Война не помеха: какие инновации внедряют украинские ритейлеры во время войны

Война не помеха: какие инновации внедряют украинские ритейлеры во время войны

25.08.2022 09:00
  779
Дарія Осіїк

Видеоконсультации из магазина, трудоустройство через приложение ДІЯ, расчет за товар через криптовалютную платформу и другие новые сервисы, внедренные украинскими ритейлерами и игроками смежных областей.

Несмотря на войну, логистические сложности и снижение покупательной способности населения, украинский ритейл не только продолжает работать, но и умудряется внедрять новые услуги на инновационные сервисы, которые позволяют адаптироваться к работе в военное время и при этом улучшить клиентский опыт. RAU подготовила обзор главных инноваций, внедренных ритейлерами и игроками из смежных областей после 24 февраля 2022 года.

Видеоконсультации из магазинов — ISEI

В июле сеть ISEI запустила проект видеоконсультаций из магазина. Проект виртуальной поддержки создан для клиентов, которые не могут приходить в физические магазины сети. Консультации будут проводиться по видеосвязи прямо в магазине, чтобы обеспечить эффект присутствия и предоставить клиентам виртуальный опыт привычного шопинга с реальным консультантом, полками, средствами и текстурами.

“Многие наши клиенты вынужденно покинули свои города, кто-то уехал за пределы страны. Не всем удобно и привычно совершать онлайн-покупки. Мы получили от находившейся в Швеции клиентки сообщение с большой просьбой организовать ей как-то связь с магазином во Львове: она знает консультантов, привыкла к сервису, без него ей сложно делать выбор. Мы сделали для нее видеозвонок — отсюда появилась идея помогать большему количеству людей, тоже нуждающихся в такой необходимости», — комментирует co-founder ISEI Ануш Товмасян.

После консультации клиенты сети могут получать выбранные продукты несколькими способами: Новая почта в Украине, Укрпочта за ее пределами или просто через знакомых, родных или друзей, которые смогут передать заказ при встрече.

Трудоустройство без бумаг в сети электроники MOYO 

Сеть магазинов MOYO стала первым работодателем в украинском ритейле, который упростил процедуру оформления новых сотрудников и принимает копии цифровых документов в приложении ДІЯ. Через два месяца со дня запуска проекта цифровой способ подачи документов кандидатами почти на 70% вытеснил бумажный.

Первого сотрудника с помощью ДІЯ в MOYO оформили 25 мая. Весь процесс полностью автоматизирован и занимает несколько минут. После собеседования рекрутер вводит в системе номер телефона кандидата и посылает ему в мессенджер ссылку с запросом на копии цифровых документов. Кандидат переходит по ссылке в приложение ДІЯ, подтверждает личность ДІЯ. Подписью и нажимает кнопку «отправить». После того, как новый сотрудник поделился копиями цифровых документов (ID-карта, ИНН, по необходимости — свидетельство о рождении детей и справка ВПЛ), они автоматически попадают в систему учета кадров MOYO, где создается карточка физлица.

«С тех пор как мы интегрировали нашу учетно-кадровую систему с ДІЯ, к команде MOYO присоединились более 40 новых сотрудников. Во время оформления мы с удовольствием сообщаем новичкам, что впереди их ждет самый быстрый прием на работу. Около 70% кандидатов воспользовались этой возможностью и оформились в MOYO без бумаг всего за несколько минут», — рассказывает начальник отдела кадров MOYO Ирина Кононович.

Binance Pay у Фокстрот 

В конце мая 2022 г. крупнейшая в мире криптовалютная биржа Binance и всеукраинская сеть Фокстрот анонсировали возможность расчета за электронику, бытовую технику и любые другие товары с использованием Binance Pay. Фокстрот стал первым ритейлером электроники и бытовой техники, запустившим такой вид оплаты в Украине при покупке в розничных магазинах сети и онлайн на foxtrot.ua.

«Компания Фокстрот всячески поддерживает курс на цифровизацию продаж. За последний год мы подключили ряд бесконтактных видов оплаты на сайте, в чат-боте, с использованием QR-кода и т.д. Следующий шаг – подключение опции по расчету Binance Pay. Даже в таких сложных условиях, как война, нам удалось реализовать эту инициативу, начатую нашими командами в конце 2020 года», – прокомментировал запуск новой опции СЕО Фокстрот Алексей Зозуля.

С момента запуска расчетом через Binance Pay воспользовались более тысячи покупателей, и их количество постоянно растет. Средний чек в таких покупках близок к средней «обычной» компании, говорящей о том, что новая аудитория покупает у сети Фокстрот привычные для себя товары: гаджеты для связи и аксессуары к ним, мелкую бытовую технику, телевизоры и т.д. Причем около 15% покупок были оплачены в офлайн-магазинах.

Снятие наличных денег на кассе

Новые платежные сервисы, отвечающие наиболее актуальным потребностям пользователей, сейчас важны как никогда. Так, с начала полномасштабного вторжения, Mastercard вместе с партнерами значительно расширили доступность услуги «Наличные на кассе».

После начала полномасштабной войны, когда появился повышенный ажиотаж на снятие наличных — украинцы должны были стоять в длинных очередях к банкоматам и банковским кассам. Эту проблему удалось решить с помощью нового платежного сервиса «Наличные на кассе», внедренного большинством продуктовых сетей и АЗК. Это позволило украинцам обеспечить доступ к средствам на карточных счетах и снизить нагрузку на банки. Кроме того, эта услуга оказалась очень удобной, поэтому, вероятно, она и дальше будет доступна для украинских покупателей.

Пополнение банковской карты на кассе

Адаптация к работе в военное время подтолкнула игроков рынка из разных секторов к тесному сотрудничеству, от которого выиграют и компании и их клиенты. Еще в начале полномасштабной войны появилась услуга снятия наличных денег на кассе. Однако сеть АЗК WOG пошла дальше: в августе клиентам сети АЗК WOG стала доступна новая услуга – возможность пополнить наличными карту любого банка Украины. Максимальная сумма зачисления – 5000 грн.

Новая услуга стала доступна благодаря сотрудничеству WOG с сервисом Monego и Mastercard. Теперь у клиентов сети есть возможность пополнить карту платежной системы Mastercard, Visa и Простір.

Интеграция новых страховых продуктов для ритейлеров от RDA

Консалтинговая компания Retail & Development Advisor (RDA) будет помогать с интеграцией новых страховых продуктов для ритейлеров и их клиентов. Сейчас компания готова предложить сразу три инновационных для украинского рынка продукта, которые внедряются в партнерстве со страховым бизнесом. Среди них:

  • Страхование потери покупки по какой-либо причине. В этом случае клиент может обратиться за страховым возмещением в случае потери, кражи или разбойного нападения в течение срока, предусмотренного договором страхования.
  • Поломка товара по любой причине. Продукт предусматривает возмещение при поломке изделия по какой-либо причине, не относящейся к гарантийным случаям. При этом обязательным условием возмещения является возврат поврежденного изделия с чеком о покупке.
  • Возврат покупки по какой-либо причине. Клиент имеет право вернуть товар по любым причинам и получить денежную компенсацию при отсутствии повреждений, соответствия характеристикам, заявленным в сертификате, и наличию чека.

RDA уже ведет переговоры с рядом украинских розничных сетей, предметно интересующихся новыми страховыми услугами. По словам менеджера проекта Владимира Коваленко, особенно активно интересуются новыми услугами сети сегментов fashion, ювелирных изделий и оптики.

“На указанных рынках такие страховые продукты до сих пор отсутствовали, так что их внедрение будет давать ритейлерам дополнительные конкурентные преимущества перед другими игроками. Через внедрение данных услуг торговые сети будут предоставлять дополнительный сервис своим клиентам и смогут рассчитывать как на повышение уровня лояльности, так и на рост товарооборотов”, – объясняет Коваленко.

Читайте также —

Время расплаты: как фиксировать ущерб от действий страны-агрессора для получения компенсации от россии


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка