
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Коммерческий директор и акционер сети кинотеатров Multiplex Виталий Писаренко рассказал, как работает семейный бизнес, сколько прибыли дает продажа попкорна и каковы перспективы украинского кино.
На этой неделе ведущий блога «Большая Рыба» Александр Колб взял интервью у коммерческого директора и акционера сети кинотеатров Multiplex Виталия Писаренко. Редакция портала MC Today выбрала все самое интересное из разговора предпринимателей.
Изначально Multiplex – это семейный бизнес, и я пришел в него, еще когда работал в другом месте. Я был членом совета директоров и уже там начал понимать, как все устроено.
В семейном бизнесе отношение к родственнику должно быть еще более жестким, чем к человеку со стороны. Поэтому, когда я занял пост коммерческого директора, уже имел достаточную квалификацию.
От каждого проданного билета мы начисляем процент дистрибьютору: компании, которая представляет студию в Украине. Это могут быть разные цифры, но чаще всего – 50 %. В среднем доля нашего проката относительно других кинотеатров – 30 %.
В спокойные дни, то есть такие, когда нет больших премьер, доля онлайн-покупок не превышает 40%. Но если в прокате появляется какой-нибудь голливудский блокбастер, этот процент сильно увеличивается, ведь предложение ограниченное.
Основная статья доходов для нас – это билеты. Мы продаем около 25 000. билетов в день. В прошлом году наш оборот по билетам составил $27 млн.
Половину от этой суммы мы зарабатываем на продаже попкорна и других продуктов в наших кафе. На самом деле если бы не попкорн, мы, может, и не выходили бы в плюс. Маржа на него гораздо выше, чем на билеты, и он приносит много прибыли.
В Lavina Mall мы вложили в открытие кинотеатра около $5,5 млн. При этом рассчитываем на окупаемость через 5-7 лет.
Украинские фильмы в прокате собирают меньше, чем западные, но в последнее время тенденция меняется. Эти ленты начинают понемногу зарабатывать. Мы общаемся с продюсерами и помогаем им выбрать дату премьеры так, чтобы кинокартина собрала больше зрителей.
Например, фильм «Контрабас» от Dzidzo мы поставили 1 сентября, когда других фильмов не было. Вообще, для украинского рынка это успешный фильм.
Он собрал в прокате около 25 млн грн, но до голливудских картин все равно еще далеко. Последние «Мстители», например, собрали 100 млн грн.
Источник: MC Today
Читайте также –
«Планета Кіно»: как построить самую прогрессивную сеть кинотеатров в Украине