет качество продукта (34%), цена (32%) и удобство использования (31%). Тем временем, только 28% потребителей говорят, что на их выбор влияет известность и надёжность бренда.
Юго-Восточная Азия – единственный регион, где фактор соотношения цены-качества не является определяющим: здесь 42% потребителей говорят, что ключевой фактор – это высокое качество, при этом на выбор 40% потребителей соотношение цены-качества все же имеет влияние.
Если говорить в целом, то желание покупателей пробовать новые бренды находится на подъеме – 46% потребителей в мире говорят, что они готовы купить новый бренд, который никогда до этого не пробовали.
«Украинские потребители похожи на своих западноевропейских соседей. Доля покупателей, активно пробующих новинки – 27%. И это то, что роднит нас с другими восточноевропейскими странами», – комментирует руководитель группы отдела по работе с клиентами Nielsen Украина Татьяна Шевченко. — Несмотря на то, что украинский FMCG-рынок вышел из кризиса, покупатели по старой привычке остаются очень чувствительными к цене. Поэтому не удивительно, что Украина находится в топ-10 стран, для которых хорошее соотношение цены и качества является решающим при переключении между брендами или при пробе новых продуктов. Для 7 из 10 украинцев промо является тем фактором, который стимулирует их «изменить» своему регулярному бренду».
Несмотря на важность цены, покупатели готовы платить больше за “ощутимые” преимущества – такие как новые функции, польза для здоровья или окружающей среды.
Справка. Глобальное исследование Nielsen охватывает более 30 000 пользователей интернета по всему миру, что соответствует глобальному онлайн-населению в 2 миллиарда потребителей. В настоящее время опрос охватывает 64 страны. Опрос имеет квоты на основе возраста и пола для каждой страны. Данные квоты проверяются Data Science на уровне страны. Ответы основаны на поведении респондентов, имеющих только онлайн-доступ.
Читайте также —
Аналитика Nielsen: как растут продажи товаров повседневного спроса в Украине и Европе