Владислав Чечеткин о подробностях сделки с EVO, монополии и ожидании Amazon

Владислав Чечеткин о подробностях сделки с EVO, монополии и ожидании Amazon

14.08.2018 11:48
  1001
Ukrainian Retail Association

Собственник Rozetka.ua о том, для чего решил выкупить долю в EVO Group, когда ожидать одобрения сделки АМКУ и действительно ли объединенную компанию готовят для продажи Amazon.

Читайте українською

9 августа стало известно, что Rozetka.ua планирует объединиться с группой EVO (управляет маркетплейсом Prom.ua и еще рядом интернет-компаний). Владислав Чечеткин выкупит долю концерна Naspers в EVO, а украинские акционеры компании Николай Палиенко, Тарас Мурашко и Денис Горовой получат доли в объединенном бизнесе. По информации AIN.UA, сумма сделки составит $12-15 млн. Правда, есть одно препятствие – объединение сначала должен одобрить Антимонопольный комитет Украины. Портал K750 расспросил предпринимателя о подробностях сделки. RAU приводит самые интересные тезисы интервью.

Зачем Rozetka.ua и EVO объединяются

Два основных преимущества для Rozetka:

  • Мелкому и среднему бизнесу станет проще выходить со своими товарами на Rozetka.ua.
  • Мы сможем расширить предложения для покупателей и продавать все гораздо быстрее. Продавать все собственными силами невозможно. Потому и появился маркетплейс. Объединение с EVO в эту нашу стратегию хорошо вписывается.

В чем выиграет EVO:

  • У Prom.ua после сделки будет больше возможностей, как у площадки для продажи товаров. Плюс будет определенный синергетический эффект в разработке, в IT-части, маркетинговых акциях и так далее.

О шансах на положительное решение АМКУ

Мы считали, что получим разрешение АМКУ по ускоренной процедуре. После мы перешли в обычную, а теперь в усложненную – назовем ее так.

Украинские компании обычно не занимаются тем, что ходят в Антимонопольный комитет перед M&A-сделками. В худшем случае, если АМКУ дойдет до вашей сделки и выяснит, что вы нарушили закон, то он постфактум накладывает на компанию штраф в 250 000 гривен – и все.

Что касается нас, то юридически мы – компания с американскими партнерами-совладельцами, потому действуем в строгом соответствии с процедурами. Ходим в АМКУ в каждом случае – например, мы должны получать разрешение даже на покупку недвижимости.

Мое личное мнение – до монополии нам очень далеко. Да и вообще – в чем может возникнуть монополия? На каком именно рынке? Как может быть у кого-то монополия в украинском интернете, если тут есть Google, Facebook, Instagram, Ebay, Alibaba и все остальные?

Согласно Закону Украины «Об электронной коммерции», e-commerce не включает в себя понятие маркетплейса. Да и с точки зрения Европейской комиссии, маркетплейс – это рекламные услуги.

А на рынке рекламных услуг что Rozetka.ua, что Prom.ua – вошь на фоне Google. По закону решение АМКУ должно быть вынесено в течение трех месяцев. Но, во-первых, есть возможность не разрешить сделку, во-вторых, продлить расследование. Мы планировали эту сделку давно, и АМКУ рассматривает наше обращение уже 45 дней. Теперь добавили еще три месяца, за которые, мы надеемся, решение будет вынесено.

Кто будет главным

Управляющим органом будет совет директоров. Главу выберем, когда компании объединятся. В сделку входит и международный бизнес EVO. Но о планах, связанных с ним, пока говорить рано.

О планах продаться Amazon

Сказать, что к нам пришел Amazon и хочет нас купить, будет неправдой. Не пришел. Может он придет  когда-нибудь и захочет ли нас купить. А может, вместо этого он захочет с нами конкурировать. А может, он не придет на наш рынок вообще никогда.

Поэтому я занимаюсь своим бизнесом. Я никогда не был замечен в том, что планирую свою компанию на продажу.

Ну, или почти никогда. Всегда развиваю бизнес так, чтобы он был устойчивым, прибыльным и по возможности динамически развивался. Сейчас это – моя основная цель.

Реален ли заход компании уровня Amazon в Украину

Глобальные игроки мыслят совершенно другими категориями. Во многом это зависит от того, будут им здесь «прищемлять хвост» или нет. Или, например, от того, сможет ли Украина справиться с волной трудовой эмиграции, которая набирает обороты… Кто будет покупать товары, если все уедут?

При этом решения о выходе на новые рынки очень часто бывают эмоциональными, а не рациональными. Люди верят, что глобальные корпорации руководствуются только холодным расчетом, но это не так.

Украинские компании очень сложно оценивать. Их оценка сильно отличается от оценки американских активов.

Если бы мы с таким объемом бизнеса работали в Америке – совершенно точно были бы «единорогом»(стартап-компании, капитализация которых превысила $1 млрд за пять лет, — прим. ред). Но что такое «единорог» в Украине – сказать сложно. Миллиард? Сто миллионов? Миллион? Капитализация в миллиард долларов не очень стыкуется с нашими реалиями.

Да и в целом вся эта игра в «единорого»в – чистый пиар. Реальную стоимость компании может показать только ее продажа.

Мы узнаем, сколько стоим, только после выхода на биржу. Но пока планов проводить IPO у нас нет. До этого еще очень далеко.

Читайте также —

Ефект метелика: якими будуть наслідки злиття Rozetka.ua та групи EVO


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка